Родовые общины охотников и собирателей
Оценка 4.9

Родовые общины охотников и собирателей

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
13.06.2017
Родовые общины охотников и собирателей
Презентация к уроку "Родовые общины охотников и собирателей" позволяет учителю организовать учебную деятельность учащихся, осуществить проверку (самопроверку, взаимопроверку) выполненных заданий, оценить работу каждого ученика на уроке.
Публикация является частью публикации:
Синяева. Конспект.doc
Синяева Лариса Алексеевна,  учитель МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан Урок по Всеобщей истории. История Древнего мира по адаптированной программе. Класс: 5 класс, в составе  17 человек, из них ­ 4 ученика с ОВЗ (ЗПР, 7 вид). Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая­М.: Просвещение, 2014. Тип урока:  открытие новых знаний Технология: деятельностный подход Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. Тема: Родовые общины охотников и собирателей Цель:  Формировать представления об  образе жизни людей в древности. Задачи:  1). Образовательная: Через решение проблемы подвести учащихся к пониманию того, как  складывался образ жизни первобытных людей. 2) Воспитательная:  Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности  и деликатного отношения к одноклассникам.  3)Коррекционно­развивающие:  развивать познавательные способности; способствовать запоминанию и воспроизведению учащимся нового материала; продолжить формирование умений и навыков работы с текстом, исторической картой.   Обязательный минимум содержания: Расселение   первобытного   человека   по   холодным   странам   Европы   и   Азии.   Охота   – важнейшее занятие. Родовые общины. Изобретение лука и стрел. Ученик  научится: описывать условия существования, основные занятия, образ жизни в древности. Ученик получит возможность научиться:  находить ответы на вызовы сегодняшнего дня в прошлом опыте человечества. План урока: I. Проблема урока: Что помогло человеку выжить в суровых условиях? II. Поиск решения проблемы: 1. Первобытные люди расселились по холодным странам Европы и Азии. Примерный вывод по проблеме: Наши предки сумели выжить, так как они пользовались огнем и научились добывать его. У них появилась одежда и жилища.  2. Охота стала важнейшим занятием Примерный вывод по проблеме:    Люди изобрели острый каменный наконечник, Копье с каменным наконечником стало надежным  орудием охотника. 3. Родовые общины Примерный   вывод   по   проблеме:   Люди   разумные   жили   общинами.   Сообща   охотились, женщины занимались собирательством и заботились о детях. 4. Лук и стрелы Примерный вывод по проблеме:  лук и стрелы позволили  охотнику поражать животных стрелами с расстояния сотен шагов. Для охоты на крупную рыбу люди изобрели костяной гарпун. Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), учебник А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Презентация к уроку. Рабочие листы на 2  варианта. Технологическая карта урока Технологическая карта  Этапы урока 1.Самоопределе ние к деятельности (оргмомент) 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности. Действия учителя Действия учеников Действия учеников с ОВЗ Выдвигают свои  версии темы урока Работают со всеми  учениками Ученики отвечают  на вопросы,  составляя связный  рассказ Описывают  древнейшего человека и его первое орудие  труда    Определяем тему  урока Опишите рисунок,  что объединяет  людей? Как можно назвать  объединение людей?     Что мы знаем о  древнейших людях Когда? Где? Жили  древнейшие люди? Вспомните главное  отличие человека от  животных. Первое орудие  труда, занятия?     Ученые считают,  что человечество  ждет новый ледник.  Фрагмент  документального  фильма «Новый  ледниковый  период». Как  вы думаете,  выживет  человечество?  Ответ мы сможем  найти  в далеком  прошлом.      Формулируем  проблему С севера на  территорию Европы  и Азии надвигался  мощный ледник  Выдвигают свои  версии  Выдвигают свои  версии.  Формулируют  проблему. Формулируют, какие противоречия  содержатся в  информации Формулируют  вопрос (проблему): 2 3. Постановка  учебной задачи. 4. Построение  проекта выхода из  затруднения толщиной около  двух километров.    Многие животные  вымерли, исчезли  растения. А человек  выжил и расселился  по другим  континентам!   Какой возникает  Вопрос?      Проблема Чтобы решить эту  проблему, какие  вопросы нужно  выяснить?  Помогут пункты  плана учебника  §2.      физминутка       Что помогло  человеку выжить? Используя текст  учебника с. 13­16  выполните схему в  рабочих листах (1­й  вариант), Продолжите  предложения (2­й  вариант для учащихся  с ЗПР)     Родовая община 40 тысяч лет назад  человек стал таким  же, как люди нашего времени.  Задание.  Узнайте: 1). Как его назвали  ученые? 2). Почему община      называлась  «родовой? 3). Что было в  общей   собственности? 