Роль социального педагога в работе с трудными детьми

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Роль социального педагога в работе с трудными детьми.doc

Роль социального педагога в работе с трудными детьми.

 

В современном мире всё чаще появляются громкие новости, связанные с отклоняющимся поведением у детей и подростков: правонарушения, употребление ПАВ и т.п.

Не всегда родители могут помочь своему чаду и направить его на более благоприятный и безопасный путь. В подобных ситуациях на помощь могут прийти социальные педагоги и психологи.

За девиантным поведением ребёнка или подростка могут стоять разные причины: сложности в  детско-родительских отношениях, внутриличностные конфликты, дезадаптация и многое другое.  Найти причину и, по возможности, скорректировать последствия – задача психолога, а помочь ребёнку здесь и сейчас по силам социальным педагогам. Поддержать, направить и помочь социализироваться.

Вне сомнений дети, в большинстве случаев, стараются избежать контроля со стороны родителей, порой не осознавая, как важен для них контроль со стороны. Больше всего в зоне риска находятся ведомые дети, ищущие контроль извне. В отличие от психолога, социальный педагог может компенсировать недостаток контроля от родителей ребёнку и, в параллель к этому, быть связующим звеном в детско-родительских и др. отношениях.

Социальный педагог может:

Осуществлять контроль посещения образовательного учреждения;

Быть медиатором во взаимоотношениях ребёнка с родителями, педагогами и сверстниками;

Проводить профилактические работы, направленные на формирование позитивного образа жизни ребёнка;

Проводить профилактические беседы с родителями и педагогами;

Взаимодействовать с полицией и органами опеки;

Оказывать помощь в социальной адаптации и профориентации.

Последний пункт важен в коррекционной работе, так как помимо того, что детей с отклоняющимся поведением необходимо «выудить» из привычной неблагополучной среды, нужно научить их жить в новых для них условиях.

Для успешной интеграции ребёнка в новые условия автор статьи предлагает в обязательном порядке проводить беседы по поводу принятия себя, принятия окружающих и толерантности. Всячески помогать ребёнку избавляться от нереалистичных ожиданий и ярлыков. Нередко дети «идут вслепую», будучи неосведомлёнными о последствиях своих решений и действий. Задача социального педагога не только в контроле, но так же и в информировании родителей, педагогов и детей о возможных последствиях их слов и деяний. О том, какое влияние люди оказывают на друг друга и как пагубно может повлиять действие одного на жизнь другого.

Информирование должно распространяться на всех участников работы социального педагога и быть произведено в понятном и доступном виде для всех. Такие беседы могут производиться как в индивидуальном порядке, так и в групповом.

В случае каких-то конфликтных ситуаций социальный педагог может предложить ребёнку, родителю или педагогу пример конструктивного выхода из конфликта и обратиться в службу медиации.

Так как медиация произошла из юриспруденции, она «уравнивает шансы» всех сторон, а объективность стороннего повышает доверие со стороны участников.


Скачано с www.znanio.ru