Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» Аире Моруа.
Оценка 5

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» Аире Моруа.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
23.12.2018
Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»                                                                                                                                   Аире Моруа.
Разработка родительского собрания в форме педагогической мастерской. Родительское собрание проводится в начальных классах.Главными помощниками выступают родители. Цель: обозначить значение общения между родителями и детьми, определить пути формирования взаимопонимания.. Воспитание- самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку В А. Сухомлинский Воспитание - это усвоение хороших привычек. Платон
Воспитывать - значит возвышать ум ихарактер, значит вести к вершинам».docx
Родительское собрание Тема: «Воспитывать ­ значит возвышать ум ихарактер, значит вести к  вершинам»                                                                                                                                   Аире  Моруа. Цель: обозначить значение общения между родителями и детьми, определить пути  формирования взаимопонимания.. Воспитание самое тонкое  душевное прикосновение человека к человеку В А. Сухомлинский Воспитание ­ это усвоение хороших привычек. Платон Ход собрания 1. Круг радости. Чтоб на свете дружно жить. Hадо радость всем дарить! Верить людям и любить! 2. Беседа. Когда ­ то выдающийся педагог современностиВ А. Сухомлинский сказал: «Воспитание ­ самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку»,   Платон считал. «Воспитание ­ это усвоение хороших привычек», а как думаете Вы?  Что же такое воспитание? Попробуйте дать своё определение  этому понятию. Участники круга по очереди высказываются. Воспитание – процесс систематического и целенаправленного  воздействия на духовное и физическое развитие личности. Буквальное значение слова воспитание означает «вскармливание». ­Согласны ли вы с тем, что роль родителей  заключается лишь в том, чтобы  обеспечить пропитание вашим детям? Мудрое русское слово питомец связано со еловом питать. Питается  ребёнок не только молоком матери и хлебом насущным, но н духовной пищей. 3.«Поразмышляем» ­ Могут ли у хороших родителей вырастать плохие дети? ­Почему это происходит? Диалог: Спросил Молоток у Моря ­Отчего камни на твоём берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью,  ­ все  колючие и шершавые? ­А я их ласкаю, ­ прошептало Море. ­Обитайте смысл этого диалога. На какие размышления  ­ наводит вас он? ­Строгость пли мягкость, на ваш взгляд, более действенны в воспитании детей? ­ Почему вы так считаете? «Три несчастья есть у человека:  смерть, старость и плохие дети»,  ­ говорят украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть ­ неумолима, а от  плохих детей дом можно уберечь, как от огня и это зависит от родителей. Быть хорошим родителем ­ значит приносить в дом толь мир н покой,  радость и счастье, уметь поставить себе на место ребёнка, взглянуть на себя глазами  детей, услышать его, помочь ему пройти правильной дорогой по жизни. 4. Чтение «Разговор с сыном» дагестанская поэтесса Фазу Алиева. Звучит спокойная музыка. Ты, мой сын, должен помнить: Оттого ржавеет даже новый лист железа,  Что в сырости лежит он бесполезно  И не находят дела для него. Душе людской во много раз трудней: И в дверь души, и в щели этой двери  Сто ржавчин и пороков лезут.. Запомни три из них по крайне мере: Во ­ первых , зависть. Ты её убей в зародыше И научись по праву Без ревности ценить других людей. Второе – злость. Беги от чувства злого, Сей доброту, живи,  других любя. Суди себя, коль осудил другого, Прости другого, коль простил себя. И третье ­ корень наших многих бед, Убийство всех достоинств в человеке – Безделие… Позорнее вовеки  Порока не было и нет. Не в праздном воздыханье на диване. А в празднике полезного труда  Ищи свой смысл... И разочарованье  Не потревожит ум твой никогда. ­ Чему хочет научит мать сына? От чего предостерегает?  ­Убедительны её доводы? ­Бывают ли подобные беседы в кругу вашей семьи? Расскажите, как они происходят. 5. Работа в группах.  А) Упражнение «Права и обязанности» Присутствующие делятся на группы. Задания: 1 группа Обозначать перечень прав родителей и детей. 2 группа. Обозначить перечень обязанностей родителей и детей. 3 группа. Обозначать проблемы,  возникающие между родителями и детьми Б) Разбор ситуаций.    Каждой  группе предлагаются ситуации для обсуждения, с которыми часто  сталкиваются родители. После обсуждали в группах  участники  высказывают свои  мнения. Ситуация №1 Что делать если… Вы дамы ребенку поручение, он пообещал, но не делает. Тянем время. А там, уже  поздно, ему пора спать или идти в школу.  Или в ответ на просьбу вы услышали:  «Я  потом, а почему всегда я? Что больше некому? Как поступить? •Как во всех взрывоопасных ситуациях ­ посчитать до 10.        