РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для любого человека очень важно добиться успеха в какой-либо области. Для кого-то является приоритетом успех в спорте, для кого-то в творческой деятельности, а для кого-то в науке.
Для школьника стремление занять высокую планку в учебе должно быть в приоритете. Но как мотивировать ребенка сделать это?
На современном этапе образования перед любым учебным курсом стоит задача формирования предметных компетенций, включающих в себя фундаментальные и практические знания, умения, навыки, позволяющие осуществлять типичные виды деятельности. В её реализации преподаватель, а также классный руководитель ставит такие задачи, которые позволяют обучающимся
- овладеть системой учебной деятельности, призванной развить навыки обучающегося, умение использовать характерные для данного предмета методы познания, что необходимо для формирования синтеза знаний;
- освоить разнообразные методы поиска и анализа информации, навыки свободной ориентации в современном информационном пространстве;
- развивать коммуникативную культуру, понимать и признавать другие мнения и точки зрения;
- определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
Всё это необходимо для овладения знаниями в современном информационном обществе.
Для классного руководителя главной задачей является мотивировать обучающегося для поиска и развития своих знаний, умений и навыков. В мире технологий и информации очень важно уметь выбрать именно то, что является полезным для дальнейшего развития.
Современная система обучения не стоит на месте. На классного руководителя возлагается ответственность за развитие и воспитание учеников. Внеурочная деятельность, классные часы должны не только влиять на нравственные аспекты, но и увеличивать знания у обучающихся по разным предметам. Классный руководитель обязан идти в ногу со временем, а пользоваться лишь общепринятыми стандартами- уже мало. Для развития ключевых компетенций классному руководителю необходимо использовать нестандартные методы, ведь, живя и обучая в эпохе технологий, важно, чтобы методы преподавания вели к прогрессу, а не наоборот.
Большое количество методических работ посвящено новым методам обучения – интерактивным методам.
Они позволяют проводить обучение по разным предметам с большей степенью эффективности. Именно поэтому классный руководитель, на мой взгляд, должен использовать интерактивные методы для формирования мотивации и развития знаний, умений, навыков.
Интерактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Отличие активных от интерактивных методов в том, что интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом.
Классный руководитель для многих учеников-пример для подражания, его мнение является авторитетным, за ним чаще всего -последнее слово. Вот почему он является важным звеном в формировании и развитии ключевых компетенций.
М.В. Коледенко
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Барнаул
Список используемой литературы
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Москва: Икар. – 2009. – 448 с.
2. Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания / Б.Г. Ананьев. – Москва: МГПИ, 1975. – 279 с.
3. Арапова, П.И. Формирование готовности старшеклассников к выбору жизненного пути средствами групповой воспитывающей деятельности / П.И. Арапова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 4. – С. 56–60.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.