Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»
Оценка 4.7

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
3 кл
01.11.2018
Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»
Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения (и семейного чтения в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению. 2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению. 3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему. Форма проведения: диалог с элементами тренинга.Собрание для родителей о пользе чтения
Родительское собрание в 3 кл. Чтение это важно..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области Родительское собрание на тему «Чтение – это важно» Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения (и семейного  чтения в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в  отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому  осознанному чтению. 2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к  чтению. 3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему. Форма проведения: диалог с элементами тренинга. Этап подготовки. 1. «Параллельное» анкетирование учащихся и их родителей на тему «Любит ли  ребёнок читать?» 2. Подготовка эвристической  мотивирующей информации для родителей «о чтении языкам статистики» 3. Разработка памяток для родителей: 3.1. 3.2. «Как воспитать книгочея?» «Литература для родителей по семейному чтению» 4. Формирование текстов тренинговых упражнений по развитию техники чтения и  интереса к нему: 4.1. 4.2. «Пословицы». «Слова на тему». 5. Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании: 5.1. Чтение – это важно. 5.2. Как воспитать книгочея? 5.3. Учимся читать рационально и осмысленно. 5.4. Что читают наши дети. Учитель: Дорогие друзья! Хочу начать свое выступление с цитирования древней  китайской мудрости: «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо  ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и  перестанет быть голодным». (Слайд № 2) В основе современного образования лежит системно­деятельностный  подход.  Давать знания сейчас уже неактуально. Нужно научить ребёнка самому добывать эти  знания. Ученик из объекта обучения становится субъектом. Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы  разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от  бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать. Что значит  хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая  прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно  такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при  переходе в основную школу.  А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Отсюда можно сделать вывод, что заявленная тема нашей встречи  весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что  каждый из вас наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. В. Сухомлинский  в период исследования причин умственной отсталости школьников замети, что если в  младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки  информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга. (Слайд №3) Хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал  возрождаться.  Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному  сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. (Слайд №4). Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением,  компьютерными играми. Но последние таят в себе серьёзные опасности и могут  повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его  психического развития.  (Слайд №  5).  Но я хочу сказать, что у книг не может быть  конкурентов. В них заключены знания  человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. (Слайд № 6) И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться,  постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению.  Убедимся в этом на конкретных примерах. (О чтении языком статистики). (Слайд № 7­ 10)  Человек воспринимает глазами 20%  информации, из них 70% ­ посредством  чтения.  К 1980 году объём информации удваивался  каждые 5­7 лет, к 1990 году  удвоение происходило ежегодно.  К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к  2040 году – в 32 раза.  Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных  новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за  всю жизнь.   95% людей читают очень медленно 180­200 слов  в минуту (1 страницу за 1,5­2  минуты).  Средняя скорость чтения старшеклассников – 90­100 слов в минуту, студентов –  120­180, специалистов с высшим образованием – 200­ 250 (степень усвоения при  этом колеблется в пределах 20­60%).  Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице  12­16 остановок.  У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации  составляет  10 печатных знаков – 1,5­2 слова  одной строки.   Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак,  Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн,  А.В.Луначарский.  Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.  О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.   М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.  Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более  200 тыс. книг (по 2  750 в год).   