"Роль наблюдений в формировании экологических знание у детей дошкольного возраста".
Оценка 4.9

"Роль наблюдений в формировании экологических знание у детей дошкольного возраста".

Оценка 4.9
docx
03.09.2021
"Роль наблюдений в формировании экологических знание у детей дошкольного возраста".
Роль наблюдений в формировании.docx

«Роль наблюдений в формировании

экологических знаний у детей

дошкольного возраста».

 

     В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной их актуальнейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

      Экологическое проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать как человек связан с природой и как зависит он нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать. Два последних десятилетия – период становления- экологического пространства.  Это период выработки новых понятий: «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование», «экологическое воспитание дошкольников» и многих других, в том числе и понятие «экологическое образование школьников и студентов». Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения к окружающей действительности. Накапливаются яркие экологические впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. В этот период же период осуществляется поиск эффективных методов, экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

     В 2002 году Правительством Российской Федерации был принят закон «Об охране окружающей среды», в котором представлены права и обязанности граждан. Статья 12 данного закона предусматривает не только охрану природы, но им повышения знаний, экологической культуры, а также содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

     Среди разнообразных методов экологического образования детей дошкольного возраста ведущее место следует отвести наблюдению.

Наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Наблюдения развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения. Необходимость и значение его использования связаны, прежде всего, с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста. Основной запас, накопленных ребенком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т.е., образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдения за ее объектами.

     Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы, познание связей и отношений формируют понимание природы. Систематическое использование наблюдения в экологическом образовании приучает детей приглядываться к родной природе, подмечать ее особенности и приводят к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.

     Наблюдению как  важному методу познания природы придавали очень большое значение все педагоги дошкольного воспитания (Е.И Тихеева, О. Иогансон, А.А. Быстов, П.Г .Саморукова, Л.М. Маневцова, С.Н. Николаева). Авторы отмечали что правильная организация чувственного восприятия объектов природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Целенаправленные наблюдения дают возможность сформировать не только конкретное, но и обобщенное представление, научить детей ориентироваться на наиболее значимые признаки наблюдаемых объектов и явлений.

     С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребенка. Мышление зарождается и развивается с начало в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием.

Для воспитания сознательного отношения к природе, дошкольникам необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Эти знания даются детям через все виды деятельности (занятия, наблюдения, беседы, экскурсии, эксперименты и опыты).

     В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет их от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры. Любознательность способность любоваться красотой родного мира.

 


 

Роль наблюдений в формировании экологических знаний у детей дошкольного возраста»

Роль наблюдений в формировании экологических знаний у детей дошкольного возраста»

Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы, познание связей и отношений формируют понимание природы

Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы, познание связей и отношений формируют понимание природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2021