Родительское собрание - "Воспитанием дитя занимайтесь не шутя"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание - "Воспитанием дитя занимайтесь не шутя", направлено на сплочение с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству; помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.Родительское собрание - "Воспитанием дитя занимайтесь не шутя", направлено на сплочение с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству; помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.
Иконка файла материала Родительское собрание Воспитанием дитя занимайтесь не шутя.docx
Родительское собрание "Воспитанием дитя занимайтесь не шутя" "Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети". А С Макаренко Цель:  сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог  почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;   помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов  воспитания детей; способствовать повышению педагогической культуры родителей,  пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье. Задачи:  изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций,  связанных с воспитанием детей в семье; развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в  процессе воспитания; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в    семье. Вступительное слово классного руководителя. Проблемные задачи Выступление школьного психолога. Анализ анкетирования учащихся. Правила родительской гармонии. Анкетирование родителей. "Театр жизни" ­ обсуждение ситуаций. Итог собрания. Форма проведения: поисково­апробационная игра Подготовка: среди учащихся класса проводится анкетирование, графический тест "Рисунок семьи", тест­сочинение "Я и моя семья". Анкеты и тесты  обрабатываются и выявляются проблемные вопросы по теме семинара. План собрания: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ход собрания Презентация. Приложение 1. I. Уважаемые родители! Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского  собрания, и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и  посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить  правильное воспитание ребёнка в семье. Из глубины веков пришла к нам утвердившаяся в народной мудрости истина:  хорошие дети ­ честь отца и матери, плохие дети ­ горе, несчастье, страдания. В извечном стремлении к отцовству и материнству выражается духовный,  нравственный порыв человека, постигнутый им как счастье. Это стремление ктому, чтобы продолжить себя в своих детях, утвердить нравственные  ценности, обретённые и постигнутые предыдущими поколениями,  умноженные крупицей собственного опыта, творения и творчества. Сказанное ниже не легенда, а быль, истинное событие, которое произошло в  старинном селе на берегу Днепра. Жила в этом селе старая­престарая женщина. Вырастила она пять сыновей и  семь дочерей. От каждого сына и от каждой дочери по нескольку внуков. У  каждого внука по двое, а то и по трое детей. Лишь у одной внучки Веры,  вышедшей замуж несколько лет назад , не было детей. В тёплый весенний день исполнилось Праматери ­ так называл весь ёе род ­  107 лет. Пришли поздравить её с днём рожденья дети, внуки, правнуки. Стали вокруг неё в яблоневом саду, поклонились, пожелали доброго здоровья,  сильного духа, ясной мысли, зоркого взгляда и справедливого слова.  Посмотрела Праматерь на свою родню и видит: все пришли, а Веры нет.  Заболело старое сердце. Только хотела спросить: "А Веры почему нет?" ­ как  вдруг прибежала соседка, поклонилась и говорит: "У Веры родился сын!" Вздохнула с облегчением Праматерь. Радость засветилась на её лице.  Посмотрела она в глаза каждому своему родственнику и тихо сказала: "Я  умираю". И умерла самым счастливым человеком на земле. II. Точка, точка, запятая ­ Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик ­ Получился человечек: Что увидят эти точки? Что построят эти ручки? Далеко ли эти ножки уведут его? Как он будет жить на свете? Мы за это не в ответе. Мы его нарисовали ­ только и всего. Что вы! Что вы! Это важно! Чтобы вырос он отважным, Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег. Это трудно, это сложно, Но иначе невозможно. Только так из человечка Выйдет ЧЕЛОВЕК. А для чего рождается человек? С какими из суждений о смысле жизни вы  согласились бы? 1) Человек живёт, чтобы вырастить детей и подлить свой род. 2) Человек живёт, потому что родился, другого смысла нет. 3) Смысл жизни в служении людям и отечеству.4) Человек живёт только для своего удовольствия. 5)Смысл жизни в самореализации, раскрытии своих способностей, талантов. 6) Есть какой­то высший, но недоступный человеку, смысл жизни. 7) Смысл жизни в познании самого себя и осознании окружающего мира. 8) Ваш вариант ответа. Одно из составляющих сущности человека ­ выбор своего предназначения.  Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы  человек, идущий дорогой жизни, мог стать человеком, и какую роль в это  играет семья. III. Анализ данных анкетирования. Классный руководитель предоставляет слово школьному психологу для  анализа анкет детей, детских рисунков "Моя семья", а также данных других  психологических исследований. Семья ­ это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В  процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.  Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его  привычки. И каким будет ребёнок ­ благополучным или нет ­ зависит от того,  каковы взаимоотношения в семье между её членами. Анализ данных  социологического опроса показал, что, с точки зрения детей, семья ­ это,  прежде всего, любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями  существования семьи, по мнению детей, являются взаимопонимание,  уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях. На вопрос: "Хотели бы вы, чтобы ваша будущая семья была чем­то похожа на  ту, в которой вы растёте" 86% учащихся ответили утвердительно. 40%  школьников обратили внимание на те проблемы, которые их более всего  волнуют. 63% считают, что они в семье "на втором месте". И это при том, что  абсолютно для всех семья имеет самое главное значение в их жизни. IV. Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют  след на всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С  другой стороны, тяжёлые впечатления тоже остаются в сознании. Всё это надо учитывать в воспитании. При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого  оптимизма идеала, нормы. Конечно, в воспитательной деятельности такой  нормы не существует, но мы сегодня попытаемся найти правильные  требования, которые бы одновременно подходили абсолютно всем. "Правила родительской гармонии":      В проявлении каких родительских чувств нуждается ребёнок? Нужно ли устанавливать равенство позиций ребёнка и взрослого? На чём необходимо строить контакт с ребёнком? Всегда ли ребёнок должен походить на родителей? Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных  отношений?(Групповая работа, изложение своих доводов, обсуждение, можно задавать  вопросы. Записываются предложенные выводы.) "Формула родительской любви":   Любовь, сознание уверенности в том, что ребёнка любят; Искренняя заинтересованность во всём, что происходит в жизни  ребёнка; Эмоциональный контакт, взаимодействие; Принятие и признание прав ребёнка на индивидуальность и непохожесть   на других Проверим, существует ли гармония отношений между вами и вашими детьми. V. Анкета для родителей Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Говорят ли с вами дети "по душам", советуются ли "по личным делам"? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? Проверяете ли вы, как они учат уроки? Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? А "детские праздники" ­ предпочитают ли ребята, чтобы вы были с  ними, или хотят проводить их "без взрослых"? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 9. 10. А телевизионные передачи и фильмы? 11. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах? 12. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристских походах? 13. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? За каждое "да" ­ 2 балла, за каждое "иногда" ­ 1 балл, за "нет" ­ 0 баллов.  Необходимо подсчитать количество набранных баллов.  Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать    благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как  удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует  подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны.  Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. VI. А теперь у нас театр жизни. Вашему вниманию предлагаются ситуации, в  которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно? Ситуация №1 Реже мы советчики, чаще суровые судьи. Я Корчак На семейном совете за чашечкой вечернего чая было решено, что Ирочка,  баловень семьи, эмоциональная и очень восторженная девочка, должнаКак правильно поступить? Какие формы наказания существуют Можно ли лишать части родительской любви? обязательно ходить в музыкальную школу, как когда­то в детстве хотела её  мама. Но лицо девочки от принятия такого решения не осветилось радостью, а выразило огорчение. Недоумевая, мама решительно отвергла все появившиеся сомнения и твёрдым голосом объявила, что дети всех подруг занимаются  дополнительным образованием, и она хотела бы, чтобы её дочка нашла  возможность реализовать свои природные способности. Как же нужно было поступить? Ситуация №2 Душа ребёнка равно сложна, как и наша собственная, полна противоречий, в тех же трагических бореньях; стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не  умею себя заставить. Я.Корчак В семье сложились натянутые отношения только из­за того, что старший сын  очень часто не выполнял порученных ему домашних дел: пропылесосить  квартиру, сходить на почту, купить хлеб к ужину, отвезти овощи бабушке.  Каждый раз находятся достаточно убедительные доводы при объяснении  причины невыполнения, хотя родители чувствуют за этим другие мотивы.    Ситуация №3 Упрямство не что иное, как искажённое стремление к свободе. Н.Ушинский Димка часто злится на своих родителей из­за того, что они его много  воспитывают и часто ругают: нельзя много времени проводить на улице, надо  чаще мыть руки, не читать лёжа, не сидеть подолгу у компьютера, почему не  учишь уроки, не дружи с Серёжкой с соседней улицы ­ он до добра не  доведёт: И так бесконечно: Он грубит родителям и демонстрирует  неподчинение.   (после обсуждения ситуаций экспертная группа подводит итоги и вручает  активным участникам семинара знаки отличия) VII. В жизни сегодняшнего общества от родителей требуются значительные  усилия для достижения любовного взаимопонимания с ребёнком. Наши дети  взрослеют, и больше труда мы должны вложить в создание и упрочение  гармонии отношений в семье. Но для этого мало только хотеть любить,  необходимо приобщение родителей ко всем достижениям и ценностям  социального прогресса. Именно родителям предстоит развивать и  совершенствовать способность своего ребёнка к различным формам  проявления любви. Давайте будем помнить, что уметь любить ребёнка ­  Как быть родителям? Как найти выход из клубка противоречивых отношений?значит много думать, много размышлять, отказываться от шаблонов, уметь  уважать! Быть родителем ­ значит пройти великую школу терпения. Нам следует  помнить простые истины. Памятка для родителей.  Помните, что ваша семья и ваш ребёнок? Это самая большая ценность в  вашей жизни! Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её  в списке своих "больших и важных" дел на "потом". Внятно и доступно объясните своему ребёнку, почему вы вынуждены  работать с утра до вечера. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребёнком после возвращения с  работы было максимально интенсивным. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным  ребёнком. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки,  лучше обнимите своего ребёнка и пошепчитесь с ним о самом  сокровенном, важном и дорогом и для него, и для вас. Не покупайте своего ребёнка подарками за позднее возвращение домой,  за занятость; пройдёт немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок. Не обрывайте своего ребёнка на полуслове, не спешите не выслушать  его. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность  обнять вас, прижаться к вам. Это даёт ему эмоциональный заряд на новый  день, даёт ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте  своего ребёнка этого ощущения! Помните! Лишая своего ребёнка радости общения с вами сегодня, вы            лишаете себя общения с ним в старости! Помните ­ бумерангу свойственно возвращаться! Удачи вам, дорогие родители!