4). Как  распределялись  Что помогло  человеку выжить в  суровых условиях? Работают с текстом  учебника  Работают с текстом  учебника: называют  пункты §2 Под   музыку   выполняют     несложные физические упражнения  для восстановления работоспособности Работают с текстом  учебника,   заполняют схему  (1­й вариант)  Работают с текстом  учебника,     дописывают  предложения  (2­й вариант)  Отвечают на  вопросы 1­3 Выделяют в тексте  распределение  обязанностей в  общине и отвечают на  вопрос 4.   3 5. Первичное  закрепление во  внешней речи.  6. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 7. Включение в  систему знаний и  повторение.   обязанности в  общине? (для  учащихся с ЗПР)  С. 15 – 16.  Что помогло  человеку выжить?       Применяем новые  знания  Учащиеся в  пределах своего  варианта имеют  возможность  выбрать задание С. 17. 1­й вариант: в. 1; 3  (выбор) 2­й вариант: в. 5; 2  (выбор)  Если прогнозы  ученых  оправдаются,  и  наступит новое  оледенение,  выживет ли  человечество? Описывают рисунок.  Отвечая на вопрос:  что помогло  человеку выжить,   составляют связный  рассказ, опираясь на  рисунок   Выбирают и выполняют задание. Выдвигают свои  версии На основе  изученного  материала  выдвигают свои  версии 8. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Какую проблему  решали на уроке? Что нового узнали? Оцените свою  деятельность на  уроке.  Делают краткие записи в рабочих листах,   желающие озвучивают записи. 4 Рабочий лист                                                         ______________________________________                                                                                  ФИ ученика                      Вариант 1. 1. Вспоминаем, что мы знаем о древнейших людях. Жили :  когда_______________________________; где________________________________ Главное отличие от животных_____________________________________________________ Первое орудие труда_____________________________________________________________ Занятия:________________________________________________________________________ 2.Тема:________________________________________________________________________ 3. проблема:___________________________________________________________________ 4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16. о 5.Род вая  община 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.  ­ ученые его назвали_____________________________________________________________ ­ община   называлась «родовой», потому что _______________________________________ ­ в  общей  собственности общины_________________________________________________ ­ в общине распределялись обязанности ____________________________________________ _______________________________________________________________________________ 6.  Выполни задание: С. 17.    в. 1; 3 (выбор)  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оцени себя 5 Рабочий лист                                                         ______________________________________                                                                                  ФИ ученика                      Вариант 2. 1. Допиши предложения. Древний человек отличался от животных  тем, что умел изготавливать_________________________ Первое орудие труда____________________________________________________________________ Занятия:______________________________________________________________________________ _  2. Тема:_______________________________________________________________________________  3. Проблема:__________________________________________________________________________                           4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16. Продолжи предложения. Наши предки сумели выжить, так как они_________________________________________________ Главное занятие:_______________________________________________________________________ Люди охотились на_____________________________________________________________________ 5. Родовая община 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.  ­ ученые его назвали___________________________________________________________________ ­ община   называлась «родовой», потому что _____________________________________________ ­ в  общей  собственности общины были___________________________________________________ ­ в общине распределялись обязанности ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 6. Выполни задание:  с. 17. в. 5; 2 (выбор).      _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Оцени себя Устные  ответы    0­1б. Работа в  группе  0­2б. Работа со  словарем  0­1б. Заполнение  рабочего  листа 0­1б. Оценка   за урок учителя итоговая твоя 6 Устные  ответы  0­1б.  Работа в  группе  0­2б. Работа со  словарем  0­1б. Заполнение  рабочего  листа 0­1б. Оценка   за урок учителя итоговая твоя 7

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.