Родительское собрание в технологии РКМЧП
Оценка 4.6

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
18.11.2017
Родительское собрание в технологии РКМЧП
Родительское собрание в технологии РКМЧП. Тема: Первый раз в первый класс. Цель: познакомит родителей с новым миром школы, координация требований семьи и школы. Задачи: Познакомить родителей с учителем Познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассника Познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассников Совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе Анкетирование родителей Познакомить родителей друг с другом Выбор родительского комитета, распределение обязанностей Оборудование : карандаши, бумага, ручка. Анкеты. Чистые листы бумаги.
Собрание.docx
Родительское собрание в технологии РКМЧП. Тема: Первый раз в первый класс. Цель: познакомит родителей с новым миром школы, координация требований семьи и школы. Задачи:  Познакомить родителей с учителем Познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации   и   практические   советы   по   успешной   адаптации первоклассника Познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассников Совместно с помощью практических и логических действий выработать основные   закономерности   в   участии   родителей   в   учебно­ воспитательном процессе Анкетирование родителей Познакомить родителей друг с другом Выбор родительского комитета, распределение обязанностей Оборудование : карандаши, бумага, ручка. Анкеты. Чистые листы бумаги. Дорогие родители, давайте на несколько минут отправимся в прошлое. В первый погожий Сентябрьский денек Робко входил я  Под школьные своды Первый учебник И первый урок –  Так начинаются Школьные годы. Помните   ли   Вы   свое   1   сентября?   Как   звали   Вашу   первую учительницу? Какие воспоминания у Вас связаны с этим человеком? А хотят ли в школу Ваши дети? Чего они ожидают от школы? Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей.         Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может   ли   ваш   малыш   в   течение   некоторого   времени   (15­20   минут) самостоятельно заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет   ли   ваш   малыш   связно   описать   картинку   и   составить   по   ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может   ли   он   назвать   заданное   существительное   во   множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 8. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 9. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 10.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 11.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 12.Умеет   ли   ваш   малыш   управляться   с   ножницами   и   клеем   (например, делать аппликации из бумаги)? 13.Может   ли   он   из   пяти   элементов   разрезанной   на   части   картинки   за минуту собрать целый рисунок? 14.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 15.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 16.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.        Если  вы   ответили  утвердительно  на 15 и более вопросов, значит,  ваш ребенок   вполне   готов   к   школьному   обучению.   Вы   занимались   с   ним   не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.        Если   ваш   малыш   может   справляться   с   содержанием 10­14   выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился   и   многое   узнал.   А   те   вопросы,   на   которые   вы   ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.         В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Предложить родителям разбиться на пять групп. Знакомство. Назвать свое имя и одно свое качество на первую букву своего имени. Родители в группах обсуждают, за что они будут хвалить или ругать ребенка и выбрать по три значимых. Задача   родителей   поддержать   первоклассников   в   их   желании   добиться успехов. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить детей. Слова поддержки для первоклассников ( в виде памятки) Я   хочу   посоветовать   Вам СТО   СЛОВ,   которыми   можете   сделать ребёнка счастливым и успешным: прекрасно,   молодец,   умница,   я   горжусь   тобой,   ты   хорошо   постарался, великолепно, умно, великое открытие, огромный успех, я восхищаюсь тобой, ты хороший друг, выдающаяся работа, ты делаешь хорошие успехи, ты быстро продвигаешься вперед, я уважаю тебя, ты очень ответственный человек, ты уникален,   я   верю   в   тебя,   ты   сделал   меня   счастливой   (­ым),   отлично, феноменально, огромное достижение, сенсационно, ты — победитель, мы на верном   пути,   изумительно,   поразительно,   я   знала,   что   ты   сможешь   это сделать, я люблю тебя, ты добился большого успеха, выдающаяся работа, как хорошо, как умно, ты — само совершенство, какой ты внимательный, твоя аккуратность фантастична, ты — победитель, ты моя радость, я счастлива, я не видела ничего подобного. А какими были Ваши школьные годы? Какие чувства Вы испытывали в этот период? Используем   метод   шляп   де   Боно.   Родители   работают   в   группах   со своими впечатлениями и отношением к школе, исходя из личного опыта. Белая – школа – это…(факты) Желтая – достоинства школы (положительные стороны? Почему это (учиться в школе) надо делать?) Черная – критика (опасения, подводные камни, отрицательные эмоции) Красная – эмоции (детские эмоции) Зеленая  –   практическое   применение   (идеи   применения,   опыт,   личное применение) Синяя – осмысление (в чем смысл, выводы) Для наглядности мнение родителей можно оформить в виде таблицы П­ М­И,   где   ПЛЮС   –   положительные   моменты,   МИНУС   –   отрицательные, ИНТЕРЕСНО – смогу ли я помочь в этом своему ребенку. Выбор родительского комитета и распределение обязанностей. Ладошки Уважаемые   родители,   покажите   мне ладошку.   А   теперь   попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух   ладоней.   Учитель   ­   это   только   одна   ладошка.   И   какой   бы   сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: ­ только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь...  Самое главное, что Вы можете подарить своему ребенку – это внимание. Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится! Анкета для родителей будущих первоклассников (Родители заполняют вначале собрания.)  1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________ 2. Дата  рождения.__________________________________________________________ 3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________ 4. Сведения о родителях: мать     а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________     б) год рождения____________________________________________________     в) образование_____________________________________________________     г) место работы_____________________________________________________     д) должность______________________________________________________     е) рабочий телефон__________________________________________________ ж) мобильный телефон_________________________________________________ 4. Сведения о родителях: отец     а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________     б) год рождения___________________________________________________     в) образование_____________________________________________________     г) место работы____________________________________________________     д) должность______________________________________________________     е) рабочий телефон_________________________________________________ ж) мобильный телефон________________________________________________ 5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните 6. Количество комнат ________________________________________________ 7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________ ____________________________________________________________________ 8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя,  бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните. 9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____ 10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________ 11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________ ___________________________________________________________________ 12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные,  индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните 13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________ 14. Заполните таблицы 15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП

Родительское собрание в технологии РКМЧП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017