Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».
Оценка 4.8

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».
Родительское собрание - «Толерантность - часть нравственной культуры человека», говорится о том, чтобы показать родителям важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей, сформировать у родителей представление о толерантности, воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье, показать, к чему могут привести ошибки воспитания. наметить пути возможного выхода из конфликтных ситуаций.Родительское собрание - «Толерантность - часть нравственной культуры человека», говорится о том, чтобы показать родителям важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей, сформировать у родителей представление о толерантности, воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье, показать, к чему могут привести ошибки воспитания. наметить пути возможного выхода из конфликтных ситуаций.
-+Родительское собрание - «Толерантность - часть нравственной культуры человека»..docx
«Толерантность ­ часть нравственной культуры человека». Родительское собрание  Цель: показать важность и необходимость применения принципа  толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и  детей. Задачи: • Сформировать у родителей представление о толерантности. • Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье. • Показать, к чему могут привести ошибки воспитания. • Наметить пути возможного выхода из конфликтных ситуаций. Российское   образование   всегда   подразумевало   органичное   и   неразделимое единство семьи и школы. В настоящее время они, прежде всего, должны помогать осознанию   подростком   своего   места   в   современном   обществе,   собственного культурного   мировоззрения,   учить   жить   и   адаптироваться   в   мультикультурном пространстве. Роль семьи именно в таком понимании на сегодняшний день особенно актуальна:   в   ситуации   обостряющихся   межэтнических   и   межконфессиональных конфликтов на первый план выходит проблема воспитания неконфликтной личности, одной   из   главных   черт   которой   должна   быть   толерантность.             Толерантность   начинает   выступать   в   качестве   неотъемлемого   элемента   современного понимания свободы, являющейся высшей человеческой ценностью. Она же   служит   важной   частью   структуры   творческого   взаимодействия   и   творчества вообще.   Но   это,   в   свою   очередь,   означает,   что   принцип   толерантности   должен творчески   применяться   и   во   всех   социальных   отношениях.   И,   прежде   всего,   в образовательном   процессе   и   в   семейном   воспитании,   во   взаимоотношениях воспитателя и воспитуемого. В каждом человеке с рождения есть творческое начало, которое со временем развивается. Мы творим постоянно, даже сами того не замечая. Творческий потенциал – вещь удивительная, однако направлять его можно как на добрые цели, так и на злые. Стремление человека к добру или к злу зарождается с младенчества и развивается в том или ином направлении с годами. И именно на плечи родителей ложится ответственность направить творческую энергию своих детей в нужное русло, помочь им научиться использовать её на благо других и себя. В нашем мире, переполненном войнами, насилием и соблазнами, это сделать очень непросто. Родителям   требуется   большая   внимательность,   чуткость   и   ясное   понимание   всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей. Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого   раннего   детства,   чтобы   воспитать   толерантную   личность.  Семья   является источником   и   опосредующим   звеном   передачи   ребенку   социально­исторического опыта, и  прежде   всего  опыта   эмоциональных  и  деловых  взаимоотношений  между 1 людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Размышляя   над   далекими   перспективами   воспитания   собственных   детей, родители   обычно   не   придерживаются   строго   заданных   эталонов,   определяют   их довольно расплывчато. Более понятными для подростков остаются представления о допустимости   или   недопустимости   различных   форм   поведения,   но   вопросы, касающиеся   формирования  качеств  толерантной   личности  остаются   за   пределами домашнего быта и внутрисемейных отношений.  «Толерантность»   в   переводе   с   английского   означает   терпимость, снисходительность.           А каковы наши взаимоотношения с детьми внутри семьи. Всегда ли мы с ними терпимы и снисходительны? Согласитесь, достичь взаимопонимания порой бывает очень   трудно.   Только   в   сказках   все   заканчивается   благополучно,   все   хорошо. Семейная жизнь наполнена конфликтами. Если взрослый продолжает относиться к подросту как к ребенку, то конфликтов избежать  не удастся. Отношение «как к маленькому» вступает в противоречие с представлением подростка о собственной взрослости и с его претензиями. Если это противоречие не будет изжито, если оно будет углубляться, то конфликты неизбежны. Чтобы   отношения   с   ребенком   стали   гармоничными,   взрослым   надо   сначала решить собственные проблемы. Никто не говорит о том, что родители должны быть совершенными,   все   мы   имеем   право   на   ошибку.   Каковы   же   основные   ошибки воспитания и как можно их избежать? Ошибка не «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». обещание первая: больше           любить.             к как   Вы? считаете эгоизму, (вопрос избалованности,     Многие   родители   считают,   что   ни   в   коем   случае   нельзя   показывать   детям любовь к ним, полагая, что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит себялюбию. к родителям) А Мнение педагога. Однако это не так. Обещание не любить своего ребенка – это сильнейшая для него угроза.   Однако   она   остается   неосуществимой,   и   дети   сразу   чувствуют   фальшь. Единожды обманув ребенка, вы потеряете его доверие. Родительская любовь – это источник   и   гарантия   благополучия   человека.   Именно   поэтому   основной   задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.   Постоянный   психологический   контакт   с   ребенком   необходим   в воспитании   в   любом   возрасте.   Основа   для   сохранения   контакта   –   искренняя заинтересованность   во   всем,   что   происходит   в   жизни   ребенка,   искреннее любопытство к его проблемам.   Формула   истинной   родительской   любви,   формула   принятия.   Её   суть   это   – «люблю» потому, что ты есть, люблю такого, какой ты есть. Ошибка вторая: безразличие. «Делай, что, хочешь, мне все равно...» 2 По   мнению  некоторых  родителей,  дети   сами   должны  научиться   решать  свои проблемы. А как считаете Вы? (вопрос к родителям) Мнение педагога. Однако,   никогда   не   надо   показывать   ребенку,   что   нам   все   равно,   чем   он занимается.   Почувствовав   ваше   безразличие,   он   немедленно   начнет   проверять, насколько   оно   «настоящее».   Проверка   будет   заключаться   в   совершении неблаговидных   поступков.   Поэтому   лучше   вместо   показного   безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости постоянно учиться видеть мир глазами ребенка. Необходимо постоянно чувствовать эмоциональное состояние, внутренний мир ребенка. Это и есть основа для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями. Ошибка   третья:   слишком   много   строгости,   постоянные   замечания, негативные оценки. «Ты   должен   делать   то,   что   я   тебе   сказала,   потому   что   я   в   доме   главная». Некоторые родители считают, что дети должны слушаться старших беспрекословно, дискуссии   здесь   не   допустимы.   Детям   нельзя   давать   поблажек,   иначе   они окончательно   сядут   на   шею.   А   как   считаете   Вы?   (вопрос   к   родителям) Мнение педагога. Дети   обязательно   должны   понимать,   почему   и   зачем   они   что­то   делают. Слишком строгое воспитание, основанное на непонятных для ребенка требованиях, напоминает   дрессировку.   Убеждение   лучше   строгости.   Необходимо   научиться негативно оценивать не самого ребенка, а только его поступок. Умению родителей общаться   без   постоянного   осуждения   личности   ребенка   помогает   вера   во   все   то хорошее, что есть в каждом, даже самом неблагополучном ребенке. Истинная любовь поможет родителям направить воспитательные усилия на укрепление всего хорошего в ребенке. Ошибка четвертая: детей надо баловать. «Пожалуй,   я   сделаю   это   сама.   