Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе
Оценка 4.8
Семинары
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
23.05.2017
В последние годы очень быстро происходит внедрение информационных технологий в сферу образования. Педагоги начинают осознавать, что дистанционные технологии – эффективный инструмент познания окружающего мира, настолько мощный, что вместе с ним приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. В образовании наблюдается устойчивый рост интереса к новой форме учебы – дистанционной, особенно в работе с одаренными детьми.
Ермаковка. Патрахина Т.В..docx
Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии
потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе
Т.В.Патрахина
БОУ «Ермаковская средняя
общеобразовательная школа»
Омской области
Тарского муниципального района
В последние годы очень быстро происходит внедрение информационных
Педагоги начинают осознавать, что
технологий в сферу образования.
дистанционные технологии – эффективный инструмент познания окружающего
мира, настолько мощный, что вместе с ним приходят новые формы и методы
обучения, новая идеология глобального мышления. В образовании наблюдается
устойчивый рост интереса к новой форме учебы – дистанционной, особенно в
работе с одаренными детьми.
«…Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития
потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить себя
детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным,
которым трудно заставить себя сидеть в классе…».[11]
В нашей сельской малокомплектной школе создаются оптимальные условия
для участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах, в том числе и
по гуманитарным дисциплинам. С одаренными детьми проводится внеурочная
деятельность: кружки, факультативы. Школьники 511 классов и их родители
знакомятся с полезными сайтами, предлагающими интересные задания. [610].
Наряду с участием в предметных олимпиадах в рамках предметных недель по
дисциплинам, обучающиеся нашей сельской школы являются с 2015 года
активными участниками различных заочных дистанционных олимпиад и
викторин по русскому языку и литературе: Общероссийской олимпиады
ФГОСТЕСТ по русскому языку, литературе, филологической олимпиады
«Образ Крыма в литературе и искусстве», Ломоносовского турнира по
русскому языку, Всероссийской бесплатной образовательной олимпиады по
1 русскому языку для школьников 711 классов, Всероссийского конкурса по
русскому языку на сайтах: «Форум содействия одаренной молодежи»,
«Пятерочка», «Интолимп», «Продленка», «Эрудит», «Знаника», «Центр
мышления и интеллекта». Обучающиеся 511 классов имеют достижения на
региональном, всероссийском и международном уровнях. В текущем учебном
году две ученицы 7 класса явились призерами: Яковлева Виктория заняла 4
место в Многопрофильной олимпиаде «Аксиос» по русскому языку, Лычкина
Полина – 3 место во всероссийской олимпиаде «Орфотека» на сайте «Знаника».
«… В олимпиадах участвуют не только те, кто имеет высокую успеваемость
по данным предметам. Свои силы пробуют и «средние» школьники. Нужно
предоставить шанс любому обучающемуся, который изъявил желание проявить
себя. Участие в олимпиадах обучающихся с невысокой успеваемостью даже
повышает у обучающихся интерес к выбранному предмету и стимулирует их
развитие и мотивацию к процессу обучения…». [2 65] Проведение олимпиад и
конкурсов обеспечивает развитие и укрепление интеллектуального потенциала
обучающихся, стимулирует активность, инициативность, самостоятельность
обучающихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной
литературой, с поисковыми системами и электронной почтой…».[4 122]
Говоря о личном участии, можно отметить следующее: в 20162017 учебном
II степени Всероссийской дистанционной
году я явилась победителем
олимпиады «Особенности развития и обучения одаренных детей».
Таким образом, «…Интернет олимпиады и Интернет это великолепный
элемент информатизации образовательного процесса в школе, в том числе и
они предоставляют широкие возможности
сельской малокомплектной,
приобщения к культуре использования телекоммуникационных технологий в
«…Образовательные олимпиады и конкурсы
образовании…».
[1 65]
объединяют детей и педагогов, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя
2 широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной и
исследовательской деятельности школьников…».[3 101]
Список использованной литературы:
1.Коняхина А. И., Аксенова Т. А. Система выявления и развития одаренных
детей в условиях общеобразовательной школы // Научнометодический
электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 331–335. – URL: http://e
koncept.ru/2014/54174.htm.
2.«Психология одаренности детей и подростков»/под ред. Ю.Д. Бабаева,
Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина – М; 2000 г.
3. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика
продуктивного обучения» М; 2000 г.
4. Юркевич В.С. «Одаренный ребенок» М; 1996 г.
Интернетресурсы:
5.http://future4you.ru/ Интеллектуально творческий потенциал России
6.http://minobr.org/ Минобр. орг.
7.http://votzadachka.ru/index.php?article_id=136#top – Центр развития мышления
и интеллекта (всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы)
8.http://www.mirkonkursov.ru/rasp/view/?kid=84 Мир конкурсов
9.http://www.farosta.ru/konlist Всероссийские конкурсы, викторины и
олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку,
географии, биологии.
10.http://uventa.my1.ru/index/014 Всероссийский конкурс
11.http://talskol.ucoz.ru/blog талант с колыбели.
3
Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе
Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе
Роль дистанционных олимпиад и конкурсов в выявлении и развитии потенциала одаренных детей в сельской малокомплектной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.