И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит  научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что  достиг цели».  Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим  напряжения. Силы при напряжении возрастают». Учитель: Первый вопрос, вынесенный сегодня на обсуждение, ­ «Чтение – это  важно».  Действительно, в истории русской культуры литература для детей занимала почётное  место – именно в детской литературе впервые появились стихи, рисунки, словари. В  создании книг участвовали лучшие писатели, публицисты, учёные. Родоначальниками  детской литературы в России были буквари, азбуки, азбуковники (1574 год – Иван  Фёдоров, «Азбука»; 1634 год – В.Ф. Бурцов, «Букварь»; XIX век  ­ К.Д. Ушинский,  «Детский мир»).  (Слайды № 11­13). С детства памятны нам сказки В.А Жуковского,  А.С. Пушкина, П.П. Ершова, А.Н. Афанасьева, Д.Н. Мамина ­Сибиряка. Это – наши  воспитатели, хранители национальных традиций и «волнители чувств».Наши дети  любят и сказки, и рассказы, и длинные повести. А вот разовьётся ли интерес,  превратиться ли он в настоящую страсть к чтению, в источник мудрости зависит во  многом от родителей. Анкеты для родителей и детей (приложение). Анализ анкет. Учитель: А теперь давайте сообща ответим на вопрос «Почему чтение – это важно?»  Каждый ваш аргумент – это ступенька к вершине, которую ребёнок достигает, если  становится активным читателем. (Работа в парах, свои аргументы). Цепочка мнений родителей, в результате появляется пирамида. (Слайд № 14) Книга будит эмоции. (Слайд № 15) Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным  и  весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется,  переживает, удивляется,  сострадает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет  положительных «зарядов», легко могут пойти в ход отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, ребёнок уже и научился получать удовольствие от того, что нам кажется  не совсем понятным и даже вредным. Если ребёнок живёт в состоянии хронического  эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция.  Дети начинают, например, бить стёкла в трамвае, чтобы изведать остроту риска и  страха. «Со скуки», ­ говорят обычно. Нет, правильнее всего – от эмоционального  «голода».  (Слайд № 16) Чтение повышает интеллект. (Слайд № 17) Вспомните статистику. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70%  посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает  около 14% от всей доступной ему информации. Заметьте, чтобы быть в курсе научных  новостей человек должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек  прочитывал за всю жизнь. Итак, чтение сегодня – это способ соответствовать времени,  его скоростям и жёстким требованиям. Причём скорость и уровень восприятия чтения  нужно всё время повышать. В подтверждение этой мысли приведу известные слова И.  Гёте «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать.  Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели». Чтение помогает в учёбе. (Слайд № 18) Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного,  выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например,  условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше  отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость».  Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной  выразительности и  повышает степень восприятия и глубину понимания.  И, безусловно, если ребёнок   читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во  всех предметах, имеет навыки её поиска и общения. Книги формируют самообразовательные навыки. (Слайд № 19) Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нём можно  путешествовать бесконечно. Ребёнок идёт в библиотеку, учится разбираться в  структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это  очень помогает в учебной деятельности. Ребёнок знает, какой бы вопрос ни возник,  ответ можно найти в волшебнице – книге. Чтение побуждает к нравственным поступкам.  ( Слайд № 20).  К сожалению, жизнь окружающая действительность не всегда «изобилуют» уроками  высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых  героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвежонок – невежа» А. Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой и многие другие, ­ это своеобразные и  остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер. Ребёнок, который  осудил медвежонка за то, что тот «примчался к дому и первым влез в берлогу, медведю пожилому не уступил дорогу», едва ли станет, отпихивая взрослых, рваться к двери. А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос: «Как воспитать  книгочея?».(Слайд № 21). К сожалению, часто мы наталкиваемся на стойкое неприятие процесса чтения со  стороны ребёнка. В чём дело?  (Родителям предлагается дать свою версию ответа на  этот вопрос). Цепочка мнений родителей. Предлагаю объединиться «четвёрками» и попытаться  предложить  присутствующим свой (возможно проверенный временем) способ приобщения ребёнка  к чтению. Возможные варианты «советов» родителей. 