РОЛЬ КУРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл +1
02.04.2017
В данной статье рассказывается о работе кураторов в условиях общеобразовательной школы на примере работы КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея». Представлен опыт и перспективы развития. Опыт учебного заведения был обобщен и показан на областном и республиканском уровне, как трансляция опыта работы Назарбаев Интеллектуальные школы.автор делится опытом работы с одаренными детьми в условиях лицея
для Орлеу статья о Питере.docx
Влияние научных путешествии на развитие одаренности детей
Не существует скольконибудь достоверных тестов на
одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате
активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой
исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров
Глава государства Н.А.Назарбаев уделяет особое внимание образованию молодежи:
«Будущее страны в руках молодежи, а судьба молодежи в руках учителей». В преддверии
25 летия Независимости Республики Казахстан под руководством директора школы Т.К.
Туменбаева и заместителя директора по трансляции опыта работы НИШ Садыковой Н.А.
с 4 по 12 января ученики КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» в составе 28
ой Международной школы «Science travel» – научные путешествия по всему миру,
вылетели транзитным рейсом Усть – Каменогорск – Алматы Санкт Петербург. В России
казахстанскую команду, кроме учащихся лицея №44, представляли ученики гимназии №10 города
Усть – Каменогорска, Шымкента, Алматы, всего 54 участников. Санкт Петербург один из
самых привлекательных для туристов городов России. Его посещают более четырех
миллионов туристов в год. Но наша команда отправилась не только с туристической целью,
но и образовательной. Цель поездки: выявить талантливых, одаренных детей, участие в
олимпиаде, научных проектах, вселить в них уверенность и помочь реализовать мечту.
В течение 7 дней по заранее намеченной программе дети посещали и знакомились с
достопримечательностями города на Неве. Посетили Петропавловскую Крепость на Заячьем
острове. Здесь самое широкое место на Неве. Совершили поездку в пригород в Петергоф
музей заповедник, в летнюю резиденцию русских царей, в город Пушкино «Волшебный
воздух Царского села», в музей «Царское село», посетили Екатерининский зимний дворец,
Исаакиевский Собор. Собор поразил всех своим огромным размером и красотой.
После Собора экскурсия продолжилась. Ребята посетили Аничков мост, который
держится на вантузах это такие канаты. Мост украшают фигуры львов, за которые
спрятаны крепления вантуза. Также сильное впечатление оказал мост «Укрощение коня».
Затем была прогулка по Невскому Проспекту. Увидели Храм Христа Спасителя,
посмотрели Мариинский Театр.
Шестой день нашего путешествия начали с посещения Эрмитажа. Эрмитажэто
крупнейший в мире музей, основан Екатериной II. В 1754 году императрица Елизавета
Петровна утвердила проект новой резиденции, предложенный ведущим архитектором
русского барокко Бартоломео Франческо Растрелли. Строительство дворца продолжалось
долгих восемь лет. Название этого исполинского музейного комплекса, как ни странно,
переводится как «уединенный уголок». Около 4000 человек трудились на этой
строительной площадке; здесь были собраны лучшие мастера со всей страны. 1764 год
приобретения Екатериной II коллекции И.Э. Гоцковского считается датой основания
музея. Нам было все очень интересно, хотелось смотреть еще и еще, но ноги нас не
слушались...
В последний день нашего научного путешествия посетили Собор Спасана Крови.
На этом месте убили императора Александра II. Увидели Чесменскую Церковь,
построенную в память о битве в проливе Чесма. Большое впечатление оставил
Русский музей, где дети смогли увидеть в оригинале знаменитые картины
художников 19 века. Также в этот день состоялось торжественное закрытие 28 –
Международной школы «Science travel» – научные путешествия по всему миру. В
общем командном зачете победила команда школы – лицей №44. Абсолютными
победителями в защите научных проектов стали наши ученики: 1.
2.
3.
медаль.
Максатулы Алихан, ученик 7М3 класса, I место, Диплом, золотая медаль.
Кайсарбек Али, ученик 7М3 класса, II место, Диплом, серебряная медаль.
