Статья "Организация методической работы в условиях малокомплектной школы"
Оценка 4.7

Статья "Организация методической работы в условиях малокомплектной школы"

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
28.03.2018
Статья "Организация методической работы   в  условиях малокомплектной школы"
"Организация методической работы в условиях малокомплектной школы" отражает особенности методической работы в условиях малокомплектной школы, небольшого педагогического коллектива. Важную роль играет самообразование и повышение квалификации без отрыва от образовательной деятельности (дистанционная форма), кроме того эффективная методическая работа в творческих проектных группах по выявленной проблеме.
Широкова Анна Сергеевна статья 2017.docx
Широкова Анна Сергеевна  учитель начальных классов МБОУ  Трубачевская ООШ  Газимуро –Заводский район  Организация методической работы   в  условиях малокомплектной школы В современных условиях, в условиях реализации требований  федеральных государственных   стандартов     нужна   особая   организационная       структура образовательной деятельности в школе. Методическая работа в школе является эффективной в случае организации как целостной системы и  направлена на рост уровня   мастерства   учителя   и   педагогического   коллектива   [2;   10].   её   успешность   и   результативность   зависит   от Следовательно, заинтересованности педагогов в профессиональном развитии и соответственно от удовлетворённости коллектива от организации образовательно деятельности в   школе,   а   значит   и   в   совершенствовании   своего   мастерства.     Критериями оптимальной методической работы в школе всегда считались:  результативность (результаты   образования,   воспитания   и   развития   школьника   на   оптимальном уровне без перегрузки и за отведённый период времени у отдельного учителя); экономичность   и   рациональные   затраты   времени   (рост   мастерства   педагога, приводящий   к   оптимизации   обучения   и   воспитания     при   разумных   затратах времени и усилий, без перегрузки); рост удовлетворённости педагогов своим трудом (творческая атмосфера в школе, при которой усиливается мотивация труда педагогов). Система методической работы в нашей школе была традиционной, но   в течение последних 6 лет вносились изменения, которые вывели методическую работу   на   более   эффективный   и   результативный   уровень.  В  связи   с  новыми требованиями к организации деятельности  образовательного учреждения наша школа   в   программе   развития   «Шаг   навстречу   будущему»     от     2011   года поставила   задачи   по   направлению   «Развитие   учительского   потенциала»: изменить структуру управления образовательного учреждения; создать оптимально возможные условия для успешной деятельности учителей, усовершенствовать   рабочие   места;   повышать   квалификацию   и   уровень профессиональной компетенции учителя, способности решать педагогическую задачу в соответствии с основными направлениями модернизации образования в Российской Федерации. Учитель   до   введения   ФГОС   привык   работать   в   системе администрирования,  быть исполнительным, теперь же нужен «новый» учитель,   новое который   умеет   принимать   решения,   быть   активным,   применять   оборудование, осуществлять системно­деятельностный подход  по достижению планируемых   результатов   обучающимися,   то   есть   овладеть   новыми   Требования   к   уровню   квалификации   и   уровню компетенциями. профессиональной   компетенции   постоянно   растут   и   учитель   должен соответствовать   этим   требованиям.   Исходя   из   анализа   работы   школы обозначены проблемы кадровых условий: во – первых, дефицит педагогических кадров;   во­вторых,   низкий   процент   количества   учителей   с   высшим образованием; психологический порог при прохождении аттестации. Дефицит педагогических кадров в нашей сельской школе ощущается остро, так как на данный   период   статистика   такова:   в   школе   работают   14   учителей,   из   них   с высшим образованием  5, обучаются заочно 2,  учителей со стажем до 2 лет  ­5. В школе   имеются   вакансии   учитель   английского   языка,   физической   культуры. Пришло за последние 7 лет молодых специалистов ­ 10, уволилось­ 5, из них 3 с высшим   образованием.   Вторая   проблема   наличие   высшего   образования   у учителей.   В   школе   остаются   работать   учителя   –   выпускники   нашей   школы, которые   заканчивают   средние   специальные   образовательные   учреждения, следовательно,   поступая   на   работу   они   не   имеют   высшего   образования, поступают обучаться заочно в ВУЗы, только спустя время мы получим учителя с высшим образованием. За последние 7 лет в школе получили заочно высшее образование  7 учителей, из них трое уволились. Третья проблема, учителя  не входят   в   режим   аттестации,   в   связи   с   тем,   что   постоянная   смена   кадров требуется обучение молодых учителей, а значит и время для решения текущих задач. Молодой учитель, который помнит, как он учился в школе, как его учили, не   готов     к       педагогической   деятельности   в   условиях   реализации     ФГОС. Столкнувшись   с   данными   проблемами   педагогических   кадров,   с   целью рационализации  времени учителя, педагогический коллектив и администрация школы принимает  решения: г);  1) 2) функции педагогического и методического совета объединить (2012 ввести деятельность годичных  команд  по введению ООП НОО (с 2010 по 2014); 3) организовать   наряду   с   деятельностью   цикловых   методических объединений деятельность творческих проблемных групп с временным лидером (2015); 4) отказаться   от   деятельности   цикловых   методических   объединений, годичных команд, в связи с тем что учителя дублировали работу, требовались дополнительные   временные     затраты,   учитывая   снижение   результативности методической работы, принято решение перейти к деятельности   творческих проблемных   групп       с   постоянным   руководителем,   назначенным   директором (2016­2017).  