Конспект урока ИЗО. 15.02.17 г.
5 класс
Тема. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Цель урока: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через
повторение и обобщение.
Задачи:
Образовательная: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство
разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой
Европы).
Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и
ценить прекрасное; использование в собственной художественной деятельности различные
художественные материалы.
Воспитательная: Воспитание нравственноэстетического отношения к миру и искусству,
чувства патриотизма.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные:
Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить
самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций.
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать,
воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека.
Предметные:
Научиться использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка.
Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные
материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Метапредметные:
Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение
проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций.
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать,
воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека
Познавательные: Поиск информации в учебнике. Анализ объектов с целью выделения
существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать
речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю,
адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить
необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать
эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной
задачи.
Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков
сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать
вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность
для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию,
анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, управление поведением партнеров.
Тип урока закрепление и совершенствование умений и навыков
Форма урока творческая мастерская
На доске надпись «Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже
никогда не захочет!»
1. Орг. этап
Задача: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне.
Ход урока:
Учащиеся разделены на 4 группы по дням рождения (весна, лето, осень, зима).
Психологический настрой на работу: ребята, давайте улыбнемся друг другу; пожмем
руки. Молодцы!
Внимание! Приготовились. Пошел обратный отсчет времени:
пять: сели ровно;
четыре: успокоились;
три: мыслишалунишки оставили за дверью;
два: слушаем внимательно учителя;
один: настроились на успех
начинаем работать!
Ребята, наш урок пройдет под девизом «Тот, кто в жизни красивое сделал хоть
раз, сделать плохо уже никогда не захочет!»
Вступительное слово учителя: (Слайд №1 Наскальные изображения)
Человек с давних пор стремится украсить свой быт, сделать его более нарядным и
праздничным. Даже наскальные изображения животных, деревьев древним человеком
говорит о том, что это не просто информация для других людей, а так же украшение
своего жилища. Живя в очень суровых условиях, люди стремились украсить свои дом и
предмета быта. Так человек выражал свою любовь к прекрасному.
Внимание на экран! Ребята, на слайде мы видим разные предметы (греческая ваза, рамка
для фотографии, матрешка…). Как вы думаете, что объединяет их, и для чего служат (для
украшения). Украшение по французски звучит как декор. То есть декоративные изделия. Сегодня на уроке мы постараемся создать творческий проект, который непосредственно
связан с декоративным искусством и доказажем его значение.
Мы постараемся доказать, что декоративные предметы служат нам не только для
украшения.
2. Этап. Постановка цели и задач урока.
Задача: познакомиться с традиционными видами росписи, технологии и материалами.
Тема урока. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Цели урока:
.(слайд №2)
Закрепить знания по разделу «Декоративное искусство»
Научиться выполнять творческий мини проект в технике «Коллаж».
Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами декоративного
искусства разных народов.
Воспитывать: нравственноэстетическое отношение к миру и искусству; чувство
патриотизма.
3. Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала –
кластер из картинок (Египет, Китай, Барокко).
Цели и задачи:
повторение и закрепление изученного материала;
научить учащихся основным приемам выполнения творческого проекта в технике
«Коллаж»;
проверка уровня знаний учащихся по изученной теме.
Слайд №3 Декоративное искусство разделяется на:
декоративноприкладное искусство (бытовые художественные изделия);
связанное с архитектурой монументальнодекоративное искусство (витражи,
мозаики, росписи на фасадах и в интерьерах, декоративная садовопарковая
скульптура и т. д. – будем изучать в 7 классе),
оформительское искусство.
Ребята с декоративноприкладным искусством мы с вами уже знакомы. Давайте вспомним
один из народных промыслов, который мы знаем. (На слайдах №46 Гжель).
А теперь давайте вспомним стилистические особенности декоративного искусства
разных времен (Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Европы слайды №811).
1 часть урока (теоретическую) мы успешно закончили, и сейчас начинается вторая часть
практическая, назовем ее «творческая мастерская».
Нам нужно выполнить проект в технике «Коллаж». Внимание на экран (слайд №12) Коллаж (от фр. collage приклеивание, наклеивание) — технический приём в
изобразительном искусстве. Первоначально термин «коллаж» применяли к живописным
или графическим произведениям, созданным путём наклеивания на какуюлибо основу
разнообразных предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажи делятся на две большие группы: объёмные и плоские. Объёмные коллажи
создают, используя самые разные предметы и материалы, комбинируя их друг с другом.
