Роль компьютера в русском языке
Оценка 4.7

Роль компьютера в русском языке

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
29.01.2018
Роль компьютера в русском языке
«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»
Роль компьютера в русском языке.docx
Роль компьютера в русском языке «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно   реальной   действительности   сокращается   с   невероятной быстротой», ­   писал   в   свое   время   М.  Горький.  И   сейчас,   в  век   сплошной компьютеризации,   в   век,   когда   техника   шагнула   далеко   вперед,   особенно актуально   звучат   слова   М.   Горького:   «В   карете   прошлого   никуда   не уедешь…» Российская Федерация — многонациональное государство. Все народы, населяющие её, развивают свою национальную культуру и язык. Русский язык используется народами Российской Федерации как язык межнационального общения.   Знание   русского   языка   облегчает   общение   людей   различных национальностей, населяющих нашу страну, облегчает их взаимопонимание. Я считаю, что роль русского языка определяется тем великим значением, которое   имел   и   имеет   в   истории   человечества   русский   народ   ­   творец   и носитель этого языка. Русский язык ­ единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире. Русский язык приобретает всё большее международное значение. Он стал языком международных съездов и конференций,   на   нём   написаны   важнейшие   международные   договоры   и соглашения. Общество   не   может   жить,   не   пользуясь   языком,   этим   важнейшим средством человеческого общения. Нет ни одного вида деятельности людей, в котором не применялся бы язык как выражение их мыслей, чувств и воли для достижения взаимопонимания между ними. И   нет   ничего   удивительного   в   том,   что   люди   с   течением   времени заинтересовались своим постоянным спутником – языком и создании науку о нем. Эта наука теперь называется языкознанием, или лингвистикой. Знание просто   необходимо   для   тех,   чья   профессия   связана   с   преподаванием   или исследованием   языка,   оно   необходимо   и   тем   людям,   которым   приходится применять   язык   как   орудие   профессиональное  (учителям,  пропагандистам, лекторам, журналистам, писателям и т.д.). Современный подход к обучению родного языка состоит в том, что в идеале   мы   учим   не   столько   общению,   сколько   воспитываем   личность, гармоничную,   и,   как   того   требует   жизнь,   социально­адаптированную. Воспитание личности требует, чтобы мы говорили с детьми на родном языке так,   и   на   такие   темы,   когда   они   не   могут   оставаться   равнодушными   к происходящему   на   уроке.   Этого   можно   добиться   более   успешно   с привлечением   таких   дидактических   материалов,   как   хорошие   тесты, произведения   живописи,   музыки.   Они   помогают   ребятам   выражать   свое мнение по теме разговора, формировать свои мысли, сформированная мысль ­ это и есть настоящая речь.                 Для   того,   чтоб   ребенок   успешно   учился,   нужен   не   только определенный   запас   знаний   и   умений.   Гораздо   важнее   желание   и   умение учиться. А для этого в свою очередь необходимо развивать у ученика такие качества, как память, внимание, умение анализировать. Русский   язык   как   учебный   предмет   решает   две   группы   задач: специальные   (они   вытекают   из   его   особенностей)   и   общепредметные   (они реализуются   всеми   школьными   дисциплинами).   Также   русский   язык   как учебный предмет имеет чрезвычайно важное значение в деле гуманитарной подготовки   к   жизни   подрастающего   поколения:   он   закладывает   основы лингвистического   образования,   т.е.   совокупности   знаний   об   основном средстве общения – языке, его устройстве и функционировании в речи. Знания о нем выполняют две функции: они обеспечивают компетентность учеников в пользовании   языком,   а   также   служат   базой   формирования   языковых   и речевых умений и навыков. Обучение   родному   языку   в   школе   именно   та   область,   где компьютеризация   может   принципиально   изменить   и   методы   работы,   и   что самое   главное,   её   результаты.   