Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
20.10.2019
Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"
В статье говорится о положительном результате сотрудничества учителей и родителей в деле обучения и воспитания. Есть памятка для родителей и советы, что необходимо делать для того, чтобы поддержать ребенка. В рекомендациях нейропсихофизиологов для педагогов, воспитателей, родителей подробно рассматриваются моменты воспитания с мальчиками и девочками отдельно.
Родительское собрание.doc
Родительское собрание на тему: «Учимся вместе детьми» Подготовила  и провела учитель математики Глазковского филиала имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская СОШ Мичуринского района Тамбовской области Семья и школа ­ это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.  Л. А. Кассиль  Цель: 1. Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей. Разработать стратегию совершенствования взаимодействия родителей 2. и школы в деятельности по развитию личности.  Все   взрослые   когда­то   были   детьми.   Именно   в   детстве   закладываются   основы личности.   Семья   ­   первый   и   главный   воспитатель   ребенка.   От   ее   психологического климата, сложившихся взаимоотношений и многого другого зависит воспитание ребенка. От   детства   зависит   будущее   человека.   Дети   ­   оценка   всей   нашей   жизни,   ее   смысл,   ее продолжение. То, что происходит с детьми, вызывает удивление и не понимание как у учителей, так и у родителей. Компьютеры, захватывающие виртуальные игры и общение в чатах, где вместо прямого общения используют виртуальное ­ это не полный перечень того, что стало реальностью,   которую   взрослые   стараются   не   замечать.   Конструктивные   отношения взрослых   в   школьных   стенах   могут   стать   тем   компасом,   который   поможет   им   не заблудиться в океане возможностей независимости и свободы, а также найти общий язык с детьми.  Школьный   учитель   обучен   работе   с   детьми.   Но   и   школа   переживает   нелегкий период. На качественном уровне учебный процесс только на одном энтузиазме учителей удержать   невозможно.   Необходимо   партнерство.   Дети   ­   наше   будущее.   По   законам природы о своих детях должны заботиться родители. Добиться результата можно лишь, объединив усилия с профессионалами. Для этого необходимы две составляющие: желание и взаимное уважение.  Удастся это сделать или нет ­ зависит от активности обеих сторон. Необходимо стать партнерами, чтобы лучше понять и "поднять" подрастающее поколение. По мере сил нужно   сделать   востребованным   опыт   и   историю   многих   поколений.   Вырастить гармоничного человека ­ это задача не только семьи, но и социума. В противном случае общество получит непредсказуемость, которая является основой терроризма и нищеты. Написано   много   книг   и   сказано   много   слов   о   духовности,   об   основах гуманистического образования, о воспитании в семье. Мы хотим представить инструменты и простые приемы, позволяющие осуществить это на практике в школьных условиях, где традиционно   происходят   встречи   педагогов   и   родителей,   где   учителя   могут   дать профессиональные рекомендации, а родители обрисовать образ своего ребенка, с которым работает педагог. При понимании и желании сотрудничества ­ эта задача выполнима. Проблемы есть и в школе, и в семье. Дети рады уйти от них, используя любые возможные пути:  от скрытого манипулирования,  до прямого отказа. Задача взрослых  ­ предоставить им возможность выбора конструктивных направлений, чтобы не развились разрушающие формы самостоятельной активности. Государство и родители делают одно общее дело ­ формируют гражданина общества. Успешное   решение   задач   воспитания   и   обучения   возможно   только   при   объединении усилий   семьи   и   школы.   Школа   является   одним   из   важнейших   социальных   институтов, обеспечивающих образовательный  процесс и реальное взаимодействие  ребенка, семьи  и социума.  Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания и обучения ребенка. Права и обязанности родителей определены  в статьях 38­й и 43­й Конституции РФ, в Семейном кодексе (глава  12), в законе «Об образовании) (ст. 18, 19, 52)  Школа во все времена стремилась усилить свое влияниe на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном мире школа становится   все   более   открытой,   стремится   к   диалогу,   межличностному   общению, широкому социальному взаимодействию.  Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более  актуальным и востребованным.  Деятельность   родителей   и   педагогов   в   интересах   ребенка   может   быть   успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше узнать ребенка, увидеть   его   в   разных   ситуациях,   развить   его   способности,   преодолеть   негативное   в поведении.  Педагогическому   коллективу   важно установить  партнерские   отношения  с семьями своих учеников, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.  Вопрос о том, включать или не включать родителей в образовательный процесс, в России и в западных странах давно уже не ставится. Активное включение семьи в работу школы,  по аналогии с химическим процессом, является тем фиксатором, который закрепляет и  увеличивает эффект, производимый другим процессом (деятельностью самой школы).  И учителей и родителей волнуют различные аспекты взаимодействия семьи и школы.  Ведь мы обучаем и воспитываем ребенка в специфических условиях, одни в  школе,  планомерно, обдуманно, другие дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.  От успешного развития взаимодействия выигрывают обе стороны. Положительным результатом сотрудничества для учителей становится:     повышение уважения со стороны родителей и общества в целом;  улучшение межличностных взаимоотношений с родителями;  повышение авторитета в глазах детей, родителей; повышение удовлетворенности своей работой.  Для родителей положительным результатом становится:   повышение самооценки и самоодобрения;   лучшее знание школьных программ;  • уверенность в том, что при обучении учитывается мнение родителей и их пожелания;∙  ощущение своей значимости в школе;   повышение их родительской компетентности;  • улучшение общения с ребенком вообще и в школе в частности.  Для детей выигрыш очевиден, он проявляется:  в лучшей посещаемости школы;   улучшении знаний, развитии умений;   социальном становлении.  Проблема состоит в определении уровня участия и ответственности родителей.  Выделяют две формы общения школы и семьи:   односторонне направленное общение;  • двусторонне направленное общение.  Одностороннее общение предполагает инициативу  школы в его развитии и включает записи в дневники, четкие рекомендации родителям.  Двустороннее   общение   предполагает   инициативу   как   со   стороны   школы,   так   и   со стороны семьи и может проявляться в форме собраний, встреч, дней открытых дверей, посещений семей.  Выделяют два подхода к организации взаимодействия:    традиционный;  партнерский.  Традиционный   подход:  школа   определяет   роль   родителей   и   их   функции   во взаимодействии.   Основную   ответственность   при   этом   несет   школа,   а   родители   лишь помогают ей в случае необходимости.  Партнерский подход: основан на совместной ответственности и ее разделении между семьей и школой в процессе обучения детей и их социализации. Цель этого подхода ­ развить опыт детей в ходе обучения и повысить  его эффективность.  По     мнению   современных   ученых,   наиболее   важные   факторы   успешности   обучения ребенка, на которые оказывают влияние родители, это:   • посещение ребенком школы;  • выполнение домашних заданий, дополнительное образование дома;  • количество и качество просматриваемых телевизионных программ.      По мнению ученых, данные факторы  на 90% объясняют  успехи и неудачи ребенка в  школе.  СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ  Если:  1.Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.  2.Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.  3.Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.  4.Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.  5.Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.  6.Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. 7.Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.  8.Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.  9.Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.  РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЙРОПСИХОФИЗИОЛОГОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,  ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с  присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и  даже любить их надо по­разному. Но обязательно очень любить.  Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они  разные даже по биологическому возрасту ­ девочки обычно старше ровесников­мальчиков.  Не забывайте, что мальчики и девочки по­разному видят, слышат, осязают, по­разному  воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное ­ по­разному осмысливают  все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы – взрослые.  Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина ­ девочек), ей  мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними ­ неверно и бесполезно.  Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения  вашего задания.  Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать  в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и  показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл  способ решения, пусть даже наделав ошибок.  С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать принцип  выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить  действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому  выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке),  подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, не типовых заданий.  Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для  мальчиков.  Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что­то понять или  сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет  хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких­то областях, он будет знать, и уметь  больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы? Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность  мальчиков. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней ­ бурная  эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее  ошибка.  Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго  удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и  ребенок перестанет вас слушать и слышать.  Не переучиваете насильно левшу ­ дело не в руке, а в устройстве мозга.  Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.  Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и  чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время  перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно.  При необычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка  в покое.  Помните то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще  письмо «крюком» и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным  для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.  Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме  опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.  Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным  поводам из­за усталости (истощение правого, «эмоционального» полушария мозга).  Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого,  «рационально­логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и  безнравственно.  Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.  Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте  наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не  столько через слова, сколько через предметы.  Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша ­ для него жесткое  следование режиму может быть непомерно трудным.  Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.  Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его  уникальность, непохожесть на других ­ это его достоинство.  Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте ему найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.  Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и  мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.  Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте  его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.  При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить  объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.  Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или  конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности,  опереться на свойственный им тип мышления.  Проведите «ревизию» ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его  трудности: с плохим фонетическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с  тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем­то другим.  Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего­то не знает или не  умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.  Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от  того, какой тип функциональной организации мозга присущ именно этому ребенку, т.е. на  какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.  Не думайте, что конкурсный отбор в школу – возможность действительно отобрать лучших учеников. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых «удобных»  для учителя, а может, и этого не получится.  Постарайтесь не разрушать так называемую «врожденную грамотность», если ее основы от  природы заложены в ребенке.  Пытаясь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины именно его  неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши усилия могут бить  мимо цели и даже разрушать те немногие островки грамотности, которые есть у данного  ребенка.  Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете, друг друга, не спешите  обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а  значит, вы по­разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке,  но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).  Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких­то результатов деятельности ребенка  всегда субъективна. И всегда может найтись кто­то другой, кто увидит в этом ребенке то  хорошее, чего не заметили вы.  Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не  ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К  сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.  Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему­то, сколько  сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал  вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.  Помните: для ребенка что­то не уметь, чего­то не знать ­ это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.  Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.  Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны  меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала  ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском  саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.  Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и  школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по­разному. Для  ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной ­ он дезориентирован,  он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной  ситуации.  Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться, чему­то, не  ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха ­  плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радости жизни  и радость познания.  Не обольщайтесь ­ вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда.  Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.  Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.  Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребенка.  Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка ­ сигнал  неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы  с ним.  Не забывайте, что без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические  функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не  могут.  Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности».  Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте,  поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.  Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по­разному осмысливать  учебный материал (логически, образно, интуитивно). Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя  превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики,  которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте  ­ «не навреди».

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"

Родительское собрание "Учимся вместе с детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019