«Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»
Оценка 4.7

«Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
pptx
физическая культура +1
Все классы
01.02.2017
«Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»
Осанка.pptx

Исследовательская работа по физической культуре «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»

Исследовательская работа по физической культуре «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»

Исследовательская работа по физической
культуре «Роль физических упражнений
в формировании осанки школьников»

Ученик 5 класса МБОУ «Озерецкая СОШ»
Кулиш Георгий.
Учитель физической культуры
МБОУ «Озерецкая СОШ»
Егорушкин Николай Александрович

Цель: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека

Цель: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека

Цель: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека.


Задачи исследования : 1. выяснить, что такое осанка; 2

Задачи исследования : 1. выяснить, что такое осанка; 2

Задачи исследования:
1. выяснить, что такое осанка;
2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;
3. изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;
4. понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки
5. разработать комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.

Гипотеза: предположим, что у детей нарушена осанка, можно ли ее исправить?

Гипотеза: предположим, что у детей нарушена осанка, можно ли ее исправить?

Гипотеза:

предположим, что у детей
нарушена осанка, можно ли ее
исправить?

Методы исследования 1. наблюдение; 2

Методы исследования 1. наблюдение; 2

Методы исследования

1. наблюдение;
2. изучение литературы об осанке;
3. опрос учащихся;
4. поиск необходимых сведений в сети Интернета.

Осанка Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет)

Осанка Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет)

Осанка

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).
Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так­же спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Признаки правильной осанки:
голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;
• если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
• если смотреть сбоку, позво­ночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Осанка Признаки неправильной осанки • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); • плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); • круглая спина,…

Осанка Признаки неправильной осанки • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); • плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); • круглая спина,…

Осанка

Признаки неправильной
осанки
• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);
• плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
• круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;
• излишне увеличен поясничный изгиб.

Как обнаружить дефект Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом

Как обнаружить дефект Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом

Как обнаружить дефект

Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Осанка

Разновидности нарушений осанки

Разновидности нарушений осанки

Разновидности нарушений осанки

Нарушение осанки-это отклонения в положении позвоночника.

Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью.
Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена.
Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

Круглая спина

Кругловогнутая спина

Плоская спина

Проявления боковых искривлений позвоночника

Проявления боковых искривлений позвоночника

Проявления боковых искривлений позвоночника

Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии.Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.
Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста- неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Правосторонний сколиоз

Левосторонний сколиоз

S-образные сколиозы

Положение позвоночного столба правильное

Положение позвоночного столба правильное

Положение позвоночного столба

правильное

Положение позвоночного столба неправильное

Положение позвоночного столба неправильное

Положение позвоночного столба

неправильное

При поднятии тяжести Нагрузка на позвоночник спина согнутая (неправильно) спина прямая (правильно)

При поднятии тяжести Нагрузка на позвоночник спина согнутая (неправильно) спина прямая (правильно)

При поднятии тяжести

Нагрузка на позвоночник

спина согнутая (неправильно)

спина прямая (правильно)

Организация исследования. Базой исследования является

Организация исследования. Базой исследования является

Организация исследования. Базой исследования является МБОУ «Озерецкая СОШ».

Исследование 2 . Изучение состояния здоровья учащихся

Исследование 2 . Изучение состояния здоровья учащихся

Исследование 2. Изучение состояния здоровья учащихся
МБОУ «Озерецкая СОШ».
По данным медицинского обследования здоровых учащихся в школе 19%, с отклонением здоровья 52%, на диспансерном учете 29%.

Сравнение состояния здоровья учащихся

Сравнение состояния здоровья учащихся

Сравнение состояния здоровья учащихся МБОУ «Озерецкая СОШ» в 2013 – 2014 и 2014 -2015 уч. годы.  

Изучение соматических заболеваний учащихся по классам в

Изучение соматических заболеваний учащихся по классам в

Изучение соматических заболеваний учащихся по классам в МБОУ «Озерецкая СОШ».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2013-2014

7%

15%

25%

47%

68%

17%

36%

63%

38%

48%

46%

2014-2015

67%

10%

15%

26%

47%

49%

20%

37%

63%

42%

53%

Выявление причин нарушения осанки у младших школьников

Выявление причин нарушения осанки у младших школьников

Выявление причин нарушения осанки у младших школьников.

