Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Оценка 4.9

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
14.03.2017
Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
родительское собрание семья как фактор укрепления социального здоровья детей.doc
Гречанова Лариса Николаевна МБОУ «СОШ №4» Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно­ нравственного и социального здоровья детей» Цели и задачи: 1.Формировать представления родителей о составляющих здоровья.  2.Познакомить родителей с результатами анкетирования «Семья глазами  детей». 3.Настроить родителей на доброжелательные отношения с детьми, определить правильное поведение родителей с детьми. 4.Постораться вместе с родителями построить Дом, в котором  живёт  доброта, нежность, любовь и т.д. Ход собрания. I.Вступительное слово.  (При входе в класс родители получают на выбор знаки красного и  зелёного цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы).    Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада нашей сегодняшней встрече с вами.  Мы сегодня проведём родительское собрание. И я попрошу вас на это время  стать родителями. Я думаю, это будет не сложно сделать, т.к. все мы в жизни  являемся родителями. А говорить мы будем о самом дорогом, что есть у  каждого из нас: о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.  В Уставе Всемирной организации здравоохранения термину здоровье даётся  следующее определение: Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и  социального благополучия, а не только отсутствие болезней и  физических дефектов».  Поэтому физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его  духовного и социального здоровья. «Строительный  материал», из которого  создан здоровый человек это: ­ физическое здоровье ­ психологическое здоровье ­ моральное здоровье ­ духовное здоровье ­ социальное здоровье.      Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и  образом мыслей. А важнейшим фактором укрепления социального, а так же духовно­нравственного здоровья является Семья. 2013 год объявлен Годом  семьи и благополучия детей в СК. И тема нашего родительского собрания  «Семья как фактор укрепления духовно­нравственного и социального  здоровья детей».   II.Основная часть. Как появилось слово «Семья»? Когда­то о нем не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я» Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопрос, подруга моя. «Я, я, я,­ Ева молвила,­ я!» Сказала она знаменитых семь «я». И так на земле появилась семья. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,  которые сплочены эмоциями, интересами, отношением к жизни.  ­ Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её  психологическая сила?  Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребёнка.  Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает счастливое  детство. Что может быть важнее комфортного Дома, где тебя ждут, поймут,  посочувствуют, поддержат.        Как же выстроить такой Дом? С чего начать?  Давайте попытаемся  построить такой Дом. А для этого мы сразу разделились на «строительные  бригады».  1.Задание для первой бригады, которые будут строить «фундамент» Дома. Из данных понятий выделить и написать несколько, которые составляют  «фундамент» Дома. (отношения в семье). 2.Задание для бригады, возводящей стены. Из данных понятий выделить и  написать те, которые вы связываете с понятием «Дом», вообще. (выслушать каждую группу. Представитель группы прикрепляет к  символическому дому свои варианты ответов). Уважаемые родители, мы с вами построили фундамент, возвели стены. А дом, заставленный хорошим, ­ ещё не дом. И даже люстра над столом, ­ ещё не дом. И окно с живым цветком, ­ ещё не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так  эта истина понятна и проста, Что от ладоней до окна заполнен дом твоим теплом.        Чего­то не хватает для полного счастья в доме. (Крыши). А чтобы крыша крепко держалась, у неё должны  быть крепкими  фундамент и стены. Я  считаю, что мы с вами возвели прочные стены и фундамент. Составляющие  крыши – это составляющие фундамента и стен. (любовь, взаимопонимание,  нежность, доверие). (прикрепляю крышу).  Вот мы и построили настоящий уютный дом, в котором живут вместе с вашей  семьёй любовь, понимание, доброта, нежность. «Согласную семью и горе не  берёт», ­ так гласит пословица.          Я думаю, что вы согласитесь со мной, что самым светлым и уютным  будет дом, наполненный детским смехом. Вот мы и подошли к самому  дорогому, что есть у нас в жизни, к нашим детям. Самое главное для ребёнка,  чтобы его любили таким, какой он есть. Мы часто жалуемся на то, что у нас  много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей.  Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остаётся  ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему  ребёнку за это время?        Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации,  возникающие в наших семьях, глазами детей. Я провела анкетирование  «Семья глазами детей» среди учащихся 9­11 классов. Посмотрите на  результаты.  Выводы анкеты. На первый вопрос Что такое семья?  Из предложенных вариантов ответов 70 %   учащихся высказали мнение, что  семья – это родные, любимые люди, на последнем месте в этом списке  оказалась поддержка друг друга в семье, она необходима только 14%    учащимся. Для чего человеку семья?   дети ответили следующим образом: В ответе на данный вопрос предпочтение школьников было отдано  следующим высказываниям: семья нужна человеку для продолжения  человеческого рода и, чтобы любить свою будущую семью  по 37% . Ответ:  считаю, что семья не нужна не дал никто.   Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на  семью, в  которой Вы выросли? нет 19% (почему дети так ответили?) Идеальный папа должен быть ( уметь): Самый большой процент 54% , был отдан высказыванию, что идеальный папа  должен зарабатывать деньги, а вот душевные качества своих отцов, к  сожалению, современные школьники оценивают гораздо ниже. Идеальная мама должна быть (уметь): 67%   отметили, что идеальная мама в первую очередь должна быть ласковой. Идеальный ребёнок должен: Идеальный ребёнок, на взгляд 60% учащихся,  должен любить родителей и  помогать им. Я думаю есть над, чем поработать. Остановитесь и поразмышляйте, в чём  наши неудачи в воспитании и где мы ошибаемся. И мы вновь поработаем  группами. Из предложенного списка выберите и запишите на тучках ошибки  воспитания, которые вы на ваш взгляд, допускаете.  (представители групп  зачитывают и крепят над домиком). А я прикреплю к дому трубу,  и пусть  весь негатив в воспитании вылетит в трубу. Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь рассмотрим наши  достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Подумайте, обсудите в группе и запишите одним словом на лучах  солнышка,  ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как я проявляю к нему  свою любовь?»  (например, улыбкой, добротой и т.д.). Давайте поделимся  вашими находками. ( На доске над домиком прикреплено общее  солнце).  Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи?  (Представители групп прикрепляют лучи к солнышку). А счастливые моменты своей жизни дети зафиксировали на лепестках  цветка (зачитываю и  прикрепляю цветок на доску).  Посмотрите на нашу получившуюся  картину, на цветок, распустившийся под  солнышком. Солнце щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая для этого  место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких­ либо на то условий, а просто так.  В итоге нашего разговора, мне хочется показать вам ответы детей 8 класса:  «Если бы я был (а) мамой, папой то…» (слайд 11). Помните, что главным условием целостности семьи является взаимная  любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим детям. Помните, что  истинно любящий живёт не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит.  Без любви всё ничто.  Раздаю памятки воспитания. III. Рефлексия. Радуга настроения. Я предлагаю дополнить картину радугой настроения. Каждый родитель по  своему настроению рисует радугу. Спасибо за работу. Результаты анкетирования «Семья глазами детей» среди учащихся 9 – 11 классов МБОУ «СОШ №4» к   родительскому собранию на тему:  «Семья,  как фактор укрепления духовно­нравственного и социального здоровья»          Данное анкетирование проводилось с целью исследования семейных ценностей, нравственных  позиций современных школьников в отношении к семье. В опросе приняли участие 57 учащихся, которым было предложены для размышления следующие  темы: 1.Что такое семья? Это­  ­ родные , любимые люди 70% (40 ч.); ­ любовь 28 % (16 ч.); ­дети 28 % (16 ч.); ­ счастье 16 % ( 9 ч.); ­ поддержка 14% (8 ч.) Из предложенных вариантов ответов 70 % ( 40 чел.) учащихся высказали мнение, что семья – это  родные, любимые люди, на последнем месте в этом списке оказалась поддержка друг друга в семье,  она необходима только 14% , т.е. 8 учащимся. 2. Для чего человеку семья? ­ продолжать человеческий род 37% (21 ч.); ­ для того, чтобы любить свою семью 37% (21 ч.); ­ для поддержки в трудную минуту 26 % (15 ч.); ­ для комфортной жизни 7% ( 4 ч.); ­ чтобы было о ком заботиться16% ( 9 ч.);; ­ чтобы не быть одиноким 21% (12 ч.); ­ считаю, что семья не нужна.         В ответе на данный вопрос предпочтение школьников было отдано следующим высказываниям:  семья нужна человеку для продолжения человеческого рода и, чтобы любить свою будущую семью ( по 37% ­ 21 чел.). Ответ: считаю, что семья не нужна не дал никто ( 0%). 3.Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на  семью, в которой Вы выросли? ­ да 79% (45 ч.); ­ нет 19% (11 ч.); ­ затрудняюсь ответить 2% (1 ч.). 4. Идеальный папа должен быть ( уметь): ­ добрым 49% (28 ч.); ­ любящим 40% ( 23 ч.); ­ понимающим 40% (23 ч.); ­ интересующимся проблемами детей 42% (24 ч.); ­ зарабатывать деньги 54% (31 ч.); ­ без вредных привычек 45% ( 26 ч.). Самый большой процент 54% – это 31 учащийся, был отдан высказыванию, что идеальный папа  должен зарабатывать деньги, а вот душевные качества своих отцов, к сожалению, современные  школьники оценивают гораздо ниже. 5. Идеальная мама должна быть (уметь): ­ поддержать в трудную минуту 47% (27 ч.); ­ любящей 47% ( 27 ч.); ­ понимающей 44% (25 ч.) ; ­ уделяющей внимание 37% (21 ч.); ­ всё решать за ребёнка 14% (8 ч.); ­ работать 35% (20 ч.); ­ быть другом ребёнка 44% ( 25 ч.); ­ без вредных привычек 39% ( 22 ч.) ­ ласковой 67% (38 чел.) отметили, что идеальная мама в первую очередь должна быть ласковой. 6. Идеальный ребёнок должен: ­ доверять родителям 53% ( 30 ч.); ­ быть послушным 42% ( 24 ч.); ­ быть культурным 42% ( 24 ч.); ­ любящим родителей 60% ­ понимающим родителей 46% ( 26 ч.); ­ « тянуться» к знаниям 51% (29 ч.); ­ уважать старших 49% ( 28 ч.); ­ помогать родителям 60% ­ без вредных привычек 47% ( 27 ч.). Идеальный ребёнок, на взгляд 60% учащихся, а это 34 человека из числа опрошенных, должен  любить родителей и помогать им. 7. Считаете ли Вы себя идеальным ребёнком? ­ Да 54% (31 чел.); ­ Нет 34% (19 чел.) ­ затрудняюсь ответить – 12% (7 чел.) ПАМЯТКА - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ» 1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить. 2. Не будьте безразличными. 3. В воспитании не должно быть слишком много строгости. 4. Не балуйте детей. 5. Не навязывайте своему ребенку какую­то определенную роль. 6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег. 7. Не стройте «наполеоновские» планы. 8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения. 10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком. Гречанова Л.Н.

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017