Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Оценка 4.9

Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
2 кл
03.03.2018
Родительское собрание во 2 классах по теме  "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Родительское собрание во 2 классах по теме.docx
Родительское собрание во 2 классах по теме  "Проектно­исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте" Цель: знакомство родителей с проектно­исследовательской деятельностью Задачи собрания:  Познакомить родителей с видами проектов, структурой проектов;  Активизировать   родителей   для   участия   и   сотрудничества   в   проектной деятельности; Форма проведения: информационно­практическое занятие. Ход собрания: Добрый   вечер,   уважаемые   родители.   Тема   нашего   собрания:   «Проектно­ исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте».  Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Вряд   ли   кто­то   из   нас   поспорит   с   этим:   крепче   всего   запоминается   то,   что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка   в   процесс   получения   знаний,   использование   имеющихся   знаний,   умений   и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы. С   2011   года   школы   России   стали   реализовывать   стандарты   нового   поколения. Современные   социальные   запросы   направлены   на   общекультурное,   личностное   и познавательное   развитие   учащихся,   обеспечивающие   умение   учиться.  Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения   в   жизни   человека   и   исследовательских   методов   обучения   в   практике массового образования.  Выпускник начальной школы должен уметь:  находить несколько источников информации, пользоваться словарями и  справочниками на электронных носителях; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя  иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). • систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или  электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений,  простых исследований, проектов и т. п.); • хранить информацию на бумажных и электронных носителях в виде  упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).        Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования ­ помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся   этот   выбор   сделать   осознанно,   то   есть   объективно   оценить   свои   силы   и возможности, способности, интересы и склонности. Ведущее   место   среди   них   принадлежит   методу   проектов   –   одному   из   наиболее адекватных современным  условиям методов развития творческой активности учащихся. При подготовке к собранию нами было проведено анкетирование детей  Анкета для учащихся 1. Любишь ли ты исследовать, открывать что­то новое? 2. С кем бы ты хотел сотрудничать? 3. По какой теме ты хотел бы узнать как много больше? По   результатам   анализа   анкет   видно,   что   наши   дети   любознательны,   желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями. Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребёнок любознательный   с   рождения.   Ему   всё   интересно,   всё   хочется   попробовать,   изучить принцип   действия.   Это   врождённые   исследовательские   качества.   В   раннем   детстве интересно абсолютно всё. Детям в начальной школе близко исследование и развивать его надо сейчас и в этой творческой работе главными помощниками будем мы с вами. Творческое   взаимодействие   классного   руководителя   и   родителей   в   процессе воспитания младших школьников ­ одна из главных составляющих успеха и личностного роста детей. Основная идея проектного метода: “Все,   что   я   познаю,   я   знаю,   для   чего   это   мне   надо   и   где   и   как   я   могу   эти   знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой­то другой сфере.               Цели проектного обучения:  ­ способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта; ­ позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного; ­ развить у каждого позитивный образ себя и других; ­ развить у учащихся умение истинно оценивать себя; ­  развить   у  учащихся  “командный   дух”  и “чувство   локтя”;   вдохновлять   на  развитие коммуникабельности и умение сотрудничать; ­ обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы; ­   развивать   у   учащихся   исследовательские   умения   (выявление   проблем,   сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление. В первом классе все проекты носят творческий характер и дают каждому ребёнку возможность самовыражения, что само по себе очень ценно для повышения самооценки младшего   школьника.   Второй   класс   ­   это   благоприятный   возраст   для   развития творческого мышления, воображения. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется   ориентирование   в   процессе   обучения   на   воображение   и   мышление, развитие   мануальных   способностей.  Ученик   начинает   осознавать   себя   творцом   своей деятельности.  От   класса   к   классу   темы   усложняются,  становятся   более   объемными, работать   одному   становиться   все   труднее.   Так   возникает   необходимость   групповой работы над проектами. Итак, давайте всё же разберёмся, что же такое проект? Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперёд». Джон Дьюи даёт следующее определение проекта: специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.  А.В. Горячев ­ Проект ­ это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый   учащимися   комплекс   действий,   завершающихся   созданием   творческого продукта.     Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.      Метод проектов ­ это совместная учебно­познавательная, творческая или игровая деятельность учителя и учащихся.      Проект  с  точки  зрения учащегося  ­ это  возможность  делать что­то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности и силы; это деятельность, позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.    