Внеурочная деятельность
Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д., в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса
Обязательные условия
родительский запрос
наличие необходимой учебно-материальной базы
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ |
*Спортивно-оздоровительное | Игровая | экскурсии, |
Направления | Наименование программы внеурочной деятельности | Руководители |
Спортивно-оздоровительное | Бассейн | |
Духовно-нравственное | Театральная студия «Скоморошина» | |
Общеинтеллектуальное | «Я - исследователь» | |
Общекультурное | «Декоративно – прикладное искусство» | |
Социальное | «По велению сердца» |
План внеурочной деятельности
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Выявить наиболее способных учащихся и развить у них познавательный, творческий, интеллектуальный интерес.Задачи: *познакомить учащихся со структурой познавательной деятельности;*мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;* прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;* прививать интерес к исследовательской деятельности.
«Я - исследователь»
Безмен рычажный «Тамбов»
Автор
Барыльников Максим,
ученик 1 «А» класса МОУ Болтинской СОШ
Руководитель
Табакова Марина Александровна,
учитель начальных классов МОУ Болтинской СОШ
2014 г.
IX муниципальные краеведческие чтения школьников Рыбинского района,
посвященные памяти Заслуженного учителя РФ Л. А. Бульдиной
Барыльников Максим выступил с краеведческой находкой
на школьной и муниципальной краеведческих конференциях
Старинные рычажные безмены
Автор:
Барыльников Максим,
ученик 1 «А» класса МОУ Болтинской СОШ
Руководитель
Табакова Марина Александровна,
учитель начальных классов МОУ Болтинской СОШ
Маршрутный листБарыльникова Максима
1 На школьной краеведческой конференции
2. На 9 муниципальных краеведческих чтениях школьников РМР
3.На муниципальной краеведческой конференции «Малая академия наук»
4. На муниципальной конференции «Шаг в будущее»
5. На VIII областной детской конференции «Открытие юных»
«Я - гражданин России»
19 мая наш класс посетил музейную экспозицию, посвященную военным подвигам 42—го дальнебомбардировочного и 721 истребительного Касторненского орденов Суворова и А. Невского авиационных полков «Крылья победы».
Первый этап гражданско-патриотического проекта «Мы – Ушаковцы» проходил 20 сентября в школе посёлка Шашково.
В данном этапе проекта
принимали участие учащиеся
первых классов, от
нашей школы было направлено
девять учащихся 1 «А» класса.
Поездка в Планетарий г. Ярославля (17 декабря). Интерактивный урок «Земля – планета солнечной системы»
Позвали в гости 2 подготовительные группы д/сада, рассказали и показали, чему мы научились за 1 четверть в школе.
Акция «Подарок д/саду» (Мы подарили 2 подготовительным группам книжки, а воспитателей поздравили ёлочными игрушками).
«Геометрия вокруг нас»
ЦЕЛЬ: целенаправленное формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение в процессе усвоения математического содержания
Задачи: *формировать интерес к предмету геометрии, подготовка дальнейшего углубления изучения геометрических понятий;
* развивать навыки планирования своей работы, доказательно рассуждать, грамотно вести записи в тетрадях;
* раскрывать творческие способности учащихся;
* приобщать к самостоятельной, исследовательской работе.
Плюсы:
* Занятость детей;
* Развитие творческих способностей;
* Возможность попробовать несколько видов деятельности;
* Формирование универсальных действий в других условиях;
Минусы:
* Хотелось бы улучшения материально – технической базы;
*
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.