Предмет, класс: Русский язык, 10 класс.
Тема урока: Роль глагола в речи
Цели урока:
Технологические особенности метода кейс-технологии:
Компетенции обучающихся:
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Содержание кейсов:
Организационная структура урока.
ЭТАП 1 |
Подготовительный |
Цель. |
Активизация мышления обучающихся; Повышение мотивации к изучаемой теме. |
Длительность этапа. |
1–мин |
Форма организации деятельности обучающихся. |
Разделение класса на рабочие группы; Организация рабочего пространства; Создание творческой атмосферы в направлении познавательного поиска; Получение каждой группой своего кейса. |
Функции преподавателя на данном этапе. |
Координатор действий. Режиссер. |
Основные виды деятельности преподавателя. |
Разъяснение действий, делегирование полномочий консультантам групп. |
ЭТАП 2. |
Аналитический. |
Цель. |
Развитие способности понимать исходный авторский текст; Развитие способности самостоятельно выявлять и формулировать основную проблему исходного текста; Развитие навыков анализа текстов художественного и публицистического стилей. |
Длительность этапа. |
5–8 минут |
Форма организации деятельности обучающихся. |
Индивидуальная работа – самостоятельный анализ текста каждым обучающимся: Знакомство с авторским текстом; Определение темы, идеи текста; Выделение основной проблемы текста. |
Функции консультанта на данном этапе. |
Координатор действий. |
Основные виды деятельности консультанта. |
Направление беседы в нужное русло, наводящие вопросы. |
Промежуточный контроль |
Выставление самооценки. |
ЭТАП 3. |
Дискуссионный. |
Цель |
Развитие умения работать в группе; Развитие способности защищать свою позицию, аргументировать свое мнение; Развитие альтернативного мышления; Развитие способности к эмпатии, к активному слушанию. |
Длительность этапа. |
5–8 минут |
Форма организации деятельности учащихся. |
Групповая дискуссия (“мозговой штурм”) – обсуждение ситуации в группе, выработка решения: Предъявление группе результатов своей индивидуальной аналитической деятельности (самостоятельной работы); Активное обсуждение и оценка всех имеющихся предложений; Выбор и формулировка единого решения от группы. |
Функции консультанта на данном этапе. |
Координатор действий. Организатор дискуссии в группе. |
Основные виды деятельности консультанта. |
Разъяснение действий, оказание помощи каждому участнику группы, попавшему в затруднительное положение. Организация групповой дискуссии. |
Промежуточный контроль |
Выставление оценки каждому участнику группы консультантом. |
ЭТАП 4. |
Презентационный. |
Цель. |
Развитие умения представлять, демонстрировать результаты работы группы по отдельным аспектам комплексного анализа предложенного текста; Развитие способности защищать и аргументировать свою позицию; Развитие умения сопоставлять решения, принятые группами, со своим и с “эталонным”; Развитие альтернативного мышления; Развитие способности к эмпатии, к активному слушанию. |
Длительность этапа. |
18–20 минут. |
Форма организации деятельности учащихся. |
Предъявление ответственным (или консультантом, по решению группы) результатов аналитической деятельности группы всем участникам процесса: Выступающий знакомит обучающихся с предметом исследования группы – текстом из кейса. Группой определена тема текста, выделен круг основных проблем, принято решение по формулировке основной проблемы исходного текста; Участники других групп в это время внимательно слушают, фиксируют в тетради всю информацию о каждом тексте, принимают участие в обсуждении круга проблем текста и итоговой формулировки основной проблемы исходного текста; Протоколирование (внесение в единый список) всеми всех высказанных идей; Активное обсуждение и оценка всех имеющихся предложений; Комбинирование, видоизменение, улучшение всех высказанных идей; Творческий анализ идей с целью поиска конструктивного решения. |
Функции преподавателя на данном этапе. |
Координатор действий. |
Основные виды деятельности преподавателя. |
Организатор общей групповой дискуссии. Вовлечение всех обучающихся класса в диалог. |
Промежуточный контроль. |
Оценка выступления ответственного (выбранного группой), представившего результаты работы группы, всеми участниками образовательного процесса (класса). |
ЭТАП 5. |
Итоговый. |
Цель. |
Развитие навыков анализа хода и результатов занятия; Развитие способности высказывать предложения, замечания по улучшению формы проведения или содержания урока с применением кейс-технологии (достоинства и недостатки метода). |
Длительность этапа. |
5 минут |
Форма организации деятельности учащихся. |
Рефлексия. Обсуждение результатов занятия, ценности проведенной работы, собственных впечатлений всеми участниками процесса. |
Функции преподавателя на данном этапе. |
Организатор процесса рефлексии. |
Основные виды деятельности преподавателя. |
Подведение итога общей дискуссии; Анализ результатов работы класса в целом; Рефлексия |
Завершающий контроль. |
Выставление отметок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.