Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Оценка 4.8

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство
5 кл
04.04.2017
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества - вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.
Публикация является частью публикации:
15 02 изо открытый урок 5 кл.doc
Конспект урока ИЗО. 15.02.17 г. 5 класс Тема. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Цель   урока:  вывести   учащихся   на   более   высокий   уровень   осознания   темы   через повторение и обобщение. Задачи: Образовательная:   различать   по   стилистическим   особенностям   декоративное   искусство разных   времен   (например,   Древнего   Египта,   Древней   Греции,   Китая,   средневековой Европы). Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы. Воспитательная: Воспитание нравственно­эстетического отношения к миру и искусству,                                 чувства  патриотизма. Планируемые результаты для ученика: Личностные:  Сформированность   мотивации   к   изучению   декоративного   искусства,   умение   проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций.  Воспитание   художественного   вкуса   как   способности   эстетически   чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека. Предметные:  Научиться   использовать   основы   изобразительной   грамоты,   специфику   образного   языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.  Метапредметные: Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить   самооценку,   освоение   художественной   культуры   древних   цивилизаций. Воспитание   художественного   вкуса   как   способности   эстетически   чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека  Познавательные: Поиск информации в учебнике. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно   воспринимать   предложения   учителя,   одноклассников   по   исправлению допущенных   ошибок.   Прогнозирование   и   предвидение   конечного   результата,   вносить необходимые   коррективы   на   основе   оценки   сделанных   ошибок,   стабилизировать эмоциональное   состояние.     Определение   проблемы   и   правильная   постановка   учебной задачи.  Коммуникативные:   Принимать   участие   в   работе   группами,   формирование   навыков сотрудничества   со   взрослыми,  сверстниками,   умение   вести   диалог   в   группах.   Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для   решения   познавательных   задач,   формулировать   собственное   мнение   и   позицию, анализировать   и  обсуждать работу  одноклассников  с  позиций  творческих  задач  данной темы, управление поведением партнеров. Тип урока ­ закрепление и совершенствование умений и навыков Форма урока ­ творческая мастерская На доске надпись «Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!»    1. Орг. этап   Задача: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Ход урока: Учащиеся   разделены   на   4   группы   по   дням   рождения   (весна,   лето,   осень,   зима). Психологический   настрой   на   работу:   ребята,  давайте     улыбнемся   друг   другу;   пожмем руки. Молодцы!   Внимание! Приготовились. Пошел обратный отсчет времени:   пять: сели ровно;  четыре: успокоились;  три: мысли­шалунишки оставили за дверью;  два: слушаем внимательно учителя;  один: настроились на успех  начинаем работать! Ребята, наш урок пройдет под девизом «Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!» Вступительное слово учителя: (Слайд №1 Наскальные изображения) Человек   с   давних   пор   стремится   украсить   свой   быт,   сделать   его   более   нарядным   и праздничным.   Даже   наскальные   изображения   животных,   деревьев   древним   человеком говорит о том, что это не просто информация для других людей, а так же украшение своего жилища. Живя в очень суровых условиях, люди стремились украсить свои дом и предмета быта. Так человек выражал  свою любовь  к прекрасному.  Внимание на экран! Ребята, на слайде мы видим разные предметы (греческая ваза, рамка  для фотографии, матрешка…). Как вы думаете, что объединяет их, и для чего служат (для  украшения). Украшение по­ французски звучит как декор. То есть декоративные изделия. Сегодня на уроке мы постараемся создать творческий проект, который непосредственно связан с  декоративным искусством и доказажем его значение. Мы   постараемся     доказать,   что   декоративные   предметы   служат   нам   не   только   для украшения.  2. Этап. Постановка цели и задач урока.  Задача: познакомиться с традиционными видами росписи, технологии и материалами. Тема урока. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества   Цели урока:  .(слайд №2)  Закрепить знания по разделу «Декоративное искусство»  Научиться выполнять творческий  мини ­ проект в технике «Коллаж».  Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами декоративного искусства разных народов.  Воспитывать:   нравственно­эстетическое   отношение   к   миру   и   искусству;     чувство патриотизма. 3. Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала – кластер из картинок (Египет, Китай, Барокко). Цели и задачи:   ­  повторение и закрепление изученного материала;     ­  научить   учащихся   основным   приемам   выполнения   творческого   проекта   в   технике «Коллаж»;     ­ проверка уровня знаний учащихся по изученной теме.   