Цель методической работы в 2016­2017 году: выявить проблемные точки при   реализации   требований   к   качеству   образования,   реализации   требований ФГОС   к     результатам,   системе   оценивания   достижения   планируемых результатов и найти пути решения проблем.   На данном этапе результативность методической работы   выражается в сохранении   стабильного   качества   образования   в   школе   в   течение   5   лет, соответствии   результатов   образования   выпускников   внутренней   и   внешней оценки; выполнение Учебного плана в полном объёме, прохождение КПК очно и дистанционно;   усиление   мотивации   труда   педагогов   через       прохождение аттестации     на   высшую   категорию,   на   первую;     своевременное   прохождение КПК.   «Шаг   навстречу   будущему»   мы   сделали,   управленческие   решения принимаются совместно администрацией школы и педагогическим коллективом. Как   только   учительский   коллектив   почувствовал   себя   единой   командой, которая   делает   общее   дело,   ситуация   изменилась,   изменилась   структура методической работы; созданы оптимально возможные условия для успешной деятельности   учителей,   усовершенствованы   рабочие   места   за   счёт   участия педагогического коллектива в муниципальных конкурсах, в которых получали денежные премии и ценные подарки;   уровень профессиональной компетенции учителя   вырос.   Да   остаются   проблемы,   но   пути   решения   намечены: эффективная   организация   деятельности   и   распределение   рабочего   времени   администрации учителя,   совершенствование   управленческих   компетенций   школы, поиск механизмов достижения образовательных результатов и системы их оценки. Для нашей школы мы выбрали следующую модель Педагогический совет Деятельность творческих проблемных групп Самообразование   В   рамках   самообразования   педагог   определяет   свои   затруднения   и составляет   программу   самообразования,   намечет   пути   выхода   (прохождение аттестации, получение высшего образования, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционно, представление педагогического   опыта).   Творческие   проблемные   группы   планируют деятельность   на   основе   анализа   результатов   образовательной   деятельности, составляют  «дорожную  карту»  для  оперативного   решения  конкретных  задач. Деятельность     творческих   проблемных   групп     с   постоянным   руководителем организуется на основе своевременного анализа образовательной деятельности, выявление   проблемных   точек   постоянными   руководителями   совместно   с заместителем   директора   по   учебно­воспитательной   работе   в   соответствии   с   ООП   ООО,   подготовка   к направлениями   реализация   ООП   НОО,   государственной   итоговой   аттестации,   подготовка   к   введению   ФГОС   для обучающихся с ОВЗ, организация взаимодействия школы, обучающихся   и   их родителей.   Педагогический   совет   осуществляет   функции   управленческие, законодательные,   совещательные,   диагностические,   планово­прогностические, контролирующие и корректирующие.     Модель   методической   работы   в   организации,   осуществляющей образовательную   деятельность   строится   индивидуально   исходя   из   кадровых условий школы.  Литература: 1.Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление  современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической  работы: Практич. Пособие для школьной администрации, руководителей  методических объединений, методистов, учителей, студентов пед. учеб. зав. – Ростов –н/Д.: Издательство «Учитель», 2005.­288с. 2. Настольная книга завуча: методическая работа в школе/ авт. –сост.  Л.М.Сыромятникова.­ 2­е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 384с. – (Управление  школой) 3. Педагогические советы: функции, содержание, планирование, методы  традиционные и нетрадиционные формы. Учебно­методичесое пособие/ авт. – сост. Л.М.Сыромятникова.­ 2­е изд., стереотип. – М.: «Планета», 2012. – 496с. –  (Управление школой)

Статья "Организация методической работы в условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы   в  условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы в условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы   в  условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы в условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы   в  условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы в условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы   в  условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы в условиях малокомплектной школы"

Статья "Организация методической работы   в  условиях малокомплектной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018