Разработка родительского собрания в форме педагогической мастерской. Родительское собрание проводится в начальных классах.Главными помощниками выступают родители.
Цель: обозначить значение общения между родителями и детьми, определить пути формирования взаимопонимания..
Воспитание- самое тонкое
душевное прикосновение человека к человеку
В А. Сухомлинский
Воспитание - это усвоение хороших привычек.
Платон
Родительское собрание
Тема: «Воспитывать значит возвышать ум ихарактер, значит вести к
вершинам»
Аире
Моруа.
Цель: обозначить значение общения между родителями и детьми, определить пути
формирования взаимопонимания..
Воспитание самое тонкое
душевное прикосновение человека к человеку
В А. Сухомлинский
Воспитание это усвоение хороших привычек.
Платон
Ход собрания
1. Круг радости.
Чтоб на свете дружно жить.
Hадо радость всем дарить!
Верить людям и любить!
2. Беседа.
Когда то выдающийся педагог современностиВ А. Сухомлинский
сказал: «Воспитание самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку»,
Платон считал. «Воспитание это усвоение хороших привычек», а как думаете Вы?
Что же такое воспитание? Попробуйте дать своё определение этому понятию.
Участники круга по очереди высказываются.
Воспитание – процесс систематического и целенаправленного
воздействия на духовное и физическое развитие личности.
Буквальное значение слова воспитание означает «вскармливание».
Согласны ли вы с тем, что роль родителей заключается лишь в том, чтобы
обеспечить пропитание вашим детям?
Мудрое русское слово питомец связано со еловом питать. Питается
ребёнок не только молоком матери и хлебом насущным, но н духовной пищей.
3.«Поразмышляем»
Могут ли у хороших родителей вырастать плохие дети?Почему это происходит?
Диалог:
Спросил Молоток у Моря
Отчего камни на твоём берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью, все
колючие и шершавые?
А я их ласкаю, прошептало Море.
Обитайте смысл этого диалога. На какие размышления наводит вас он?
Строгость пли мягкость, на ваш взгляд, более действенны в воспитании детей?
Почему вы так считаете?
«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети», говорят
украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима, а от
плохих детей дом можно уберечь, как от огня и это зависит от родителей.
Быть хорошим родителем значит приносить в дом толь мир н покой,
радость и счастье, уметь поставить себе на место ребёнка, взглянуть на себя глазами
детей, услышать его, помочь ему пройти правильной дорогой по жизни.
4. Чтение «Разговор с сыном» дагестанская поэтесса Фазу Алиева.
Звучит спокойная музыка.
Ты, мой сын, должен помнить:
Оттого ржавеет даже новый лист железа,
Что в сырости лежит он бесполезно
И не находят дела для него.
Душе людской во много раз трудней:
И в дверь души, и в щели этой двери
Сто ржавчин и пороков лезут..
Запомни три из них по крайне мере:
Во первых , зависть.
Ты её убей в зародыше
И научись по праву
Без ревности ценить других людей.
Второе – злость.
Беги от чувства злого,
Сей доброту, живи, других любя.
Суди себя, коль осудил другого,
Прости другого, коль простил себя.
И третье корень наших многих бед,Убийство всех достоинств в человеке –
Безделие… Позорнее вовеки
Порока не было и нет.
Не в праздном воздыханье на диване.
А в празднике полезного труда
Ищи свой смысл... И разочарованье
Не потревожит ум твой никогда.
Чему хочет научит мать сына? От чего предостерегает?
Убедительны её доводы?
Бывают ли подобные беседы в кругу вашей семьи? Расскажите, как они происходят.
5. Работа в группах.
А) Упражнение «Права и обязанности»
Присутствующие делятся на группы.
Задания:
1 группа
Обозначать перечень прав родителей и детей.
2 группа.
Обозначить перечень обязанностей родителей и детей.
3 группа.
Обозначать проблемы, возникающие между родителями и детьми
Б) Разбор ситуаций.
Каждой группе предлагаются ситуации для обсуждения, с которыми часто
сталкиваются родители. После обсуждали в группах участники высказывают свои
мнения.
Ситуация №1
Что делать если…
Вы дамы ребенку поручение, он пообещал, но не делает. Тянем время. А там, уже
поздно, ему пора спать или идти в школу. Или в ответ на просьбу вы услышали: «Я
потом, а почему всегда я? Что больше некому?
Как поступить?
•Как во всех взрывоопасных ситуациях посчитать до 10.
Не помогает до 100.
•Поговорите с ребёнком, может быть у него серьёзная причина для отказа.•Прилечь чувствоюмора, создать игровую ситуацию и добиться, чтобы дело было
создано.
Ситуация №2.
Что делать если...
Вы решили покрасить дверь и хотите, чтобы ребёнок помог вам, а он
смотрит телевизор.
Можно сказать: «Мы с тобой собирались покрасить дверь. Поможешь
мне?» Вы не только сообщите, что нуждаетесь в помощи. Вы eщё продемонстрируете
уверенность в том, что у ребёнка есть желание помочь вам, что общество ребёнка
вам приятно.
Другой выход.
Если передача действительно интересна, и её долго ждали и работа не такая
уж срочная, то можно посмотреть ёё вместе е ребенком, а потом заняться нужны вам
делом.
Ситуация №3.
Что делать, если…
У ребёнка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать
то, что говорите ему вы?
Когда ребёнок чтото рассказывает вам, дайте ему понять, что вы его
внимательно слушаете. Не надо в это время заниматьсякакими — либо делами.
Ребёнок сразу чувствует, что он не в центре вашего внимания, и у него пропадает
охота говорить.
Поделитесь со своим ребёнком «приключениями» из вашего детства.
Попробуйте рассказать ему о таких вещах, которые родители, как правило, не
рассказывают. О хороших и плохих поступках, о ваших драках, детские тайны и т.п.
Основные причины потери взаимопонимания между детьми и родителями:
Недостаток вашего внимания. Непослушание – это возможность привлечь к
себе внимание, которое ему необходимо для эмоционального благополучия.
Желание самоутвердиться. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям,
замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать
собственное решение пусть даже ошибочное.
Желание мщения. Ребёнок может мстить за сравнение не в его пользу со
старшими или младшими братьями, сёстрами; унижение друг друга членами
семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и
невыполненные обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг другу.
Заниженная самооценка.6. Упражнение «Какой я воспитатель?»
Участникам предлагается анкета, с тремя вариантами ответов: А
могу и всегда так поступаю (3 б); Б могу, но не всегда так поступаю (2 б); В –
не могу (1 б )
Можете ли вы:
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
Признатьсяребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
Извиниться передребёнком в случае, если вы были правы?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел
вас из себя?
Потаить себя на место ребёнка?
Поварить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас не в
выгодном свете?
Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
выражений, которые могут ранить ребёнка?
Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себе
как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно
обидел другого ребёнка?
Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Итоги: От 30 до 39 балов вы придерживаетесь правильных принципов
воспитания.
От 16 балов у вас нет педагогических навыков и желания воспитыватъ
ребёнка.
7. Круг «От сердца к сердцу»
Дети – это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Дети это вечер, вечер на диване.
Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,О русалках сёстрах сказочных морей.
Дети это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обед,
Дети эта мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
Марина Цветаева
Родительское собрание
Тема: Воспитывать значит
возвышать ум и характер,
значит вести к вершинам.
Кл.рук: Фабрициус Т.Е.
4 «А» класс