Родительское собрание "Уровень развития произвольного внимание у детей 6 - 7 лет" проводится в первом классе после диагностики учителем и психологом школы.
Внимание - это избирательная направленность и сосредоточенность сознания человека на определенном объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость, при одновременном отвлечении от других объектов.
Внимание
это избирательная направленность
и сосредоточенность сознания
человека на определенном
объекте, имеющем для личности
устойчивую или ситуативную
значимость, при одновременном
отвлечении от других объектов.
Виды внимания
Вид
внимания
Непроизволь
ное
Условия
возникнов
ения
Действие
сильного,
контрастного
или значимого и
вызывающего
эмоциональный
отклик
раздражителя
Основная
характери
стика
Непроизвольнос
ть, легкость
возникновения и
переключения
Механизм
Ориентировоч
ный рефлекс или
доминанта,
характеризующая
более или менее
устойчивый
интерес личности
Виды внимания
Вид
внимания
Произвольн
ое
Условия
возникно
вения
Постановка
(принятие)
задачи
Механизм
Ведущая
роль второй
сигнальной
системы
(слова, речь)
Основная
характер
истика
Направленн
ость в
соответстви
и с задачей.
Требует
волевых
усилий,
утомляет
Виды внимания
Вид
внимания
Условия
возникнов
ения
Основная
характери
стика
Механизм
Послепроиз
вольное
Вхождение в
деятельность
и
возникающий
в связи с этим
интерес
Сохраняется
целенаправле
нность,
снимается
напряжение
Доминанта,
характеризую
щая
возникший в
процессе
данной
деятельности
интерес
Свойства внимания
Объем внимания — это
количество объектов (или их
элементов), воспринимаемых
одновременно с достаточной
ясностью и отчетливостью. Чем
больше предметов или их
элементов воспринимаются
одномоментно, тем больше объем
внимания и тем более
эффективной будет деятельность.
Свойства внимания
Устойчивость внимания — его
временная характеристика — это
длительность удержания
внимания к одному и тому же
предмету или деятельности.
Устойчивость сохраняется в
практической деятельности с
предметами, в активной
умственной деятельности
Свойства внимания
Интенсивность внимания
характеризуется относительно
большой затратой нервной
энергии при выполнении данного
вида деятельности.
Свойства внимания
Концентрация внимания — это
степень сосредоточения.
Сосредоточенным называется
внимание, направленное на
какой-либо один объект или вид
деятельности и не
распространяющееся на другие.
Свойства внимания
Распределение внимания — это
способность человека удерживать
в центре внимания определенное
число объектов одновременно,
т.е. это одновременное внимание
к двум или нескольким объектам
при одновременном выполнении
действий с ними или наблюдения
за ними.
Свойства внимания
Переключение внимания — это
сознательное и осмысленное
перемещение внимания с одного
объекта на другой или с одной
деятельности на другую в связи с
постановкой новой задачи
Нарушения внимания
неспособность сохранять внимание:
повышенная отвлекаемость: при
снижение избирательного внимания,
ребенок не может выполнить задание
до конца, не собран при его
выполнении;
неспособность сосредоточиться на
предмете;
выполнении заданий дети суетятся,
часто переключаются с одного занятия
на другое;
ситуациях, когда необходимо
действовать самостоятельно.
снижение внимания в непривычных
Развитие произвольного внимания
предполагает формирование трех
умений:
принятие постепенно
усложняющихся инструкций;
удержание инструкций во
внимании на протяжении всего
занятия;
развитие навыков самоконтроля
Игры и упражнения для развития
внимания.
Игры со спичками
Варианты заданий:
самостоятельно построить рисунок левой рукой,
выкладывать рисунок то одной, то другой рукой в
выкладывая фигуры, брать спичку большим
имея перед глазами образец, развернутый в
правую сторону;
зеркальном отражении ;
пальцем и мизинцем, большим и безымянным
пальцами;
рукой, а затем другой рукой;
выполнять задание сначала одной (привычной)
выполнять задание двумя руками одновременно.
Найди слова
КШЛИСАВЧОРВАРЯСОНБУЬКПКАН
УЖЗВЮПДГЁГРХНОЧЫБРУФТОЛНВ
КФЬИКРСЛОНШЗЮКЩЪНГРУСЦАД
КЖМУПБАРСУКЗВРЕДНСЬЖТКАРЮ
БТФМТВФЖОВАПЬБУЗТМЫШЬНБЫ
КСДКТЮРМАУДЫХЧОНТКИТЗАНПР
УСЩЫЛКФЮЯЪМВРУОЗКФУТКАРП
ОСТИГРНЯ
Корректурная проба
ж ф с я а б ц у и к е н г ш щ
ы в а и р о о л д ж з я ч м и
з х ф м о
т ь с т в
л о р у к
р о л д ж
п а в в ы
о б ю е а в ы р е н о л б ж д
ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п
я ч с м и т ь б ю э ж д л о р
Распределение цифр
в определенном порядке
В левой таблице расположены 25
цифр из промежутка от 1 до 40.
Нужно переписать их в порядке
возрастания в таблицу слева,
начиная ее заполнение с пустого
верхнего левого квадрата.
Сводная таблица уровней развития произвольного внимания
и его свойств в группе детей 6 – 7 лет на диагностическом
этапе
Произволь
ное
внимание
Ф.И
ребенка
средний
1 Забаркина
В.
2 Петрова А. высокий
3 Чуркин А.
ниже
среднего
4 Гагарина Н. средний
5 Косушкин
средний
С.
6 Бердышев
М.
7 Мехова К.
8 Колобова
Д.
9 Борисов Р.
ниже
среднего
низкий
высокий
средний
10 Грибков Р. высокий
11 Бобин Н.
высокий
12 Макарова
А.
13 Игнатьева
П.
14 Кирьянов
М.
15 Незванова
А.
ниже
среднего
низкий
высокий
низкий
Продук
тивность
Устойчи
вость
Распреде
ление
Переклю
чение
Эффектив
ность
средний
высокий
низкий
средний
Выше
среднего
высокий
низкий
выше
среднего
Ниже
среднего
выше
среднего
средний
средний
средний
средний
низкий
низкий
выше
среднего
низкий
низкий
низкий
ниже
среднего
низкий
низкий
выше
среднего
средний
высокий
ниже
среднего
низкий
ниже
среднего
низкий
высокий
высокий
средний
средний
средний
средний
средний
ниже
среднего
ниже
среднего
высокий
выше
среднего
ниже
среднего
средний
средний
высокий
высокий
высокий
низкий
высокий
высокий
средний
выше
среднего
высокий
высокий
высокий
высокий
низкий
средний
ниже среднего
низкий
ниже
среднего
выше
среднего
высокий
средний
выше
среднего
ниже
среднего
высокий
средний
выше
среднего
высокий
высокий
низкий
высокий
средний
средний
Диаграмма уровней развития произвольного внимания и его
свойств в группе детей 6 – 7 лет на диагностическом этапе