Моему   ребенку   пока   это   не   по   силам». Родители готовы все сделать для своего ребенка, он, по их мнению, должен получать все самое лучшее. А как считаете Вы? (вопрос к родителям) Мнение педагога. Избалованным   детям   очень   тяжело   приходится   в   жизни.   Поверьте,   когда ребенок постоянно находится под родительским колпаком, он не становится от этого счастливее.   Скорее,   наоборот   –   он   ощущает   себя   совершенно   беспомощным   и одиноким. Лучше предложить сделать что­либо ребенку самостоятельно, в случае неудачи – помочь ему. Ошибка пятая: деньги на откуп. «Больше денег – лучше воспитание». По   мнению   родителей,   если   есть   возможность,   почему   же   не   давать   денег ребенку.   Вокруг   столько   соблазнов,   пусть   почувствует   себя   человеком. А как считаете Вы? (вопрос к родителям) 3 Мнение педагога. Любовь не купить за деньги. Как это не банально звучит, но это так. На самом деле любовь, ласка, проведенный вместе досуг намного важнее содержимого вашего кошелька. Счастливым ребенка делают не деньги, а осознание того, что он для Вас самый­самый!           Уважаемые родители. Это далеко не все ошибки воспитания. Может кто­то назовет другие? Давайте вместе их обсудим. Мудрые советы. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Итак,  дорогие   родители,  чтобы   процесс   воспитания   был   успешным,  большое значение имеет образованность родителей, глубина интереса к взаимоотношениям с детьми,   попытка   осмыслить   какие­то   конкретные   проблемы,   с   которыми   они сталкиваются, а в данном случае именно проблемы толерантности. Воспитывать в себе воспитателя – это проблема, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной. Предлагаю   вам   тесты,   которые   помогут   выявить   резервные   возможности использования творческого потенциала семьи и воспитания толерантности. Методика выявления резервных возможностей воспитания толерантности в семье (для родителей)         Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 9­балльной шкале дважды. В начале самооценка ставится в графе "реально", а затем в графе "желательно бы". Разрыв между "реально" и "желательно бы" и заключает в себя тот резерв качества воспитания толерантности, который не задействован, не использован родителями в воспитательной работе в должной степени. Вопросы анкеты. 1. Какова степень эффективности решаемых Вами воспитательных задач? № Воспитательные задачи Реа льно Желател ьно бы 4 1 2 Сплоченность родителей с детьми Организация совместных творческих дел Создание благоприятного психолого­нравственного 3 климата, комфортного состояния для подростка Создание   условий   для   самореализации, 4 самораскрытия подростка Коррекция   межличностных 5 способствующих разрешению конфликтных ситуаций 6 Стимулирование позитивного поведения детей Оказание   помощи   подростку   в   сложных,   отношений, 7 затруднительных ситуациях 8 Координация взаимодействия семьи и школы 2.   Оцените   по   10­балльной   шкале   частоту   использования   в   воспитании следующих форм и методов. Реальн о Желательно бы № Формы и методы воспитания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Беседа Встречи с интересными людьми Вечера отдыха Экскурсии Путешествия, выход на природу Совместные творческие дела Дискуссии Игры Что­то другое 3.   Оцените   по   10­балльной   шкале,   что   и   в   какой   степени   способствует эффективности воспитания, а также, какие качества и в какой степени "желательно бы" активизировать, развить и использовать более эффективно? № Качества 1 2 3 4 5 6 Компетентность Общая культура, интеллектуальность Творческая инициативность Наличие хобби, увлечения Нравственные качества Эрудиция Реаль но Желательно бы 5 7 8 9 1 1 0 1 Трудолюбие Любовь к детям Общительность Требовательность Что­то другое Шкала самооценки: 1­ очень низкий уровень; 2­ низкий уровень; 3­ ниже среднего; 4­ чуть ниже среднего; 5­ средний уровень; 6­ чуть выше среднего; 7­ выше среднего; 8­ высокий уровень; 9­ очень высокий уровень; 10­наивысший.                Надеюсь, что предложенные тесты помогут выявить резервные возможности использования   творческого   потенциала   семьи   и   воспитания   толерантности. Материалы с сайта: http://vladschool2008c.narod.ru/                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 6

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018