Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»
Оценка 4.6

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
26.03.2017
Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»
Дети молниеносно осваивают все последние новинки – социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться. При этом Интернет анонимен и трудно контролируем. Дети любознательны, у них еще нет того жизненного опыта, который позволил бы им определить обман и манипуляцию. Очевидно, что без содействия взрослых, дети могут попасть в руки к онлайн-мошенникам и киберпреступникам.Дети молниеносно осваивают все последние новинки – социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться. При этом Интернет анонимен и трудно контролируем. Дети любознательны, у них еще нет того жизненного опыта, который позволил бы им определить обман и манипуляцию. Очевидно, что без содействия взрослых, дети могут попасть в руки к онлайн-мошенникам и киберпреступникам.
Организация безопасности детей в сети Интернет.docx
1 Родительское собрание.  Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет» Психолог МОУ гимназии №12  Говоркова Надежда Борисовна   Взаимодействие семьи и школы как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей в пространстве Интернет. Дети молниеносно осваивают все последние новинки – социальные сети,     игры,   программы.   Интернет   помогает   им   развиваться   и   учиться.   При   этом Интернет анонимен и трудно контролируем. Дети любознательны, у них еще нет того   жизненного   опыта,   который   позволил   бы   им   определить   обман   и манипуляцию. Очевидно, что без содействия взрослых, дети могут попасть в руки к онлайн­мошенникам и киберпреступникам. К сожалению, в современных условиях,   когда   большинство   семей   озабочено   решением   проблем экономического   характера,   а   порой   и   физического   выживания,   усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Многие родители не знают, чем живет сегодня их ребенок,   какие   проблемы   его   волнуют,   круг   общения   ребенка.   Родители,   не владея   возрастными   особенностями   развития   своего   ребенка,   не   проявляют должного понимания во взаимоотношениях со своими детьми. Дети, которые не чувствуют любовь и понимание, находят их в виртуальном мире. Очень многие родители не знают,  какие сайты посещает их  ребенок.  К тому же большинство учителей и родителей недостаточно разбираются в инновационных технологиях и не владеют информацией о многих возможностях и опасностях сети. Поэтому не   всегда   могут   предусмотреть   те   угрозы   и   риски,   с   которыми   может столкнуться   ребенок   в   Интернете.   Главный   вред,   по   мнению   родителей, связанный   с   использованием   Интернета   –   это   угроза   снижения   зрения.   И   в качестве   меры   предосторожности   родители   либо   ограничивают   время 2 проведения   в   Сети,   либо   вовсе   запрещают   ребенку   пользоваться   ею.   Таким образом, старшее поколение игнорирует тот факт, что Интернет сегодня стал неотъемлемой   частью   жизни   и   социума   для   наших   детей.   Основная   задача родителей и педагогов ­   научить детей использовать пространство Интернет правильно. Наибольший эффект достигается только при взаимодействии семьи и школы. Очень   часто   родители   жалуются,  что   их   дети   слишком   много   времени путешествуют   в   Интернете   в   ущерб   другому   проведению   досуга,   почти   не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, не успевают в школе. Нарушения социальной адаптации и недостаточное внимание со стороны родителей делают виртуальный   мир   наиболее   предпочтительным   для   ребёнка.   Отсутствие реальных интересов и целей в жизни вызывает нарушение баланса в восприятии ребёнка и тогда киберпространство становится для него более значимым, чем действительная жизнь.  Следует   помнить,   что   отношение   ребёнка   к   компьютеру   и   Интернету формируют   взрослые,   личным   примером   подтверждая   правильность   своего выбора.   Родители   должны,   прежде   всего,   решить,   для   чего   нужен   семье компьютер:   для   работы,   учебы,   общения   или   только   для   игр.   Именно     на родителей   ложится ответственность   правильного выбора учебных программ, контроля общения в сети,  выбора компьютерных игр. Если один из родителей позволяет себе просиживать у компьютера до полуночи, а иногда и до утра, играя в сети, огромная вероятность того, что ребенок сделает тоже самое, не смотря на то, что многое услышано о вреде компьютерных игр.  Чтобы   уметь   контролировать   детей   в   сфере   деятельности   с   интернет ресурсами   родителям   необходимо   повышать   собственную   компьютерную   и информационную   грамотность.   Для   ребенка   родитель   должен   быть   другом, советчиком,   вместе   с   ребенком   познавать   новые   интернет   ресурсы,   уметь создавать территорию безопасного Интернета. Совместная работа поможет не 3 только сплотить детей и родителей, но даст возможность почувствовать себя единым целым, что очень важно при воспитании ребенка.  