Как сидишь за столом?
Как носишь тяжелую сумку?
Занимаешься физическими упражнениями?
Сколько времени проводишь, в течение дня, в
положении сидя (делаешь уроки, читаешь)?
Часто ли контролируешь свою осанку, когда
сидишь за столом?
Есть ли у тебя своё рабочее место?
Есть ли в семье кто-либо следующими
заболеваниями опорно-двигательного аппарата?


Результаты. 60% анкетируемых привыкли сидеть за столом сутулясь, другие сидят прямо

Результаты. 60% анкетируемых привыкли сидеть за столом сутулясь, другие сидят прямо

Результаты.

60% анкетируемых привыкли сидеть за столом сутулясь, другие сидят прямо.
50% анкетируемых носят сумку чередуя руки, 50% привыкли носить сумку на одном и том же плече.
60% анкетируемых занимаются физическими упражнениями, 30% выполняют физические упражнения иногда и 10% – не выполняют физических упражнений.
60% анкетируемых проводят в течение дня, в положении сидя – от 2–4 часов, 10% анкетируемых проводят в течение дня, в положении сидя менее 2 часов и 30% анкетируемых – более 4 часов.
60% анкетируемых иногда контролируют свою осанку (1 раз за урок) и 40% – не контролируют свою осанку.
У 100% опрошенных имеется свое рабочее место.
у 20% анкетируемых у членов семьи имеются какие-либо нарушения опорно-двигательного аппарата, у 80% – ни у кого в семье нет заболевания опорно-двигательного аппарата.


В результате проведенного анкетирования, выявлены следующие причины нарушения осанки у школьников: а)

В результате проведенного анкетирования, выявлены следующие причины нарушения осанки у школьников: а)

В результате проведенного анкетирования, выявлены следующие причины нарушения осанки у школьников:
а) Привычка сидеть сутулясь у 60% анкетируемых
б) Длительное нахождение в положении сидя у 30% анкетируемых
в) У 20% анкетируемых члены семьи страдают нарушением ОДА.

Коррекция осанки Физические упражнения способствуют нормализации осанки

Коррекция осанки Физические упражнения способствуют нормализации осанки

Коррекция осанки

Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении.
Коррекция осанки, достигнутая с помощью упражнений, может дать стойкий эффект лишь при одновременном формировании "навыка правильной осанки (на основе мышечно-суставного чувства), позволяющего ощущать положение определенных частей тела.
После объяснений о правильной осанке и показа «идеальной» осанки приступают к выработке соответствующих ей мышечно-суставных ощущений. Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены, когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной; исправление дефектов осанки по указанию учителя физкультуры (например: «Галя, разверни плечи!», «Сергей, не сутулься!» и т. п.).

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

 
Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.

 Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.

Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки

Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено.

Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны.

Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п.

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки «Не урони мешочек»

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки «Не урони мешочек»

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки

«Не урони мешочек». Отмечают линии старта и финиша. Рас стояние между ними - 5-10 м. У стартовой линии выстраиваются две-три колонны по 3-4 игрока в каждой. На голове у всех мешочки с песком весом по 100-150 г. Нужно пройти по коридору, обозначенному мелом, гимнастическими палками или скакалками, не по теряв мешочек и сохраняя правильную осанку. Ширина коридора -30 см. Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и правильно.
Методические указания. Коридор можно проходить разными способами, например на носках, держа руки на поясе, или в полуприседе с прямой спиной, руки на поясе и т. д. Находясь в колоннах, И игроки начинают движение со старта после того, как предыдущий игрок пересек линию финиша. При передвижении не следует наклоняться вперед. Можно провести игру, построив игроков на линии старта в одну шеренгу; тогда выиграет тот, кто пересечет линию финиша первым.

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки «Салки»

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки «Салки»

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки

«Салки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры.
Методические указания. Продолжительность игры - 5-10 мин; |два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных.
После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.

Меры профилактики Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры: 1

Меры профилактики Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры: 1

Меры профилактики

Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры:

1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной.Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища,чтобы не напрягать мышцы.
2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу,вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.
3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.
4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине,например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.
5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017