Слайд №3 Декоративное искусство разделяется на:  декоративно­прикладное искусство (бытовые художественные изделия);  связанное   с   архитектурой  монументально­декоративное   искусство  (витражи, мозаики,   росписи   на   фасадах   и   в   интерьерах,   декоративная   садово­парковая скульптура и т. д. – будем изучать в 7 классе),   оформительское искусство. Ребята с декоративно­прикладным искусством мы с вами уже знакомы. Давайте вспомним один из народных промыслов, который мы знаем. (На слайдах №4­6  Гжель). А   теперь   давайте   вспомним  стилистические   особенности   декоративного   искусства разных времен (Древнего Египта, Древней Греции, Китая,  Европы ­ слайды №8­11). 1 часть урока  (теоретическую)  мы успешно закончили, и сейчас начинается вторая часть ­ практическая, назовем ее  «творческая мастерская».  Нам  нужно выполнить проект в технике «Коллаж». Внимание на экран (слайд №12) Коллаж  (от   фр.   collage   ­   приклеивание,   наклеивание)   —   технический   приём   в изобразительном  искусстве. Первоначально термин «коллаж» применяли к живописным или   графическим   произведениям,   созданным   путём   наклеивания   на   какую­либо   основу разнообразных предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.  Коллажи делятся на две большие группы: объёмные и плоские. Объёмные коллажи создают, используя самые разные предметы и материалы, комбинируя их друг с другом.  Плоские   составляют   из   изображений,   фотографий,   рисунков   и   их   частей,   располагая элементы на одной поверхности. Слайд   №13  Разновидности   коллажа   ­ (application   ­   накладывание, прикладывание) – это наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу.  аппликация  4. Этап «Применение освоенного в практической деятельности» Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся. Но   прежде   чем   мы   её   начнём,   давайте   немного   разомнемся   перед   работой   –   мы,   же художники! Физкультминутка «Мы художники»  Шаг 1. Мы работаем дальше. У вас на столах лежат заготовки, которые мы подготовили для сегодняшнего урока. Обведем их карандашами   и аккуратно вырежем, соблюдая ТБ при работе с ножницами и клеем. Правила ТБ. Берём картон синего цвета, слаживаем пополам.  Шаг 3. Берем, вырезаем заготовки для наклеивания 23 февраля.     Скажите, ребята, какую великую дату готовится отметить вся наша страна? ( С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно­Морского флота»). А еще – это дата, когда  1918 года День защитника Отечества. Именно в этот день началось массовая запись добровольцев в отряды Красной Армии, создаваемые согласно В. И. Ленина. Ваши папы тоже служили в Армии, и вы мальчики будущие защитники Родины и об этом вы не должны забывать. Что значит не забывать? (помогать, поздравлять…)  У каждого человека есть родина,  родина – она как мама. Её надо любить уже за  то, что она   есть,   то   есть   быть   патриотом.  Наш   мини   ­   проект   посвящается   Дню   защитника Отечества.  Шаг 4.  А) Наклеиваем заготовки «23 февраля» на синий фон (подготовленная цв. бумага, картон) сверху ровно посередине.  Б) Берем следующую заготовку гвоздики в виде солнышка, обводим на красной цветной бумаге и вырезаем. В) Там же на этой заготовке есть лепестки, какой цвет цветной бумаги нам понадобится? Правильно! Г) Вырезаем стебель и листочки и приклеиваем вместе с гвоздикой Д) Дальше вырезаем полоски желтого цвета по 10 см в длину ­  3 шт. ширина 3см и  2 шт. черного цвета по 8 мм. Оформляем георгиевскую ленточку на открытке. Е) Берем заготовку звезды,   обводим на цветной бумаге, соблюдая все линии их, тоже обводим и вырезаем. Сгибаем как на шаблоне по линиям, получается объемная звезда, и наклеиваем.Отложим, пусть высыхает клей. (Слайд №14 поздравительная открытка) 5 этап. Литературно­патриотическая окраска урока. Задача. Воспитание чувства патриотизма. Ребята,  сегодня 15 февраля 1989 г. 28 лет назад завершился вывод советских войск из  Афганистана. И в память о более 14 тысячах советских солдат и офицеров, не  вернувшихся с афганской войны, в нашей стране установлена памятная дата ­ День памяти  о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.  Ребята  подготовили стихи  на патриотическую тему. "Пусть небо будет голубым..." Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда! В нашей армии В нашей армии страну Папа защищает. На границе он войну В дом наш не пускает. Скоро вырасту большим, Сам, как папа, стану. Вот тогда я вместе с ним  На границе встану. Пусть пока не могут взять В армию ребёнка, Но могу я защищать  Нашего котёнка. 6 Этап. Обобщения темы урока в форме « Приведи примеры» Ребята, какая тема нашего урока? Какова же роль декоративного искусства в жизни человека и общества? «Приведи примеры» ­ выбрать и прокомментировать нужные определения, предложенные учителем.       Вернемся к целям нашего урока и проанализируем результаты работы. повторение и закрепление изученного материала;       ­ научить учащихся основным приемам выполнения творческого проекта в технике «Коллаж»;     ­ проверка уровня знаний учащихся по изученной теме. А вот взаимопроверку проведут эксперты каждой из групп. Сейчас каждый из вас подпишет свои работы, капитан соберет и отдаст эксперту. Эксперты у вас на столах лежат таблицы,   вы должны вписать членов группы и оценить. Ну , а каждая из групп должна подвести итог. 7. Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. Я узнал .. Я научился.. Я  понял, что .. Все ребята работали хорошо. Группы справились с заданием. Молодцы! Прозвенит, а все  остальные убрать за собой рабочее место.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017