Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Оценка 4.6

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Оценка 4.6
Документация
docx
родителям
Детсад
13.04.2018
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Форма проведения: познавательно – игровой конкурс. План проведения 1. Вступительное слово воспитателя группы. 2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД. 3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения. 4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» Подготовила воспитатель 1 категории старшей группы №8 Чеканова Н.Г. Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в  вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в  жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения  среди родителей. Форма проведения: познавательно – игровой конкурс. План проведения 1. Вступительное слово воспитателя группы. 2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД. 3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения. 4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения. Ход собрания. I. Подготовительный этап 1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»;  приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ  «Мы едим, едим, едем…», тематическая выставка (подборка художественных книг для  чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр). 2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для  занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 3. Создание папок – передвижек («Осторожно – красный свет», «Светофор»). II. Вступительное слово воспитателя.      Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это  из­за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице  дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё  правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они  полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на  проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.       Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием  юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не  соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на  дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень  часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное  происшествие, в которое попал ребёнок,­ это прямой укор взрослым.      Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге?      Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что  усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. (Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и  самих взрослых.) III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД. Сотрудник ГИБДД: рассказывает о причинах детского травматизма     разъясняет, какую роль играет взрослого в обучении детей; старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами  дорожного движения; знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен  знать ребёнок старшего дошкольного возраста.  Причина детского дорожно ­ транспортного травматизма:    переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом; игры на проезжей части; выход на проезжую часть из­за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других  препятствий; неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта; незнание правил перехода перекрёстка; хождение по проезжей части при наличии тротуара; езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет; езда на роликах и самокатах по проезжей части.      Психологические причины: 1. бегство от опасности в потоке движущегося транспорта; 2. неумение детей наблюдать; 3. невнимательность; 4. неразвитое чувство опасности; 5. недостаточный надзор взрослых за поведением детей. Родители задают интересующие вопросы. Представитель ГИБДД отвечает. Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам  дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве  рекомендации для использования в домашних условиях). IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия с дошкольниками по ознакомлению  с правилами безопасного движения (занятие «Нежданный гость»). движения V. Подведение итогов Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир,  полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по  обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в  воспитании детей ­ пешеходов, снизить дорожно ­ транспортный травматизм.      Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё  мнение, свои пожелания.       Уважаемые родители!      Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей,  которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое  внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.      Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но  безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!      Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире! Решение родительского собрания:  1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам  дорожного движения. 2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить,  что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018