Учебный проект с точки зрения учителя ­ это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения   проблемы   путём   решения   задач,   вытекающих   из   этой   проблемы   при рассмотрении её в определённой ситуации. Для   успешных   занятий   проектной   деятельностью   необходимо   наличие   обязательных условий:  желание самого ребёнка;  благоприятная среда;  грамотный доброжелательный преподаватель – консультант. Без   этого   проектная   деятельность   будет   формальной,   неинтересной   ученику   и неплодотворной. Типы проектов по деятельности: 1.   Исследовательские ­ выделение проблем, проведение эксперимента или  исследования. 2.   Творческие ­ разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки,  создание книжки и т.д. 3.   Ролевые, игровые ­ участники проекта принимают на себя определенные роли,  исследуют характер своего героя. 4.   Информационные ­ направлены на сбор информации, её анализ и обобщение. Типы проектов по продолжительности: 1.   Краткосрочные ­ для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков). 2.   Средней продолжительности ­ от одной недели до месяца. 3.   Долгосрочные ­ от месяца до нескольких месяцев. Возможные продукты проектной деятельности: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕОФИЛЬМ ВЫСТАВКА ГАЗЕТА СКАЗКА СЦЕНАРИЙ КАРТИНА МАКЕТ В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы  отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности. Конечно, в начальной школе проекты ­ это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах  и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.   Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей ­ важный фактор   поддержания   мотивации   и   обеспечения   самостоятельности   школьников   при выполнении ими проектной деятельности. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Работа   над   проектом   требует   соблюдения   определённой   последовательности действий. То есть соблюдения определённых этапов проектной деятельности. Этапы работы над проектом — это «пять П» 1. Проблема 2. Проектирование (планирование)  3. Поиск информации  4. Продукт  5. Презентация. Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? На   этапе   выдвижения первоначальных   идей   и   выбора   лучшей   из   них   возможные действия родителей: помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. При   разработке   плана   и   структуры  выполнения   проекта возможные   действия родителей   проявляются   в   том, что   они   помогают   спланировать   работу   с   учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы. Очень   важна   помощь   родителей  на   следующем этапе   работы  ­   изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать  дополнить  или убрать какие­то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до   библиотеки,   музея,   выставок,   помогут   сориентироваться   в   книжных   магазинах, поиске   источников   дополнительной   информации   по   теме   проекта.   Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. На этапе подготовки выводов  по результатам работы над проектом детям может потребоваться   помощь   в   редакционной   правке,   грамматическом   и   стилистическом контроле. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.  На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. И,   наконец, работа   по   проекту заканчивается   оценкой   его   результатов   и   самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они: консультируют; отслеживают выполнение плана; решают оперативные вопросы; помогают в предварительной оценке проекта; участвуют в подготовке презентации; обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Помощь родителей на каждом из этапов работы над проектом (памятка) Этапы работы над проектом 1. Погружение в проект –  Проблема. 2. Планирование деятельности ­  Проектирование Деятельность родителей Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке   проблемы,   цели   и   задач   проекта. Мотивируют детей. Консультируют   в   процессе   поиска   информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и 3. Осуществление деятельности  по решению проблемы – Поиск  информации. 4. Оформление результатов –  Продукт. 5. Презентация результатов 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности   в систематизации   собранной   информации, составлении плана предстоящей деятельности. Наблюдают.   Контролируют   соблюдение   правил техники безопасности. Следят   за   соблюдением   временных   рамок   этапов деятельности. Оказывают   помощь   в   сборе   информации, оформлении   материалов   и   портфолио   проектной деятельности. Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создают чувство успеха. Консультируют   в   выборе   формы   презентации. Оказывают   помощь   в   подготовке   презентации. Выступают в качестве эксперта. Консультируют в оформлении отчета. Предлагаем вашему вниманию проект Цымбалюк Владлены, учащейся 2 класса В, занявшей   1   место   в   ежегодной   школьной   научно­практической   конференции   «   Я   – исследователь».   Спасибо большое за работу. В память о нашем сотрудничестве разрешите подарить вам небольшие памятки – буклеты по данной теме. Я желаю вам активно принимать участие   в   проектной   деятельности,   проявлять   инициативу,   разрабатывать   проекты   в сотрудничестве с детьми и классным руководителем.

Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме  "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме  "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме  "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме  "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме  "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"

Родительское собрание во 2 классах по теме  "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Скачать файл