Роль классного руководителя в психологической безопасности ребенка в образовательном учреждении.
Оценка 4.7

Роль классного руководителя в психологической безопасности ребенка в образовательном учреждении.

Оценка 4.7
docx
25.04.2020
Роль классного руководителя в психологической безопасности ребенка в образовательном учреждении.
Толмачева Л.В. Роль классного рук. в психологической безопасности ребенка в ОУ.docx

Толмачева Любовь Владимировна

учитель начальных классов

высшая кв. категория

филиала МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3»

– Бубчиковская СОШ

 

 

Роль классного руководителя в психологической безопасности ребенка в образовательном учреждении.

 

«Педагог есть организатор детской жизни» (Л. Выготский). Это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни. С этой темой я выступала на муниципальных педчтениях.

Проблемная тема: «Психологическая безопасность ребенка в образовательном учреждении»


Моя цель как классного руководителя:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Основные задачи воспитательной деятельности:

      развивать индивидуальные творческие способности учащихся

      формировать гражданско-патриотические качества личности

      воспитывать желание и стремление  учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

      формировать культуру  психического и физического здоровья

      воспитывать позитивное отношение к себе, развивать нравственные качества личности

      воспитывать чувство уважения к родителям, семье

      воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

      воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

      формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины.

      Я работаю с детьми младшего школьного возраста. Поэтому в своей работе  использую игровой метод обучения и воспитания, как достаточно интересный и эффективный в организации учебной деятельности учащихся.     С целью создания комфортных  условий для психического и творческого  развития индивидуальности учащихся в процессе воспитательной деятельности я выбрала  игру-путешествие «Путешествие по планете Знаний». Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование этого метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы.Использование игры помогает сделать жизнь детей более интересной и увлекательной.Игра  увлекает даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на психологическом состоянии. Ученики повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. «Путешествие по планете Знаний» позволило создать  оптимальные условия для психологической безопасности ученика в классе. Включало в течение года конкурсы, позволяющие увидеть в ребенке то, о чем не было раньше известно; игры, экскурсии, которые учат, помогают узнать много нового, праздники, на которых встречались вместе родители и дети, соревнования, где определялись победители и проигравшие.

Данная игра носит развивающий и обучающий характер. С чего началась данная игра? С разработки маршрута путешествия. А это значит, были выбраны названия остановок, содержание конкурсов, соревнований, праздников. Данный маршрут путешествия разрабатывался с учетом программ воспитательной работы школы. У данной игры есть своя символика: карта путешествия,  уголок экипажа, альбом визиток, песня, законы путешественников.  Экипаж – класс, у каждого есть свое поручение.

Основные направления:

 -Азбука  нравственности.    

-Школа – дом, в котором я живу.

-К вершинам спорта и здоровья.

-Как прекрасен этот мир.

-Славен трудом человек.

-Я живу в России.

-В союзе с родителями.

В маршрут путешествия входят 9 станций:

- «Здравствуй, школа!»

- «Вместе весело шагать»

- «Мы- волонтеры»

- «Моя малая Родина»

- «Новогодняя»

-  «Виртуальный проект « Моя школа самая лучшая»

-  «Спортивная»

- «Путешествие в книжное царство – мудрое государство»

- «Мы- за ЗОЖ!»

      За каждый месячник мы с ребятами  делаем  творческий отчет о проделанной работе в виде презентаций, статей в газеты:

1.«Мы такие разные, но все –таки мы вместе»

2. «Мы – ребята–волонтёры»

3.«Осень золотая в гости к нам пришла…»

4.Отчет о проведении тематического месячника  «Снежный ком»

5.  «Месячник спортивной и оборонно – массовой работы».

6. «Весенняя капель».

7. Групповой социальный проект«Виртуальная экскурсия по любимой школе».

8 «Мы здоровью скажем : «Да!»»

9. «Мир школьных праздников»

                                             

Результат.

Ø  целенаправленная совместная деятельность учеников, родителей

   и классного руководителя;

Ø на практике осуществляется принципиальный подход к совместной

   работе: сами планируем – сами проводим – сами анализируем;

Ø каждый   член   дружного   коллектива    может    рассчитывать    на

   поддержку и понимание, на защиту своих прав;

Ø комфортная  психологическая и  творческая    атмосфера,    помогающая раскрыться каждому ученику;

Ø учеников,  родителей,  классного   руководителя  объединяет  идея

   сотрудничества и сотворчества.

Вывод:

 

Организуя деятельность детей, нужно создать условия хорошего психологического климата в классе, чтобы каждый ребенок проживал состояние удовлетворения собой, испытывал на себе влияние ситуации успеха. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к деятельности. Только в деятельности происходит становление его индивидуального «Я».

    Одна­ко у каждого ребенка свой путь развития способностей и моя задача как педагога и классного руководителя  помочь найти этот путь.

 

Литература

1.     Сергей Курганский: «Путешествие на планету знаний»


 

2.    

Толмачева Любовь Владимировна учитель начальных классов высшая кв

Толмачева Любовь Владимировна учитель начальных классов высшая кв

Родины. Я работаю с детьми младшего школьного возраста

Родины. Я работаю с детьми младшего школьного возраста

Как прекрасен этот мир. -Славен трудом человек

Как прекрасен этот мир. -Славен трудом человек

Результат. Ø целенаправленная совместная деятельность учеников, родителей и классного руководителя; Ø на практике осуществляется принципиальный подход к совместной работе: сами планируем – сами проводим –…

Результат. Ø целенаправленная совместная деятельность учеников, родителей и классного руководителя; Ø на практике осуществляется принципиальный подход к совместной работе: сами планируем – сами проводим –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020