Сегодняшние   школьники   легко   осваивают   любые   устройства   и технологии,   предназначенные   для   общения   и   передачи   информации.   Однако насколько они готовы к тому, чтобы правильно ориентироваться в пространстве Интернета,   насколько   способны   противостоять   тем   рискам   и   угрозам,   с которыми неизбежно сталкивается практически любой пользователь сети? И что необходимо делать государству, обществу, системе образования, родителям для того, чтобы защитить юных пользователей и помочь им освоиться в Интернете? В   рамках   исследовательского   проекта   Еврокомиссии   EU   Kids   Online   II, посвященного   изучению   вопросов   безопасности   Интернета   для   детей   и подростков,   были   получены   ответы   на   эти   вопросы.   Всего   в   исследовании приняли участие 25 стран Евросоюза, а также Россия и Австралия. Согласно данным   исследования,   63%   европейских   детей   школьного   возраста   получали советы   по   безопасному   поведению   в   Интернете   от   родителей,   58%   —   от учителей   и   44%   —   от   сверстников.   58%   юных   европейцев   говорят,   что   их учителя помогают им, когда они затрудняются сделать какую­либо работу или что­то найти в Интернете. Преподаватели также объясняли, почему одни сайты могут считаться хорошими и качественными, а другие нет. В половине случаев учителя   обсуждали   со   своими   учениками,   что   они   делают   в   Интернете   или давали некоторые советы по тактике взаимоотношений с онлайн­собеседниками. О том, что делать, если их что­то беспокоит в Интернете, говорили со своими школьными   наставниками   менее   40%   детей   и   подростков.   62%   учителей устанавливают правила, описывающие, что дети могут делать в Интернете и чего им следует избегать.  Роль   школы   в   обеспечении   информационной   безопасности обучающихся. 4 Защищенность ребенка от угроз в сети Интернет должна быть обеспечена при   взаимодействии   семьи   и   школы.   В   образовательных   учреждениях целесообразно   проводить   уроки   по   медиабезопасности.  Цель   таких   уроков  – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и   воспитанников   путем   привития   им   навыков   ответственного   и   безопасного поведения в современной информационно­телекоммуникационной среде.   В процессе уроков необходимо решить следующие задачи:   информирование   учащихся   о   видах   информации,   способной   причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для   распространения   на   территории   Российской   Федерации,   а   также   о негативных последствиях распространения такой информации;   информирование   учащихся   о   способах   незаконного   распространения такой   информации   в   информационно­телекоммуникационных   сетях,   в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS­сообщений незаконного содержания);   ознакомление   учащихся   с   международными   принципами   и   нормами,   с нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,   регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;   обучение   детей   и   подростков   правилам   ответственного   и   безопасного пользования   услугами   Интернет   и   мобильной   (сотовой)   связи,   другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от   противоправных   и   иных   общественно   опасных   посягательств   в информационно­телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия  на психику детей, как кибербуллинг  (жестокое обращение   с   детьми   в   виртуальной   среде)  и   буллицид   (доведение   до самоубийства путем психологического насилия);   профилактика   формирования   у   учащихся   Интернет­зависимости   и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);   предупреждение   совершения   учащимися   правонарушений   с использованием информационно­коммуникационных технологий. 5 В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться делать более безопасным   и   полезным   свое   общение   в   Интернете   и   иных   информационно­ коммуникационных сетях, а именно:   критически   относиться   к   сообщениям   и   иной   информации, распространяемой   в   сетях   интернет,   мобильной   (сотовой)   связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;    отличать   достоверные   сведения   от   недостоверных,   вредную   для   них информацию от безопасной;   избегать   навязывания   им   информации,   способной   причинить   вред   их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;   распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки   вовлечения   их   в   противоправную   и   иную   антиобщественную деятельность;   распознавать   манипулятивные   техники,   используемые   при   подаче рекламной и иной информации;   критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сетях;   анализировать   степень   достоверности   информации   и   подлинность   ее источников;   применять   эффективные   меры   самозащиты   от   нежелательной   для   них информации и контактов в сетях.  