Родительское собрание «Радость труда – радость познания».
Оценка 4.8

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Оценка 4.8
Домашнее обучение +3
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
23.01.2017
Родительское собрание «Радость труда – радость познания».
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая. Родители проанализируют таблицу и напишут своё мнение. Родители рассуждают: как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Как поступить в данной ситуации? Примеры приведены
Радость труда.doc
Радость труда – радость познания.          В настоящее время успешными могут стать люди с высокой  коммуникативной культурой, обладающий широким кругозором, умеющие  самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный  человек постоянно находится перед выбором. Каждый ребенок должен будет  выбрать профессию, друзей, место отдыха, жительства и т. д. В своей  трудовой деятельности ребенок (как вы сейчас, если хотите быть  конкурентноспособными)  должен видеть варианты выполнения своих  обязанностей и выбирать наиболее продуктивные из них. И вряд ли нашим  детям удастся ограничиться в жизни одной профессией, а если удастся, то  придется постоянно усовершенствоваться, осваивая новые приемы. Чтобы  сделать выбор наиболее приемлемым для него. Чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать,  сравнивать. Устанавливать связи, делать умозаключения. Каждый ребенок  должен научиться основным способам общения, не бояться больших  проблемных ситуаций, получить опыт их решения. Развить в себе  любознательность, потребность в познании.           «Мир построен на силе чисел», ­ сказал Пифагор. Задачи, логические  игры, ребусы, веселые стихи, загадки, скороговорки, пословицы не просто  связаны с числом, но и развивает речь ребенка, обогащает словарный запас,  тренирует внимание, память. Закладывает основы творчества. Занятия с  математикой, а тем более с малышами не должны быть сухими, скучными и  сводиться только лишь к овладению вычислительными навыками. Пусть эти  занятия станут царством смекалки, фантазии, игры, творчества. Пример. Родитель с ребенком идут, общаются, но это общение сухое.  Сосчитают дети количество предметов и рады. А вот в них нет творчества,  фантазии, игры. Творчество: составить задачу, сосчитать фигуры, сравнить:  каких предметов больше, а каких меньше и почему?  Придумать сказочных  героев, придумать их действие, сочинить сказку, счет  превратить в игру;  похлопать, подпрыгнуть, собрать геометрические фигуры, сочинить стишок,  играть в слова – рифмы, в скороговорки, в путаницу,  в заклички,                       в страшилки.              Все малыши хотят учиться. Вспомните, какими они приходят в первый класс, как они гордятся новой формой, портфелем, как переполняет их  предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут.            Они любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко всему новому,  радуются учению, хотя еще толком не знают, что это такое.            Проходит время – и куда что подевалось. Потухли глаза, реже тянутся  ручонки, и все чаще сквозят на лице безразличие и скука. А ведь первая  ступенька обучения самая важная. Что же случилось? В чем дело? Как сделать, чтобы дети были  счастливы в школе? Как сохранить у них огонек жажды знаний?            Все начинается с первых дней, с первых огорчений. Многие даже не  предполагали, что учиться нелегко. Выполнение любого задания требует от  ребенка целенаправленных усилий, которые надо развивать и формировать  задолго до школы. Не все приучены жить в коллективе, считаться с  товарищами. Нелегко бывает до конца довести начатое дело. Не у всех  сформирована познавательная активность, а потому не все понимают, для  чего они учатся.          Природная детская импульсивность, оказывается, тоже может помешать  успехам в учебе. То грязно напишут, то забудут, что и как сказать, то не  выполнят задание. То не услышат учителя, а то и просто захотят поболтать с  другом.          Учеба – это труд, а не развлечение. Да, бесспорно «труд» и «трудный»  ­слова  родственные. Труд должен быть трудным, надо требовать от ребенка  постоянного напряжения сил – тогда можно понять, почувствовать радость  труда, радость познания. Но нельзя ориентировать процесс познания только  на преодоление трудностей, ибо не во имя этого преодоления дети идут в  школу, а во имя радости познания.                       А что дома?        Увы, порой то же самое непонимание: « А – а – а, не стараешься?  Не  хочешь? Мы, может, тоже не хотим на работу ходить, но надо: это наш долг,  наша обязанность!»            Правы ли мы? Поможет ли жесткий нажим взрослых воспитать чувство  долга при недостаточно укрепившейся у ребенка познавательной активности?  Нередко родители, пользуясь своей властью, заставляют маленького  школьника по нескольку раз переписывать одно и тоже, насильно читать,  писать, наказывают трудом за кажущуюся лень. Так желание учиться может  совсем пропасть.             Как сохранить огонек пытливости, жажды знаний? Конечно, возможно.  Изменение стиля общения – не бояться быть добрым, ласковым с детьми,  твердая ориентация на игру как средство, метод, форму организации учебно – воспитательной деятельности маленьких детей.            Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться  того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел  наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить другого человека и  быть любимым.             Рассказы, стихи, сказки, задачи, загадки, логические игры. Ребусы,  веселые стихи. Скороговорки, пословицы и поговорки развивают речь  ребенка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память,  закладывают основы творчества.       Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять,  объяснять полученные результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлены уроки математики.  Все олимпиадные задания и кружки. Для ведения кружков учитель пишет  свою программу. Программа направлена на развитие мыслительных операций.             Дети должны : ­ Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти  нарушение закономерности. ­ Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть  совокупности, сравнивать совокупности с помощью составленных пар. ­ Ориентироваться в пространстве: вправо, влево, вверху, внизу, правом левом углу, ниже – выше, шире – уже, близко – далеко.  ­ Времена года: осень, зима, весна, лето, признаки. ­ Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, отрезок,  прямая, луч и т. д.              Самые большие трудности, доставляющие много огорчений, ­это уроки письма. Нужно каждый день осваивать много нового, а руки еще слабы, не  слушаются, и как тут ухитриться за 2 – 2.5 месяца освоить написание 300  элементов? Начальный период обучения письму очень трудный и, как  правило, приносит много огорчений и детям, и нетерпеливым родителям.  Дети пишут дома, в детском саду и если быть внимательными их письму, то  можно заметить изъян в буквах или в почерке в целом следует рассматривать  как сигнал тревоги. Некоторые виды детского почерка действительно  сводятся к ряду нескончаемых «палок», «забору», где нет связок и  закруглений, стоят обособленно друг от друга. Ребенок с таким почерком  тратит много энергии, чтобы писать быстро. Ибо ему нужно как – то  компенсировать отсутствие связок между буквами. Надо в этом случае быть  особо внимательными, если это становится правилом и почерк превращается в «скелет». Это говорит об одиночестве, отверженности, отрицание. Ребенок  отделяется от от своего окружения, его гордость не дает ему рассказать о  том, что мешает ему, или же о том, в чем он нуждается. Если ребенок пишет массой завитушек и украшений в какой – то степени это  повод для беспокойства. Завитушки и украшения должны по мнению ребенка,  улучшать написанное. Он добавляет к буквам детали, потому что хочет  привлечь внимание. Ничто не бывает просто так у детей. Такая излишняя  манерность письма говорит о том, что ребенок боится одиночества,  безразличия, или же о том, что, как ему кажется вытеснен из родительского  сердца младшим братом или сестрой. Прилежным почерком пишет, как  правило, примерный и нешаловливый ребенок, который имеет всегда  отличные отметки и восторженные отзывы учителей и воспитателей.  Мелкий, твердый, решительный почерк совсем не похож на « примерный».  Ребенок с таким почерком – чаще собранный, сконцентрировавшийся на себе,  проявляется часто как волевая личность. У него будет решительный характер. Когда расстояние между буквами сходит на нет и когда две части одной буквы ( например и) кажется вот – вот склеятся, можно говорить о некотором страхе, недоверчивой боязни, о напуганности и скрытости. Конечно, почерк, без сомнения отражает характер человека. Работая над  почерком, рисунком мы можем содействовать формированию характера.  Обучение письму, рисунку должно стать частью эстетического воспитания,  способом постижения прекрасного. Такие положительные качества, как  аккуратность, целеустремленность, внимание, чувство гармонии, желание  доставить радость близкому человеку своим трудом, ­ все это возможно  успехом формировать в процессе обучения письму, рисунку, при выполнении  аппликаций.       Эмоционально – творческое настроение и эстетическое чувство у  школьников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в  стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть  белоствольных березок, пестрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и  испытать радость встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить  свои чувства и переживания  в рисунках. Кроме того, информация,  заложенная в поэтических строках, должна формировать в сознании  маленького человека яркие, зримые, конкретные образы.        Случается, что детей не заставишь читать стихотворение, а если  попросишь, то они читают. Не вникая в суть стихотворения, не понимая его  смысла, не видя красоты описания природы. В таких случаях нужно чаще  вместе с детьми делать выходы на природу – в поход за ягодами. За грибами в лес. Дети при этом оставляют себе яркие воспоминания. Придя домой после  встречи с природой. Ребенок может захотеть нарисовать то, что он видел,  написать об этом, сложить стихотворение.    « Чтение – окно в мир познания».  Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги.  Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать. Привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни  ребенка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.  Чтобы привить ребенку любовь к чтению, нужно помнить 6 правил:  1 правило. Хотите, чтобы ваш ребенок читал, ­ читайте сами.  2 правило. Совершите путешествие в мир книги (поход на рынок замените  походом в магазин « Книги»)   3 правило. Читайте вместе с ребенком каждый день.   4 правило. Никогда не заменяйте книгу мультфильмом.   5 правило. Свяжите круг интересов вашего ребенка с чтением.   6 правило. Читайте всегда. Когда у вас есть свободное время.                                                                       переживай       Помните по три                       П            представляй                                                                       понимай    Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему    сделать. Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что обучение не обещает  ученикам легкой, беззаботной жизни. Трудность рассчитана на ее преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».

Родительское собрание «Радость труда – радость познания».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017