Плоские составляют из изображений, фотографий, рисунков и их частей, располагая
элементы на одной поверхности.
Слайд №13 Разновидности коллажа
(application накладывание,
прикладывание) – это наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из
бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу.
аппликация
4. Этап «Применение освоенного в практической деятельности»
Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.
Но прежде чем мы её начнём, давайте немного разомнемся перед работой – мы, же
художники! Физкультминутка «Мы художники»
Шаг 1. Мы работаем дальше. У вас на столах лежат заготовки, которые мы подготовили
для сегодняшнего урока. Обведем их карандашами и аккуратно вырежем, соблюдая ТБ
при работе с ножницами и клеем. Правила ТБ.
Берём картон синего цвета, слаживаем пополам.
Шаг 3. Берем, вырезаем заготовки для наклеивания 23 февраля.
Скажите, ребята, какую великую дату готовится отметить вся наша страна? ( С 1946 до
1993 гг. носил название «День Советской Армии и ВоенноМорского флота»). А еще – это
дата, когда 1918 года День защитника Отечества. Именно в этот день началось массовая
запись добровольцев в отряды Красной Армии, создаваемые согласно В. И. Ленина. Ваши
папы тоже служили в Армии, и вы мальчики будущие защитники Родины и об этом вы не
должны забывать. Что значит не забывать? (помогать, поздравлять…)
У каждого человека есть родина, родина – она как мама. Её надо любить уже за то, что
она есть, то есть быть патриотом. Наш мини проект посвящается Дню защитника
Отечества.
Шаг 4.
А) Наклеиваем заготовки «23 февраля» на синий фон (подготовленная цв. бумага, картон)
сверху ровно посередине.
Б) Берем следующую заготовку гвоздики в виде солнышка, обводим на красной цветной
бумаге и вырезаем. В) Там же на этой заготовке есть лепестки, какой цвет цветной бумаги нам понадобится?
Правильно!
Г) Вырезаем стебель и листочки и приклеиваем вместе с гвоздикой
Д) Дальше вырезаем полоски желтого цвета по 10 см в длину 3 шт. ширина 3см и 2 шт.
черного цвета по 8 мм. Оформляем георгиевскую ленточку на открытке.
Е) Берем заготовку звезды, обводим на цветной бумаге, соблюдая все линии их, тоже
обводим и вырезаем. Сгибаем как на шаблоне по линиям, получается объемная звезда, и
наклеиваем.Отложим, пусть высыхает клей.
(Слайд №14 поздравительная открытка)
5 этап. Литературнопатриотическая окраска урока.
Задача. Воспитание чувства патриотизма.
Ребята, сегодня 15 февраля 1989 г. 28 лет назад завершился вывод советских войск из
Афганистана. И в память о более 14 тысячах советских солдат и офицеров, не
вернувшихся с афганской войны, в нашей стране установлена памятная дата День памяти
о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Ребята подготовили стихи на патриотическую тему.
"Пусть небо будет голубым..."
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
В нашей армии
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка. 6 Этап. Обобщения темы урока в форме « Приведи примеры»
Ребята, какая тема нашего урока?
Какова же роль декоративного искусства в жизни человека и общества?
«Приведи примеры» выбрать и прокомментировать нужные определения, предложенные
учителем.
Вернемся к целям нашего урока и проанализируем результаты работы.
повторение и закрепление изученного материала;
научить учащихся основным приемам выполнения творческого проекта в технике
«Коллаж»;
проверка уровня знаний учащихся по изученной теме. А вот взаимопроверку проведут
эксперты каждой из групп. Сейчас каждый из вас подпишет свои работы, капитан соберет и
отдаст эксперту. Эксперты у вас на столах лежат таблицы, вы должны вписать членов
группы и оценить. Ну , а каждая из групп должна подвести итог.
7. Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.
Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.
Я узнал ..
Я научился..
Я понял, что ..
Все ребята работали хорошо. Группы справились с заданием. Молодцы! Прозвенит, а все
остальные убрать за собой рабочее место.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.