РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ДОМУ
Оценка 5

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ДОМУ

Оценка 5
docx
07.12.2022
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ДОМУ
1.docx

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ДОМУ В статье рассматривается роль семьи в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях патронатной группы (на дому). Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическое сопровождение, педагогическая поддержка, заинтересованность родителей. Ребёнок с ОВЗ, как и любой другой здоровый ребёнок, может под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях. В первую очередь, воспитание ребёнка начинается в семье. Для ребёнка с ОВЗ семья играет главную роль. Это первая ступенька социальной интеграции, социализации личности. Каждый человек нуждается в родительской любви, особенно ребёнок с ОВЗ. Ведь ребёнок - это самое хрупкое создание, который колышется даже от слабого ветра. И без нашей родительской любви, поддержки, опоры, ему будет тяжеловато перенести все наши жизненные тяготы. Легко сломать неокрепшую детскую душу, а вот подниматься и идти дальше будет уже тяжелее. В воспитательном процессе могут принимать участие не только родители, но и бабушки и дедушки, братья и сёстры, крёстные и т.д. Родители таких детей обычные люди, такие же, как и мы. И им как никому из нас нужна поддержка. Простая, человеческая. Иногда даже простой разговор, небольшая помощь – а они говорят вам спасибо. Все родители, конечно, разные. Кто-то отгораживается от всех, закрывает все двери на замок. Им кажется, что никто не сможет их понять, что они одни в этом мире. Обычно в семье, где рождается ребёнок с патологией, происходит принятие или непринятие этого процесса. В первые минуты для каждого родителя это шок. И не факт, что каждый из них сможет это принять. Это лишь начало сложного и длительного процесса адаптации и восприятия. Такие семьи сталкиваются с множеством проблем. Тревога родителей делится на 6 этапов: 1. Шок 2. Отрицание 3. Вина и ярость 4. Стыд 5. Депрессия 6. Принятие Все мы разные. И как воспримет эту ситуацию семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, зависит только от них. Родители - это самые близкие люди, и они должны стараться создать для ребёнка все условия для полноценной жизни и деятельности ребёнка. В последнее время особых детей становится всё больше. Это жёсткие реалии нашей жизни и от этого никуда не уйдёшь. Но со стороны общества, социума помощи становится больше. Своевременная поддержка специалистов в этой сфере оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Родители в любое время могут получить психолого-педагогическую поддержку. Работу с такими семьями мы организуем при взаимодействии специалистов ДОУ, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителялогопеда. Представлена комплексная технология помощи ребёнку и его семье в решении задач воспитания, обучения, развития, социализации. Являясь воспитателем патронатной группы, я ежедневно сталкиваюсь с родителями своих подопечных. Все семьи разные, есть семьи полные и неполные, многодетные и с единственным ребёнком. И в каждой из них свой подход, своё отношение к ребёнку. Отношение родителей к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья я бы условно разделила на 3 группы: 1. Родители, которые относятся положительно, доброжелательно и с большой заинтересованностью к занятиям с воспитателем. Легко достигается контакт воспитателя и ребёнка. Такие родители всегда присутствуют на занятиях и во всем поддерживают и помогают своему ребёнку. Заниматься с ребёнком в таких семьях одно удовольствие. 2. Родители, которые безразличны к обучению и воспитанию. К занятиям с ребёнком они не проявляют никакого интереса. Им безразличны успехи их детей. 3. Родители, которым не нравится присутствие чужого человека в доме. Они закрыты, и крайне трудно найти к ним подход. Моя задача как педагога достичь заинтересованности родителей к процессу обучения и воспитания. Самое главное, быть ненавязчивой и вызвать у родителей доверие. К каждому родителю найти индивидуальный подход и для каждого подобрать свои важные слова. Родители должны быть уверены, что педагог уважает их ребёнка как личность и относится к нему с уважением и любовью. И ещё. Настойчивые усилия со стороны родителей необходимы в воспитании и психосоциальном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Источники 1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. -М., 2004 2. Ткачёва В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998


 

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ

Все семьи разные, есть семьи полные и неполные, многодетные и с единственным ребёнком

Все семьи разные, есть семьи полные и неполные, многодетные и с единственным ребёнком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022