родительское собрание семья как фактор укрепления социального здоровья детей.doc
Гречанова Лариса Николаевна МБОУ «СОШ №4»
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно
нравственного и социального здоровья детей»
Цели и задачи:
1.Формировать представления родителей о составляющих здоровья.
2.Познакомить родителей с результатами анкетирования «Семья глазами
детей».
3.Настроить родителей на доброжелательные отношения с детьми, определить
правильное поведение родителей с детьми.
4.Постораться вместе с родителями построить Дом, в котором живёт
доброта, нежность, любовь и т.д.
Ход собрания.
I.Вступительное слово.
(При входе в класс родители получают на выбор знаки красного и
зелёного цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы).
Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада нашей сегодняшней встрече с вами.
Мы сегодня проведём родительское собрание. И я попрошу вас на это время
стать родителями. Я думаю, это будет не сложно сделать, т.к. все мы в жизни
являемся родителями. А говорить мы будем о самом дорогом, что есть у
каждого из нас: о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения термину здоровье даётся
следующее определение:
Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов».
Поэтому физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его
духовного и социального здоровья. «Строительный материал», из которого
создан здоровый человек это:
физическое здоровье
психологическое здоровье
моральное здоровье
духовное здоровье
социальное здоровье.
Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и
образом мыслей. А важнейшим фактором укрепления социального, а так же духовнонравственного здоровья является Семья. 2013 год объявлен Годом
семьи и благополучия детей в СК. И тема нашего родительского собрания
«Семья как фактор укрепления духовнонравственного и социального
здоровья детей».
II.Основная часть.
Как появилось слово «Семья»?
Когдато о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос, подруга моя.
«Я, я, я, Ева молвила, я!»
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,
которые сплочены эмоциями, интересами, отношением к жизни.
Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её
психологическая сила?
Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребёнка.
Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает счастливое
детство. Что может быть важнее комфортного Дома, где тебя ждут, поймут,
посочувствуют, поддержат.
Как же выстроить такой Дом? С чего начать? Давайте попытаемся
построить такой Дом. А для этого мы сразу разделились на «строительные
бригады».
1.Задание для первой бригады, которые будут строить «фундамент» Дома.
Из данных понятий выделить и написать несколько, которые составляют
«фундамент» Дома. (отношения в семье).
2.Задание для бригады, возводящей стены. Из данных понятий выделить и
написать те, которые вы связываете с понятием «Дом», вообще.
(выслушать каждую группу. Представитель группы прикрепляет к
символическому дому свои варианты ответов). Уважаемые родители, мы с вами построили фундамент, возвели стены.
А дом, заставленный хорошим, ещё не дом.
И даже люстра над столом, ещё не дом.
И окно с живым цветком, ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста,
Что от ладоней до окна заполнен дом твоим теплом.
Чегото не хватает для полного счастья в доме. (Крыши). А чтобы крыша
крепко держалась, у неё должны быть крепкими фундамент и стены. Я
считаю, что мы с вами возвели прочные стены и фундамент. Составляющие
крыши – это составляющие фундамента и стен. (любовь, взаимопонимание,
нежность, доверие). (прикрепляю крышу).
Вот мы и построили настоящий уютный дом, в котором живут вместе с вашей
семьёй любовь, понимание, доброта, нежность. «Согласную семью и горе не
берёт», так гласит пословица.
Я думаю, что вы согласитесь со мной, что самым светлым и уютным
будет дом, наполненный детским смехом. Вот мы и подошли к самому
дорогому, что есть у нас в жизни, к нашим детям. Самое главное для ребёнка,
чтобы его любили таким, какой он есть. Мы часто жалуемся на то, что у нас
много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей.
Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остаётся
ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему
ребёнку за это время?
Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации,
возникающие в наших семьях, глазами детей. Я провела анкетирование
«Семья глазами детей» среди учащихся 911 классов. Посмотрите на
результаты.
Выводы анкеты.
На первый вопрос Что такое семья?
Из предложенных вариантов ответов 70 % учащихся высказали мнение, что
семья – это родные, любимые люди, на последнем месте в этом списке
оказалась поддержка друг друга в семье, она необходима только 14%
учащимся.
Для чего человеку семья?
дети ответили следующим образом: В ответе на данный вопрос предпочтение школьников было отдано
следующим высказываниям: семья нужна человеку для продолжения
человеческого рода и, чтобы любить свою будущую семью по 37% . Ответ:
считаю, что семья не нужна не дал никто.
Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на семью, в
которой Вы выросли?
нет 19% (почему дети так ответили?)
Идеальный папа должен быть ( уметь):
Самый большой процент 54% , был отдан высказыванию, что идеальный папа
должен зарабатывать деньги, а вот душевные качества своих отцов, к
сожалению, современные школьники оценивают гораздо ниже.
Идеальная мама должна быть (уметь):
67% отметили, что идеальная мама в первую очередь должна быть ласковой.
Идеальный ребёнок должен:
Идеальный ребёнок, на взгляд 60% учащихся, должен любить родителей и
помогать им.
Я думаю есть над, чем поработать. Остановитесь и поразмышляйте, в чём
наши неудачи в воспитании и где мы ошибаемся. И мы вновь поработаем
группами. Из предложенного списка выберите и запишите на тучках ошибки
воспитания, которые вы на ваш взгляд, допускаете. (представители групп
зачитывают и крепят над домиком). А я прикреплю к дому трубу, и пусть
весь негатив в воспитании вылетит в трубу.
Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь рассмотрим наши
достоинства, которых, я убеждена, намного больше.
Подумайте, обсудите в группе и запишите одним словом на лучах солнышка,
ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как я проявляю к нему
свою любовь?» (например, улыбкой, добротой и т.д.). Давайте поделимся
вашими находками. ( На доске над домиком прикреплено общее солнце).
Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи?
(Представители групп прикрепляют лучи к солнышку). А счастливые моменты своей жизни дети зафиксировали на лепестках цветка (зачитываю и
прикрепляю цветок на доску).
Посмотрите на нашу получившуюся картину, на цветок, распустившийся под
солнышком. Солнце щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая для этого
место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких
либо на то условий, а просто так.
В итоге нашего разговора, мне хочется показать вам ответы детей 8 класса:
«Если бы я был (а) мамой, папой то…» (слайд 11).
Помните, что главным условием целостности семьи является взаимная
любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим детям. Помните, что
истинно любящий живёт не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит.
Без любви всё ничто.
Раздаю памятки воспитания.
III. Рефлексия. Радуга настроения.
Я предлагаю дополнить картину радугой настроения. Каждый родитель по
своему настроению рисует радугу.
Спасибо за работу.
Результаты анкетирования «Семья глазами детей»
среди учащихся 9 – 11 классов МБОУ «СОШ №4»
к родительскому собранию на тему:
«Семья, как фактор укрепления духовнонравственного и социального здоровья»
Данное анкетирование проводилось с целью исследования семейных ценностей, нравственных
позиций современных школьников в отношении к семье.
В опросе приняли участие 57 учащихся, которым было предложены для размышления следующие
темы:
1.Что такое семья? Это
родные , любимые люди 70% (40 ч.);
любовь 28 % (16 ч.);
дети 28 % (16 ч.);
счастье 16 % ( 9 ч.);
поддержка 14% (8 ч.) Из предложенных вариантов ответов 70 % ( 40 чел.) учащихся высказали мнение, что семья – это
родные, любимые люди, на последнем месте в этом списке оказалась поддержка друг друга в семье,
она необходима только 14% , т.е. 8 учащимся.
2. Для чего человеку семья?
продолжать человеческий род 37% (21 ч.);
для того, чтобы любить свою семью 37% (21 ч.);
для поддержки в трудную минуту 26 % (15 ч.);
для комфортной жизни 7% ( 4 ч.);
чтобы было о ком заботиться16% ( 9 ч.);;
чтобы не быть одиноким 21% (12 ч.);
считаю, что семья не нужна.
В ответе на данный вопрос предпочтение школьников было отдано следующим высказываниям:
семья нужна человеку для продолжения человеческого рода и, чтобы любить свою будущую семью (
по 37% 21 чел.). Ответ: считаю, что семья не нужна не дал никто ( 0%).
3.Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на семью, в которой Вы выросли?
да 79% (45 ч.);
нет 19% (11 ч.);
затрудняюсь ответить 2% (1 ч.).
4. Идеальный папа должен быть ( уметь):
добрым 49% (28 ч.);
любящим 40% ( 23 ч.);
понимающим 40% (23 ч.);
интересующимся проблемами детей 42% (24 ч.);
зарабатывать деньги 54% (31 ч.);
без вредных привычек 45% ( 26 ч.).
Самый большой процент 54% – это 31 учащийся, был отдан высказыванию, что идеальный папа
должен зарабатывать деньги, а вот душевные качества своих отцов, к сожалению, современные
школьники оценивают гораздо ниже.
5. Идеальная мама должна быть (уметь):
поддержать в трудную минуту 47% (27 ч.);
любящей 47% ( 27 ч.);
понимающей 44% (25 ч.) ;
уделяющей внимание 37% (21 ч.);
всё решать за ребёнка 14% (8 ч.);
работать 35% (20 ч.);
быть другом ребёнка 44% ( 25 ч.);
без вредных привычек 39% ( 22 ч.)
ласковой 67% (38 чел.) отметили, что идеальная мама в первую очередь должна быть ласковой.
6. Идеальный ребёнок должен:
доверять родителям 53% ( 30 ч.);
быть послушным 42% ( 24 ч.);
быть культурным 42% ( 24 ч.);
любящим родителей 60%
понимающим родителей 46% ( 26 ч.); « тянуться» к знаниям 51% (29 ч.);
уважать старших 49% ( 28 ч.);
помогать родителям 60%
без вредных привычек 47% ( 27 ч.).
Идеальный ребёнок, на взгляд 60% учащихся, а это 34 человека из числа опрошенных, должен
любить родителей и помогать им.
7. Считаете ли Вы себя идеальным ребёнком?
Да 54% (31 чел.);
Нет 34% (19 чел.)
затрудняюсь ответить – 12% (7 чел.)
ПАМЯТКА - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»
1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
2. Не будьте безразличными.
3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.
4. Не балуйте детей.
5. Не навязывайте своему ребенку какуюто определенную роль.
6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
7. Не стройте «наполеоновские» планы.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего
настроения.
10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для
общения с ребенком. Гречанова Л.Н.
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.