Не помогает ­ до 100. •Поговорите с ребёнком, может быть у него серьёзная причина для отказа. •Прилечь чувствоюмора, создать игровую ситуацию и добиться, чтобы дело было  создано. Ситуация №2. Что делать если... Вы решили покрасить дверь и хотите, чтобы ребёнок помог вам,  а он  смотрит телевизор. Можно сказать:  «Мы с тобой собирались покрасить дверь. Поможешь  мне?» Вы не только сообщите, что нуждаетесь в помощи. Вы eщё продемонстрируете  уверенность в том, что у ребёнка есть желание помочь вам,  что общество ребёнка  вам приятно. Другой выход. Если передача действительно интересна, и её долго ждали и работа не такая уж срочная, то можно посмотреть ёё вместе е ребенком, а потом заняться нужны  вам делом. Ситуация №3. Что делать, если…    У ребёнка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать  то, что                                                                                 говорите ему вы? Когда ребёнок что­то рассказывает вам, дайте ему понять, что вы его  внимательно слушаете. Не надо в это время заниматьсякакими — либо делами.  Ребёнок сразу чувствует, что он не в центре вашего внимания, и у него пропадает  охота говорить. Поделитесь со своим ребёнком «приключениями» из вашего детства.  Попробуйте рассказать ему о таких вещах, которые родители,  как правило, не  рассказывают.  О хороших и плохих поступках, о ваших драках, детские тайны и т.п. Основные причины потери взаимопонимания между детьми  и родителями:  Недостаток вашего внимания. Непослушание – это возможность привлечь к  себе внимание, которое ему необходимо для эмоционального благополучия.  Желание самоутвердиться. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям,  замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение пусть даже ошибочное.  Желание мщения. Ребёнок может мстить за сравнение не в его пользу со  старшими или младшими братьями, сёстрами; унижение друг друга членами  семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи;  несправедливость и  невыполненные обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг другу.  Заниженная самооценка. 6. Упражнение «Какой я воспитатель?» Участникам  предлагается анкета, с тремя вариантами ответов: А ­  могу и всегда так поступаю (3 б);  Б ­ могу, но не всегда так поступаю (2 б);  В –  не могу (1 б ) Можете ли вы:  В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?  Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?  Признатьсяребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?  Извиниться передребёнком в случае, если вы были правы?  Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?  Потаить себя на место ребёнка?  Поварить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?  Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий  вас не в  выгодном свете?  Всегда воздерживаться от слов и  выражений, которые могут ранить ребёнка? выражений, которые могут ранить ребёнка?  Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?   Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себе  как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?    Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил,  толкнул или  незаслуженно  обидел другого ребёнка?   Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? Итоги: От 30 до 39 балов ­ вы придерживаетесь правильных принципов  воспитания. От 16 балов ­ у вас нет педагогических навыков и желания  воспитыватъ  ребёнка. 7. Круг «От  сердца к сердцу» Дети – это взгляды  глазок боязливых, Ножек  шаловливых по паркету стук, Дети это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук. Дети ­ это вечер, вечер на диване. Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,  Мерный  голос сказки о царе Салтане, О русалках ­ сёстрах сказочных морей. Дети ­ это отдых, миг покоя краткий,  Богу у кроватки трепетный обед,  Дети ­ эта мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ!  Марина Цветаева Родительское собрание Тема: Воспитывать ­ значит возвышать ум и  характер, значит вести к вершинам. Кл.рук: Фабрициус Т.Е. 4 «А» класс

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»                                                                                                                                   Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»                                                                                                                                   Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»                                                                                                                                   Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»                                                                                                                                   Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»                                                                                                                                   Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» Аире Моруа.

Родительское собрание Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»                                                                                                                                   Аире Моруа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018