Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Оценка 4.6
Документация
docx
родителям
Детсад
13.04.2018
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.
План проведения
1. Вступительное слово воспитателя группы.
2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного
движения»
Подготовила воспитатель 1 категории
старшей группы №8
Чеканова Н.Г.
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в
вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в
жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения
среди родителей.
Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.
План проведения
1. Вступительное слово воспитателя группы.
2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
I. Подготовительный этап
1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»;
приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ
«Мы едим, едим, едем…», тематическая выставка (подборка художественных книг для
чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр).
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для
занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Создание папок – передвижек («Осторожно – красный свет», «Светофор»).
II. Вступительное слово воспитателя.
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это
изза незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице
дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного
и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё
правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они
полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на
проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием
юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не
соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на
дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень
часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное
происшествие, в которое попал ребёнок, это прямой укор взрослым.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать
опасностей на дороге?
Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что
усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.
(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и
самих взрослых.)
III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД:
рассказывает о причинах детского травматизма
разъясняет, какую роль играет взрослого в обучении детей;
старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами
дорожного движения;
знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен
знать ребёнок старшего дошкольного возраста.
Причина детского дорожно транспортного травматизма:
переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
игры на проезжей части;
выход на проезжую часть изза стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других
препятствий;
неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
незнание правил перехода перекрёстка;
хождение по проезжей части при наличии тротуара;
езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;
езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Психологические причины:
1. бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
2. неумение детей наблюдать;
3. невнимательность;
4. неразвитое чувство опасности;
5. недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Родители задают интересующие вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.
Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам
дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве
рекомендации для использования в домашних условиях).
IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного
Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия с дошкольниками по ознакомлению
с правилами безопасного движения (занятие «Нежданный гость»).
движения
V. Подведение итогов
Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир,
полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по
обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в
воспитании детей пешеходов, снизить дорожно транспортный травматизм.
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё
мнение, свои пожелания.
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей,
которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое
внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но
безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
Решение родительского собрания:
1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам
дорожного движения.
2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить,
что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.