Совершенствование   методики   преподавания русского языка с использованием компьютера позволяет интенсифицировать процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. Одним   из   преимуществ   использования   новых   информационных технологий является переакцентирование с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности. Информационные технологии можно использовать для всех типов уроков:  изучение новых знаний и формирование новых умений;  практического применения знаний, умений;  обобщения и систематизации изученного;  контроля и коррекции знаний, умений;  комбинированные (смешанные); Используя   компьютер,   мы   можем   организовать   выполнение   всех известных традиционных видов упражнений, а именно: ­ на зрительное восприятие; ­ вставку букв; ­ постановку знаков препинания; ­ графическое обозначение единиц языка разных уровней; ­ редактирование текстов. Приведём примеры использования ИКТ на уроках русского языка. Мультимедийные презентации. Использование данной технологии позволяет: 1.Значительно сэкономить время на уроке . 2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.   Презентации можно использовать на любом этапе урока:  На этапе объяснении нового материала (Приложение 1)  На этапе закрепления (Приложение 2)  На   этапе   повторении,   когда   надо   за   короткий   промежуток   времени воспроизвести теоретический материал (Приложение 3)  На этапе контроля (Приложение 4) Тестирующие программы со справочным материалом не только являются средством   проверки   знаний,   умений   и   навыков   учащихся,   но   и   помогают быстро   и   эффективно   восполнить   пробелы   в   знаниях.   Например, компьютерная   программа   «Фраза»   имеет   диагностические   тесты   по   всем разделам,   а   также   систему   обучающих   упражнений,   заданий,   контрольных диктантов.   Обучающие   упражнения   сопровождаются   справочным теоретическим   материалом,  научная  база   которых   соответствует   школьной программе и требованиям ЕГЭ. (Приложение 5). Интерактивные таблицы. Использование   интерактивных   таблиц   позволяет,   с   одной   стороны, реализовать   системный   подход   в   обучении   русскому   языку,   а   с   другой   – активизировать   внимание   и   мышление   учащихся   на   уроке.  Интерактивная таблица помогает научить ученика самостоятельно описывать наблюдаемые   предметы   и   явления,   а   значит,   избавить   учащегося   от необходимости   заучивать   на   память   все   определения,   а   также   запоминать подробные   тексты.   Если   научить   учащихся   самостоятельно   наблюдать явления,   распознавать   их   существенные   признаки   сходства   и   отличия,   на основании   этого  формулировать   определения  и  строить   рассказы,  то  этим самым   они   научатся   овладевать   описательным   материалом   на   основе   его прогнозирования.   Им   остается   сравнивать   результаты   своего прогностического описания с теми данными, которые изложены в учебниках, и в случае ошибок вносить соответствующие поправки и коррективы. Электронные  учебники  ­ это   средство   обучения   на   компьютерном   диске, хранящем   и   представляющем   аудио­,   видео­,   текстовую   и   графическую информацию.   Он   рассчитан   на   самостоятельную   работу   с   компьютером   в интерактивном   режиме.   На   компьютер   возлагаются   функции   учителя   по управлению, обучению и контролю на всех этапах, т.е. он играет роль, по определению   Пашковой   Г.И.,   «электронного   учителя».   «Электронный учитель»   осуществляет   индивидуально   с   учеником   актуализацию   знаний, формирование новых понятий и способов действий, а также их применения. Учитель выступает в роли консультанта и управляющего. Ученик работает с рекомендуемым   учителем   электронным   пособием.   При   этом   обучающийся сам   выбирает   способ   и   темп   освоения   изучаемого   материала.   С   помощью электронного пособия учитель контролирует каждого обучаемого: следит за степенью   выполнения   задания,  выявляет   затруднения,  затем   консультирует индивидуально   каждого   учащегося,   отвечает   на   вопросы,   диагностирует причины возникающих затруднений, дает рекомендации, помогает определить путь решения проблемы. Таким образом, компьютер как средство обучения вносит изменения не только в содержание, методы обучения, но и создаёт новые формы учебного процесса.

Роль компьютера в русском языке

Роль компьютера в русском языке

Роль компьютера в русском языке

Роль компьютера в русском языке

Роль компьютера в русском языке

Роль компьютера в русском языке

Роль компьютера в русском языке

Роль компьютера в русском языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018