Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Оценка 4.9

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей», направлено на то, чтобы сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения, призвать к самостоятельному педагогическому творчеству; Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.Мотивировать родителей на формирование у детей норм поведения, способствующих нравственному развитию личности.Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей», направлено на то, чтобы сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения, призвать к самостоятельному педагогическому творчеству; Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.Мотивировать родителей на формирование у детей норм поведения, способствующих нравственному развитию личности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ -«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей».docx
           «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Родительское собрание Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром. Форма проведения: Проблемно­деловая игра, работа в группах: Цель: Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог  почувствовать радость общения; Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству; Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов  воспитания детей. Мотивировать родителей на формирование у детей норм поведения,  способствующих нравственному развитию личности. Оборудование: Презентация; Жетоны; Детские работы, фотографии; Листы ватмана, маркеры у каждой группы; Варианты ситуаций; Карточки с вопросами; Буклеты. (Родителям раздаются жетоны пяти цветов при помощи которых они  разбиваются на группы и конверты.) Ход родительского собрания. I. Введение: ­Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам стать  участниками проблемно­деловой игры. В ходе которой мы поразмышляем о  роли семьи, родителей  в нравственном воспитании наших детей. (слайд 2) ­В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для  ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев  тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая  неизбежно приводит к распаду нравственных начал».  ­Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье  закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего  поколения. ­Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: СМИ, телевидение  ­ 30% Детский сад ­ 10% улица ­10%. Семья ­ 50% ­Нам предстоит ответить на вопросы: (на слайде) 1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок? 2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого? 3. Всегда ли ребенок должен походить на родителей? 4. Какие требования должны предъявляться ребёнку? 5. Какие нормы  поведения, способствуют нравственному  развитию  личности? II. Ход игры. ­Итак, правила игры: ­Внутри группы должен высказаться каждый, но помните: «краткость –  сестра таланта», аргументы обязательны, идеи разрешается дополнять и  развивать. ­Основные наши условия – это создание непринужденной,  доброжелательной и доверительной, обстановки, которая поможет  оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать  друг друга, поспорить, подумать, принять решения. 1) Психологическая разминка «УЛЫБКА» ­У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям,  передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном  настроении? ­ Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать  ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие и наших  детей ­ улыбка ­ подаренная вам, делает счастливыми и всепрощающими за их  шалости. ­Как вы думаете, важно ли сколько в семье детей? ­Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его  центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи. «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете,  что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не  отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему  привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и  психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе  с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный  вирус, вирус безнравственности» ­Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими  радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все  хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом. ­Единство семьи укрепляется привлечением детей  к общедоступным  для них делам: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении  некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети  убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше  действовать сообща. 2) Блиц­опрос.  ­Группы должны приготовить краткие ответы на поставленные вопросы: Карточка 1 ­ Подумайте:  1)  Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье? 2)  Как учитываются возрастные особенности ребенка? 3)  Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок? 4)  Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей. 5)  Какие методы воздействия вы применяете к своим детям? Какие из них вы  считаете наиболее действенными.  Только поощрение.  Частое порицание.  «Метод кнута и пряника». (Обсуждение в микро группах, выступления) ­Вывод: ­ «Ещё в XIX веке передовые русские педагоги  понимали воспитание  как взаимодействие равноправных участников. Отмечали, что все воспитание  в семье держится на любви к детям. А любовь родителей обеспечивает  полноценное развитие и счастье детей. ­Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По  мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания, контроль  необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может  быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряется в окружающем мире,  среди людей, правил, вещей.  3)­Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как  родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно? ­Рассмотрим некоторые законы семейной жизни. (Каждой группе предложена  своя ситуация, после обсуждения, выступления  групп, формулируется вывод.) СИТУАЦИЯ№1: Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не  разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в  кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с  друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования  к ребёнку. СИТУАЦИЯ №2: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе  работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из  родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками,  кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация? ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства. СИТУАЦИЯ№3: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду.  Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь  пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в  свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте? ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале. Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем  остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок  должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к  ближнему. СИТУАЦИЯ№4: Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки  и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять  домашнее задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему  задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи? ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу. ­Противоположенным примером этому может служить хорошая и  поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые  родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим  столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили  ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог  есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына  за тем, что он пытался что­то мастерить из деревянной чурки. На  вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил,  что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё  кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых  ребёнком эмоций и чувств в собственном доме? СИТУАЦИЯ №5: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский  сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще  покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого  возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О  чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста? ЗАКОН: В семье должно быть правильное и  равномерное распределение материальных и моральных средств для  детей. ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит,  ребёнок состоится как личность. 4)­Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем  детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.  Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы  говорим? Дети—свидетели,  они учатся жить у жизни. Помните: что у  родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. ­А сейчас я попрошу вас продолжить фразы: Если: 1.  Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть). 2.  Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным). 3.  Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины). 4.  Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других). 5.  Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным). 6.  Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым). 7.  Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей). 8.  Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя). 9.  Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым). 10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире). ­Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в  воспитании доброго, отзывчивого, честного, трудолюбивого человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель,  наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Школа ­ что­ то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. 6) Практическое задание родителям 1) «Загибаем лист»: ­Возьмите лист бумаги. Когда­нибудь вы ругали своих детей злобно, не  выдержанно. При каждом сгибе листка вспомните  негативное, сказанное в  адрес ребенка. ­А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то  хорошее, что вы говорили детям. Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же  и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и  несправедливости к ним. 2) «В лучах родительского солнца»  (работа на плакатах, которые затем вывешивается на доску) ­В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю. 3) «Конверт откровений» (родители открывают конверты, приготовленные детьми, с признаниями в  любви к своим родителям.) III. Заключительное слово.   ­Закончить сегодняшнюю встречу мне бы хотелось словами Ш. Л.  Амонашвили: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Ребенок живет с первых минут  рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая  личность развивается в общении». ­Стратегия нравственного воспитания в школе  и дома должна направляться  не только на осознание своих чувств и переживаний, на усвоение общественно  значимых правил и норм поведения, но и на развитие чувства общности с  другими людьми, формирование позитивного отношения к людям в целом. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Скачать файл