Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе
Оценка 4.8

Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе

Оценка 4.8
Семинары
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
23.05.2017
Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе
В последние годы очень быстро происходит внедрение информационных технологий в сферу образования. Педагоги начинают осознавать, что дистанционные технологии – эффективный инструмент познания окружающего мира, настолько мощный, что вместе с ним приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. В образовании наблюдается устойчивый рост интереса к новой форме учебы – дистанционной, особенно в работе с одаренными детьми.
Ермаковка. Патрахина Т.В..docx
Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе                                               Т.В.Патрахина                                                                     БОУ «Ермаковская  средняя                                                                         общеобразовательная школа»                                               Омской области    Тарского муниципального района      В   последние   годы   очень   быстро   происходит   внедрение   информационных   Педагоги   начинают   осознавать,   что технологий   в   сферу   образования.   дистанционные технологии – эффективный инструмент познания окружающего мира, настолько мощный, что вместе с ним приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. В образовании наблюдается устойчивый рост интереса к новой форме учебы – дистанционной, особенно  в работе с одаренными детьми.      «…Дистанционная олимпиада – эффективный способ  выявления и развития потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе…».[11]   В нашей сельской малокомплектной школе создаются   оптимальные условия для участия  обучающихся  в различных олимпиадах и конкурсах, в том числе и по гуманитарным дисциплинам. С одаренными детьми проводится внеурочная деятельность: кружки, факультативы. Школьники 5­11 классов и их родители знакомятся с полезными сайтами, предлагающими интересные задания. [6­10].    Наряду с участием в предметных олимпиадах в рамках предметных недель по дисциплинам,     обучающиеся   нашей сельской   школы     являются с 2015 года активными   участниками     различных   заочных   дистанционных   олимпиад     и викторин   по   русскому   языку   и   литературе:   Общероссийской   олимпиады ФГОСТЕСТ   по   русскому   языку,   литературе,   филологической   олимпиады «Образ   Крыма   в   литературе   и   искусстве»,     Ломоносовского   турнира   по русскому   языку,   Всероссийской   бесплатной   образовательной   олимпиады   по 1 русскому языку для школьников 7­11 классов,   Всероссийского конкурса по русскому   языку   на   сайтах:   «Форум   содействия   одаренной   молодежи», «Пятерочка»,   «Интолимп»,   «Продленка»,   «Эрудит»,   «Знаника»,   «Центр мышления и интеллекта».   Обучающиеся 5­11 классов имеют достижения на региональном, всероссийском и международном уровнях. В текущем учебном году две ученицы   7 класса явились призерами:   Яковлева Виктория заняла 4 место в Многопрофильной олимпиаде «Аксиос» по русскому языку,  Лычкина Полина – 3 место во всероссийской  олимпиаде «Орфотека» на сайте «Знаника».     «… В олимпиадах участвуют не только те, кто имеет высокую успеваемость по данным   предметам. Свои силы пробуют и   «средние» школьники. Нужно предоставить шанс любому обучающемуся, который изъявил желание проявить себя. Участие в олимпиадах    обучающихся  с  невысокой  успеваемостью  даже повышает у обучающихся интерес к    выбранному предмету и стимулирует их развитие и мотивацию к процессу обучения…». [2­ 65] Проведение олимпиад  и конкурсов обеспечивает развитие и укрепление интеллектуального потенциала обучающихся,   стимулирует   активность,   инициативность,   самостоятельность обучающихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой, с поисковыми системами и электронной почтой…».[4­  122]     Говоря о личном участии, можно отметить следующее: в 2016­2017 учебном  II  степени   Всероссийской   дистанционной году   я   явилась   победителем   олимпиады «Особенности развития и обучения одаренных детей».     Таким образом, «…Интернет ­ олимпиады и Интернет ­  это  великолепный элемент   информатизации   образовательного   процесса   в  школе,  в  том   числе   и   они   предоставляют   широкие   возможности сельской   малокомплектной,   приобщения   к   культуре   использования   телекоммуникационных   технологий   в   «…Образовательные   олимпиады   и   конкурсы образовании…».  [1­   65]  объединяют детей  и педагогов, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя 2 широкие возможности для личностно ­ ориентированного обучения, проектной и исследовательской  деятельности школьников…».[3­ 101] Список использованной литературы: 1.Коняхина А. И., Аксенова Т. А. Система выявления и развития одаренных детей   в   условиях   общеобразовательной   школы   //   Научно­методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 331–335. – URL: http://e­ koncept.ru/2014/54174.htm.    2.«Психология одаренности детей и подростков»/под ред. Ю.Д. Бабаева,  Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина – М; 2000 г.   3. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика  продуктивного обучения» ­ М; 2000 г.  4. Юркевич В.С. «Одаренный ребенок» ­ М; 1996 г.  Интернет­ресурсы: 5.http://future4you.ru/ ­ Интеллектуально ­  творческий потенциал России    6.http://minobr.org/  ­ Минобр. орг. 7.http://vot­zadachka.ru/index.php?article_id=136#top – Центр развития мышления и интеллекта (всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы)  8.http://www.mir­konkursov.ru/rasp/view/?kid=84  ­ Мир конкурсов 9.http://www.farosta.ru/konlist ­ Всероссийские конкурсы, викторины и  олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку,  географии, биологии. 10.http://uventa.my1.ru/index/0­14 ­ Всероссийский конкурс 11.http://tal­s­kol.ucoz.ru/blog талант с колыбели. 3

Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе

Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе

Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе

Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе

Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе

Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017