1 группа. На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если вечером  большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, или  того хуже, за  компьютером, то вряд ли их «чада» будет книгочеем. Комментарий учителя .Допустим, родители многократно назидают сына или дочь по  поводу важности чтения. Но если сами при этом очень редко обращаются к книгам,  небрежно относятся к ним: книги пылятся в шкафу, валяются, где попало,  используются как подставка под что­либо, то вряд ли ребёнок поймёт их истинную  ценность.  Есть дома, где многочисленные тома чинно стоят на полках, но, к  сожалению, являются лишь частью интерьера, роскошным дополнением к красивой  мебели. В таких условиях ребёнок привыкает воспринимать дорогие книги как  антикварные безделушки, которыми можно любоваться, но лучше не трогать.  Конечно, есть другие семьи, в которых разговоры о книгах просто не нужны:  ребёнок часто видит родителей за чтением, они обмениваются впечатлениями о  прочитанном,  радуются новой покупке и тут же листают её. 2 группа. Надо поддерживать интерес к чтению у ребёнка: задавать вопросы, вникать в  то, что он читает, удивляться каким­то моментам содержания, увлекаться им. Комментарий учителя. Действительно, ваше участие в процессе чтения ребёнка  бесценно.  Однако нельзя и переусердствовать: иногда активно вмешиваясь в увлечение сына или дочери, мы пытаемся ими руководить, и наносим вред. 3 группа. Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например, «Почитай для  меня, пожалуйста, пока я мою посуду». Комментарий учителя. Хороший приём: чтение не должно быть «в пустоту», если  ребёнку оно ещё трудно даётся. В предлагаемой ситуации у сына или дочери возникает  ощущение, что он делает что­то полезное, а не просто упражняется в технике чтения.  Поблагодарите ребёнка, обсудите с ним прочитанное, и вы продвинетесь вперёд –  естественно и ненавязчиво. 4  группа. Надо дарить ребёнку красивые книги, ориентируясь на его интересы. Можно  чаще ходить с ними в книжный магазин и выбирать! Но при этом не 2скатиться» только на комиксы и иллюстрации к «мультикам». Комментарий учителя. Действительно, от того, насколько интересными оказались  первые книги, значит очень многое. Вспомните, какие книжки увлекали вас в детстве и  принесите их своему ребёнку. Это важно, потому что об этих книгах вы сможете  говорить с ребёнком, их содержание вы помните. 5 группа. Надо запастись терпением, не упрекать ребёнка за то, что у него с чтением  «туго», ободрить его, хвалить за маленькие  «шажки»  Вперёд. Помните, сто и у вас не сразу получалось. Комментарий учителя. Самый антипедагогический вопрос, который можно задать  ребёнку, такой: «Ну как ты не можешь читать быстрее?». Ещё хуже, если, потеряв  контроль над собой,  вы кричите. Срываясь на крик, вы уничтожаете все результаты  своего воспитания. Что бы ни было поводом: нежелание, неумение читать – кричать на  ребёнка недопустимо и унизительно, а главное, бесполезно. Ребёнок, на которого  кричали, не способен работать продуктивно. 6 группа. Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и  заинтересоваться тем, что читает ребёнок. Ощущение того, что он знает больше хотя  бы в чём­то, очень ободряет ребёнка и помогает ему закрепить читательский интерес. Комментарий учителя. В подобных ситуациях ребёнок  обычно с удовольствием  предлагает: «А хотите, я вам расскажу…» и у взрослого обязательно должно найтись  время, чтобы его выслушать. Вдобавок, такая беседа – прекрасная школа  рассказывания, необходимая человеку. Конечно, «копилку родительской мудрости» можно ещё пополнять. А пока хочу  предложить вам памятки, в которых немало полезных советов. (Памятка  «Как  воспитать книгочея?» в приложении). Следующий этап разговора – «Учимся читать рационально и осмысленно». В  начале нашего диалога мы подчеркнули мысль о том, что совершенствовать технику  чтения, развивать способность быстро ориентироваться в тексте нужно на протяжении  всей жизни, а особенно на таком трудном этапе, как начальная школа. Сейчас вы  получите текст с большим количеством интересных упражнений, выполнение которых  развивает интерес к чтению и способствует развитию его техники в условиях семейного воспитания. А что бы вы поняли, в чём суть предлагаемых заданий, объединившись  парами, попробуйте их выполнить сами. (Упражнения из приложения). ( Слайд № 22). Учитель.  (Слайд № 23). Итак, давайте помнить, что книга – носитель и хранитель  национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным  процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читайте вместе с детьми и вы  одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен,  поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения  Человека в этом мире. (Родителям раздаётся список литературы о чтении, о  семейном чтении). Список литературы. 1. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для  проведения. 1­4 классы. – М.: Глобус, 2008.  2. Козловский О.В. Скорочтение. – М.: АСТ. Донецк. – Сталкер, 2006. 3. Лучина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний.  Воспитание школьников. 2002. ­ №9. С. 15­17.

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Чтение – это важно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018