«Роль словесных игр в развитии дошкольников среднего возраста».
Оценка 4.6

«Роль словесных игр в развитии дошкольников среднего возраста».

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
5 кл
14.04.2022
«Роль словесных игр в развитии  дошкольников среднего  возраста».
Известный психолог Л.С. Выготский установил закономерные связи между обучением и умственным развитием. Вне обучения, вне активной передачи накопленного человечеством опыта не может осуществляться полноценное развитие. У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Взрослые, озабоченные будущим детей, пытаются корректно направлять это стремление, форсируя и развивая их потребности от естественных, материальных, социальных до духовных.
Сообщение Роль словесных игр Word.docx

«Роль словесных игр в развитии

дошкольников среднего  возраста».

 

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. У детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения не только в речевом развитии, но и в эмоционально – волевой сфере. Таким детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами. Однако очень важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение и желания с помощью слов и предложений, а не только посредством одних эмоций.

К  концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых: родителей и педагогов.

Известный психолог Л.С. Выготский установил закономерные связи между обучением и умственным развитием. Вне обучения, вне активной передачи накопленного человечеством опыта не может осуществляться полноценное развитие.

У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Взрослые, озабоченные будущим детей, пытаются корректно направлять это стремление, форсируя и развивая их потребности от естественных, материальных, социальных до духовных.

Сделать актуальной сферу обучения детей – создать такие ситуации, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей. Необходим творческий подход обеих сторон – взрослых и детей – к данной проблеме. Это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при решении различных задач. При этом развиваются не только исполнительские способности: память, внимание, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, что немало важно для развития детей, - но и творческие: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности.

Одной из основных задач умственного развития детей дошкольного возраста является развитие логического мышления, памяти, речи. Эти неразрывно связанные между собой процессы формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира. Нам в своей работе следует уделять как можно больше внимания тем методам, которые способствуют формированию умственной деятельности детей, развитию самостоятельности их мышления, приучать детей пользоваться своими знаниями в различных условиях.

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная игра.

В словесной игре дети учатся размышлять о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эти игры учат опираться в решении задач на представление о ранее воспринятых предметах. Она требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. Словесные игры таят в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, т.к. мы сами можем варьировать условия этих игр в зависимости от поставленной задачи.

Словесные игры мы, конечно же , знаем  и используем в  своей  работе. Например, для самых маленьких детей всем известны игры – потешки, созданные нашим народом: «Ладушки», «Сорока – белобока»,  «Идет коза рогатая» и другие.

Для детей среднего дошкольного возраста мы проводим такие игры, как «Подскажи словечко», «Кто как кричит?», «Не прерви цепочку», «Скажи наоборот» и т.д.

Словесные игры очень важны для подготовки детей к школе. В старшем дошкольном возрасте мы играем в такие игры, как «Краски», «Фанты», «Черного и белого не носить, да и нет не говорить», «Смешной телефон» и многие другие.

Такие игры не требуют специального материала, определенных условий, а требуют лишь знание правил игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые словесные игры будут способствовать развитию логического мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе, с использованием необходимых знаний.

Общие советы для проведения словесных игр:

1.                 Мы, педагоги, должны четко представлять цель игры, ее ход, свою роль с учетом возраста детей, роль ведущего обычно выполняет взрослый, детям младшего и среднего возраста это трудно. При проведении словесных игр  со старшими детьми меняется и роль педагога. Он больше советует, поощряет находчивых, больше уделяет внимания застенчивым детям, медлительным, менее сообразительным.

2.                 В начале игры необходимо создать игровое настроение. Например: «Поиграем мы в игру, а в какую – не скажу! Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!»

3.                 Нужно создать условия для умственной активности всех детей или большей части группы детей. Игры следует строить так, чтобы не получилось, что несколько детей заняты, а остальные ждут своей очереди. Отвечать готовятся все играющие, а выбор падает на кого - то одного; в этом случае используют считалочку или брошенный мяч.

4.                 В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли бы применить его в других условиях.

5.                 Выбор словесной игры определяется с учетом возрастных особенностей детей.

6.                 При проведении словесных игр особое место должно быть уделено правилам игры. Любая словесная содержит в себе определенные правила, которые направляют игру, организуют поведение детей. От того, насколько четко правила будут объяснены, зависит успех игры, В начале игры педагог наблюдает, как дети усвоили правила, и напоминает, что, если они не будут выполняться, игра прервется. Таким образом, можно утверждать, что словесные игры являются эффективным средством  развития мышления, речи, памяти.

Исследования психологов и педагогов убедительно доказали, что во всестороннем развитии и подготовке ребенка к школе чрезвычайно велика роль его практической деятельности: ирга, труд, систематические занятия учебного типа.

Речевые игры помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе.

Литература.

1.     Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду» /А.К. Бондаренко, -1974г./

2.     Скворцова И.В. «100 логопедических игр»/И.В . Скворцова, -2003г./

3.     Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» /О.С . Ушакова 1993./


 

Роль словесных игр в развитии дошкольников среднего возраста»

Роль словесных игр в развитии дошкольников среднего возраста»

В словесной игре дети учатся размышлять о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют

В словесной игре дети учатся размышлять о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют

Речевые игры помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников

Речевые игры помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022