Родительское собрание в 1 класcе "В семье появился первоклассник"
Оценка 4.7

Родительское собрание в 1 класcе "В семье появился первоклассник"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
1 кл
20.01.2017
Родительское собрание в 1 класcе  "В семье появился первоклассник"
Цели родительского собрания: - создать благоприятные условия для знакомства родителей учащихся с целями и задачами на предстоящий учебный год, координации требований семьи и школы. Задачи: 1. познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников. 2. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника; 3. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе; 4. Ознакомить родителей учащихся с требованиями, режимом и условиями работы образовательной организации.
В семье появился первоклассник.docx
Автор материала: Попова Л. Н. 30 сентября 2016 г. Тема: "В семье появился первоклассник" Цели родительского собрания: - создать   благоприятные   условия   для   знакомства   родителей   учащихся   с   целями   и   задачами     на предстоящий учебный год, координации требований семьи и школы. Задачи: 1. познакомить   с   трудностями     перехода   ребенка   к   школьной   жизни   и   дать   рекомендации     и практические советы  по успешной адаптации  первоклассников. 2. познакомить  родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника; 3. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно­воспитательном процессе; 4. Ознакомить родителей учащихся с требованиями, режимом и условиями работы образовательной организации. 1. Вступительное  слово Все начинается со школьного звонка: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Ход собрания Классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру ­ кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет». 1 Крикните громко и хором, друзья                Деток своих все вы любите?                   (да) С работы пришли, сил совсем нет,                Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа?                Проблемы детей решать нужно нам?     (да)  КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ “Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а  потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море  прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от  берега”…. Л.Кассиль. Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего  зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника?  Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?  Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все  вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт,  рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка,  помочь ему стать успешным. А  хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы? Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде  школьной адаптации, проверим,  готовы ли ваши малыши  к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей.         Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.                 Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2.                 Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут) самостоятельно  заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних  людей? 5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно  перерисовывать небольшие узоры? 12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации  из бумаги)? 14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать  целый рисунок? 15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 2 16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним  словом "фрукты" яблоки и груши? 17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то занятием,  например, рисовать, собирать конструктор и т. д.        Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.        Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.          В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Поступление   в   школу   –   переломный   момент   в   жизни   каждого   ребёнка.   Отметить аккуратных детей. Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку ­ это ваше внимание.   Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется   вам   не   очень   важным,   для   вашего   сына   или   дочери   может   оказаться   самым волнующим.Если   ребенок   увидит   ваш   интерес   к   его   делам   и   заботам,   он   почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка). (Про 1 сентября) Совет   второй:  ваше   положительное   отношение   к   школе   и   учителям   упростит   ребенку период адаптации. Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях   « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Совет третий:  ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно. Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.  Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со   сверстниками,   учите   помогать   друзьям.   Хвалите   его   за   общительность,   радуйтесь школьным   знакомствам.   Объясните,   что   внимание   взрослых   распределяется   на   всех одинаково. Учите дружить. Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.   Ребенок   привыкает   к   школе   не   только   психологически,   но   и   физически.   С   началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, 3 зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию. Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность? Семинар ­ практикум "Режим ­ это серьёзно". Питание. (Расчет питания на октябрь) Перед школой – горячий завтрак  После школы – непременно пообедать! Для   нормального   развития   организма   ребёнка   и   поддержания   его работоспособности   на   высоком   уровне   требуется   полноценное,   сбалансированное   по содержанию   белков,   жиров   и   углеводов,   минеральных   солей   и   витаминов   питание. Названные   вещества   содержатся   в   молочных   продуктах,   мясе,   рыбе,   яйцах,   овощах, фруктах, ягодах. Для ребёнка важен   достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).  Сон Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания. Занятия   в   школе   приходятся   на   период   наиболее   высокой   работоспособности Учёба в школе. ребёнка, а затем отмечается её спад. Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов. Занятия по интересам Двигательная активность Активный   отдых   на   свежем   воздухе   укрепляет   здоровье   детей,   повышает сопротивляемость   организма   к   простудным   заболеваниям,   улучшает   деятельность сердечно­сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ. Вывод:  Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными  нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации  спешки и постоянного «не успел». Ознакомление с результатами сам. работ. 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ  3. Заключение договора 4 ­ Договор — это документ, который регламентирует права и обязанности обеих сторон:  школы и родителей. Отнеситесь к нему серьёзно, внимательно прочитайте каждый пункт.  Зачастую многих конфликтов можно было бы избежать, если бы родители внимательно  знакомились с документами. Подведение итогов Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу  малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок  доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.  Верьте в ребенка, верьте в учителя. И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. 5

Родительское собрание в 1 класcе "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе  "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе  "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе  "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе  "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе "В семье появился первоклассник"

Родительское собрание в 1 класcе  "В семье появился первоклассник"
Скачать файл