«Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6

«Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»

Оценка 4.6
docx
12.09.2021
«Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»
Документ Microsoft Word.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53» общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Выполнили:

                                                   Стороженко Т.Н., воспитатель

  высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул, 2021

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

 

Для детей нужно играть так же,

как для взрослых, только лучше.

Константин Станиславский.

Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками.

При работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитание и всестороннего развития детей.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать, что – либо, но и был готов к любому «превращению», чтобы он смог перевоплотиться в нужного героя, для этого необходимо владеть основами актерского мастерства. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность не только позволяет ребенку побывать в роли сказочного героя, но и еще помогает развитию связной речи дошкольников. Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Данная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются в него.  Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Так же театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

 Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

В нашем детском саду в каждой группе созданы театрализованные зоны, где собран богатый дидактический материал: разные виды театра (кукольный, пальчиковый, театр резиновой игрушки, настольный, теневой).

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте с музыкальным руководителем, и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: готовятся декорации, разрабатываем эскизы костюмов. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев.

Основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры «игры рядом» к игре в группе из трех – пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации детей в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Таким образом влияние с помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида «

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: готовятся декорации, разрабатываем эскизы костюмов

В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: готовятся декорации, разрабатываем эскизы костюмов
Скачать файл