Роль психолога при подготовке детей к школе
Оценка 4.9

Роль психолога при подготовке детей к школе

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
детская психология
СCУЗ, ВУЗ
24.02.2024
Роль психолога при подготовке детей к школе
для педагогов
Роль психолога при подготовке детей к школе.doc

Роль психолога при подготовке детей к школе

Роль психолога при подготовке детей к школе

“Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться”

Л. А. Венгер

  Подготовка к школе для многих родителей и некоторых педагогов состоит в том, чтобы научить ребенка писать, читать, считать. Как только ребенок овладевает данными навыками – педагоги успокаиваются, к школе ребенок готов! Но что происходит? Такой умный, способный ребенок и вдруг говорят о проблемах адаптации и обучения в школе. Не полюбила учительница? Дети не приняли? Ответ прост: ребенок психологически не был готов к поступлению в школу.

   В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению. Но тем не менее психологической подготовке не уделяется должного внимания в связи с неинформарованностью родителей и педагогов в важности этого процесса.

   Роль психолога при подготовке детей к школе рассматривается с трех позиций:

1. Подготовка дошкольников:

- Занятия с психологом (цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка)

- Экскурсия в школу (цель: формирование новой социальной позиции – школьника)

- Организация выставок детских работ на темы:

«Я иду в школу»

«Я - первоклассник»

(цель: формирование мотивационной готовности к обучению в школе)

Что отличает «психологическое» занятие от «педагогического»?

   Во-первых, это количество детей в группе. Психолог занимается с группой из 5-6 человек, что дает возможность максимально уделить внимание каждому ребенку.

  Во-вторых, ценность психологических занятий состоит в том, что психолог уделяет большое внимание тому как выполняются упражнения, а не результату.

2. Подготовка родителей будущих первоклассников:

    Актуальность такой подготовки состоит в том, что родителям сложно «перестроится» и принять тот факт, что их ребенок – уже не малыш, а почти «взрослый». Ребенок стал более самостоятельным!

Работа с родителями строится поэтапно:

- Анкетирование родителей (цель: определить ожидания, опасения)

- Разработка информационных стендов и буклетов (с целью просвещения родителей)

- Семинар-практикум для родителей (по теме: «Кризис 7-лет: от игры к учебе»)

- Консультация: «Психологическая подготовка к школе»

- Проведение открытых занятий

3. Работа с педагогами:

- консультация на темы:

• «Портрет будущего первоклассника»

• «Психологические особенности детей 6-7 лет»

Такой режим работы будет способствовать:

- развитию интеллектуальной сферы детей

- формированию мотивации учения

- расширению знаний педагогов о том, как готовить детей к школе

- вовлечению родителей в процесс подготовки к школе.


Роль психолога при подготовке детей к школе

Роль психолога при подготовке детей к школе

Во-вторых, ценность психологических занятий состоит в том, что психолог уделяет большое внимание тому как выполняются упражнения, а не результату

Во-вторых, ценность психологических занятий состоит в том, что психолог уделяет большое внимание тому как выполняются упражнения, а не результату
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024