Освоение медиабезопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со   взрослыми.   Для   наиболее   эффективного   процесса   медиаобразования необходимо   привлекать   родителей,   представителей   органов   исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций, медицинских учреждений и других органов системы профилактики. Для   организации   профилактической   работы   по   медиабезопасности   с детьми   и   родителями   педагогический   работник   должен   знать   проблемы   и опасности, которые подстерегают пользователя в сети Интернет, и быть готов 6 дать   рекомендации   по   решению   данных   проблем.   В   аспекте   программно­ методического   обеспечения   в   образовательном   учреждении   должна   быть разработана   программа   (раздел   или   модуль   комплексной   программы   по профилактике девиантного поведения детей), в которую должны быть включены темы по медиабезопасности, о безопасном поведении в сети Интернет. Такие же темы   и   проблемы   должны   включаться   в   программы   воспитательной деятельности.   Родители   совместно   с   учителями   должны   предлагать   детям познавательные,   интересные   и   увлекательные   ресурсы,   посещая   которые   они будут обучаться, развиваться.   Кроме   того,   педагоги   образовательных   учреждений   должны   повышать педагогическую грамотность родителей, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Ведь не секрет, что не все родители занимаются самообразованием, интересуются   вопросами   эффективного   воспитания   детей.   Очень   многие родители   даже   не   знают,   сколько   времени   может   проводить   ребенок   у компьютера с учетом возраста без вреда для здоровья. Педагоги, приглашая на родительские   собрания   узких   специалистов   (медиков,   психологов)   должны просвещать       родителей   о   возрастных   особенностях   ребенка,   о   психологии развития, о влиянии интернет ресурсов на здоровье подрастающего организма. Родители в силу своей занятости порой забывают, что детям необходимо их внимание и любовь, а порой не умеют выразить  их по отношению к детям. На помощь должен прийти педагог­психолог. Помочь родителям найти подход к ребенку,   рекомендовать   как   вести   себя,   что   бы   ребенок   поделился   своими проблемами с родителем, а не с аудиторией пространства Интернет. Родители должны помнить о том, что слишком строгий контроль со стороны взрослых может  вызвать   негативную   реакцию  со   стороны   ребёнка   и  явиться   причиной сокрытия их деятельности в сетевом пространстве.    Организация   воспитательной   и   внеурочной   деятельности   со   стороны образовательного   учреждения,   проведение   совместного   досуга   детей   с 7 родителями,  развитие   альтернативных   интересов   для   ребёнка,  доверительные детско­родительские   отношения   позволят   обезопасить   детей   в   пространстве Интернет.  Организация безопасности детей в сети Интернет Интернет­опасности Интернет помогает нам учиться, творить и сотрудничать. Однако нельзя забывать и контентные риски (порнография, нарушение авторского права, пропаганда  о   безопасности,   иначе   вашей   работе   может   быть   нанесен   ущерб.   К   Интернет­ опасностям можно отнести:  экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты);  нарушения безопасности (вирусы, трояны, спам);   онлайн мошенничество (фишинг); коммуникационные риски (незаконный контакт, киберпреследование). В   каком   возрасте   следует   разрешить   детям   посещение   Интернета?  Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета.   Поэтому   всякий   раз,   когда   дети   данной   возрастной   категории выходят в Сеть, родителям необходимо быть рядом и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали родители.  Какими   внутрисемейными   правилами   следует   руководствоваться   при использовании Интернета?  Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны   быть   описаны   права   и   обязанности   для   каждого   члена   семьи,  четко сформулированы следующие пункты:  Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.  Сколько времени дети могут проводить в Интернете.  Что   делать,   если   что­либо   вызывает   у   ваших   детей   ощущение 8 дискомфорта.  Как защитить личные данные.  Как следить за безопасностью.  Как вести себя при общении.  Как   пользоваться   службами   чатов,   группами   новостей   и   мгновенными сообщениями. Для   эффективности   такого   соглашения   крайне   важно   участие   детей   в   его составлении.   Распечатайте   соглашение   и   держите   рядом   с   компьютером   для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте, вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание. Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»

Родительское собрание.   Тема: « Организация безопасности детей в сети Интернет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017