РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка 4.7

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитание +1
1 кл—11 кл
31.08.2023
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
СТАТЬЯ
Документ Microsoft Word (3).docx

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Для любого человека очень важно добиться успеха в какой-либо области. Для кого-то является приоритетом успех в спорте, для кого-то в творческой деятельности, а для кого-то в науке.

Для школьника стремление занять высокую планку в учебе должно быть в приоритете. Но как мотивировать ребенка сделать это?

На современном этапе образования перед любым учебным курсом стоит задача формирования предметных компетенций, включающих в себя фундаментальные и практические знания, умения, навыки, позволяющие осуществлять типичные виды деятельности. В её реализации преподаватель, а также классный руководитель ставит такие задачи, которые позволяют обучающимся

- овладеть системой учебной деятельности, призванной развить навыки обучающегося, умение использовать характерные для данного предмета методы познания, что необходимо для формирования синтеза знаний;

- освоить разнообразные методы поиска и анализа информации, навыки свободной ориентации в современном информационном пространстве;

- развивать коммуникативную культуру, понимать и признавать другие мнения и точки зрения;

- определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

Всё это необходимо для овладения знаниями в современном информационном обществе.

Для классного руководителя главной задачей является мотивировать обучающегося для поиска и развития своих знаний, умений и навыков. В мире технологий и информации очень важно уметь выбрать именно то, что является полезным для дальнейшего развития.

Современная система обучения не стоит на месте. На классного руководителя возлагается ответственность за развитие и воспитание учеников. Внеурочная деятельность, классные часы должны не только влиять на нравственные аспекты, но и увеличивать знания у обучающихся по разным предметам. Классный руководитель обязан идти в ногу со временем, а пользоваться лишь общепринятыми стандартами- уже мало. Для развития ключевых компетенций классному руководителю необходимо использовать нестандартные методы, ведь, живя и обучая в эпохе технологий, важно, чтобы методы преподавания вели к прогрессу, а не наоборот.

 Большое количество методических работ посвящено новым методам обучения – интерактивным методам.

Они позволяют проводить обучение по разным предметам с большей степенью эффективности.  Именно поэтому классный руководитель, на мой взгляд, должен использовать интерактивные методы для формирования мотивации и развития знаний, умений, навыков.

Интерактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Отличие активных от интерактивных методов в том, что интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом.

Классный руководитель для многих учеников-пример для подражания, его мнение является авторитетным, за ним чаще всего -последнее слово. Вот почему он является важным звеном в формировании и развитии ключевых компетенций.

                        М.В. Коледенко

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Барнаул

                       Список используемой литературы

1.       Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Москва: Икар. – 2009. – 448 с.

2.       Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания / Б.Г. Ананьев. – Москва: МГПИ, 1975. – 279 с.

3.       Арапова, П.И. Формирование готовности старшеклассников к выбору жизненного пути средствами групповой воспитывающей деятельности / П.И. Арапова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 4. – С. 56–60.

 

 


 

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ

Классный руководитель для многих учеников-пример для подражания, его мнение является авторитетным, за ним чаще всего -последнее слово

Классный руководитель для многих учеников-пример для подражания, его мнение является авторитетным, за ним чаще всего -последнее слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2023