Казбек Сабина, ученица 8М1 класса, III место, Диплом, бронзовая
В конкурсе чтецов победителями стали:
1.Жармухамбетова Малике, ученица 10М1 класса, I место, Диплом,
2.Кайсарбек Али, ученик 7М3 класса, II место, Диплом,
3.Кыдырханова Салтанат, ученица 6М3 класса, III место, Диплом.
Награждены Дипломами и победители в номинации:
«Актерское мастерство» Максатулы Алихан, ученик 7М3 класса,
«Феноменальная память» Токсеитова Данеля, ученица 7М3 класса,
«Необычный выбор» Бердыбек Куаныш, ученик 10М2 класса.
В олимпиаде по математике Жармухамбетова Малике заняла III – место и
награждена Дипломом. В олимпиаде по литературе работы Максатулы Алихана,
Кайсарбек Али, Токсеитовой Данели, Дюсупова Алима были отмечены как лучшие.
Также все участники получили Международные Сертификаты. Поздравляем всех
участников с победой и желаем творческих успехов!
По возвращении в школу команда победителей выступила с творческой презентацией перед
коллективом школы и родителями. Зал был переполнен зрителями. В качестве приглашенных были
родители победителей международной школы «Science travel». Руководитель группы Садыкова
Нуржамал Ануарбековна, завуч по трансляции опыта НИШ, рассказала о цели поездки и
результатах участия Международной школы творчества, также дала рекомендации участникам и
учителям школы, готовивших учеников к олимпиаде и защите научных проектов. Ученики
выступили с презентационным отчетом по темам «Роль личности в истории», «Архитектура города
Санкт Петербурга», «Знаменитые соборы Санкт Петербурга», «Волшебный воздух Царского
села и изобразительное искусство».
За качественную подготовку победителей и призеров Международной олимпиады и защиты
научных проектов в г. СанктПетербурге (Россия) в честь 25 –летия независимости , за достойное
представление Республики Казакстан на международном уровне приказом директора школы
Туменбаева Т.К. благодарственным письмом были отмечены учителя школы:
Садыкова Багжамал Унарбековна, учитель русского языка;
Мамырханова Мира Мырзахановна , учитель русского языка;
Туменбаева Гульнар Кайдаровна, учитель русского языка;
Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка;
Раисова Бакытгуль Токтасыновна, учитель математики.
Туменбаев Т.К. также поблагодарил учителей за их неустанный труд и большой
вклад в достижение победы. Директор особо отметил родителей, чьи дети стали
победителями Международной школы Science travel, за тесное сотрудничество со школой,
ответственный подход родителей к воспитанию и обучению детей, материальную поддержку и
наградил Благодарственными письмами.
От имени родителей с ответным словом выступила Бактыбаева Сауле Кайырлыевна,
Исабекова Гульжан Сагидолдиновна. Концертные номера прибавили всем праздничное
настроение. В заключение все победители и зал в едином порыве, стоя, исполнили песню
«Мектебым мактанышым».
Данное научное путешествие поддерживает талантливых и одаренных детей,
адаптирует ученика к современным условиям жизни, формирует познавательные мотивы
учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, что возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания,
умения и личностные качества.
Мнения и впечатления детей о научном путешествии:
Бердыбек Куаныш, ученик 10М1 класса:
До нашего путешествия в СанктПетербург, я не знал ничего об этом городе и его
замечательных сооружениях. В результате культурногообразовательного путешествия
Sciеnce Travel 28ой Международной школы, я не только расширил кругозор о мире, но по
мнению моих близких, стал более самостоятельным и независимым в суждениях. Ребята, я
вам очень советую поехать в этот прекрасный город и увидеть все своими глазами. Я
пытался донести до вас все свои впечатления, но это неописуемо!
Кыдырханова Салтанат, ученица 6М класса:
Отец всегда восхищался Эрмитажем. Название этого исполинского музейного комплекса,
как ни странно, переводится как «уединенный уголок». Он рассказывал мне о том,
насколько велико это сооружение. И мне всегда хотелось посмотреть на него. И все же
когда мне удостоился такой шанс, я не могла поверить, что его можно обойти и посмотреть
каждый экспонат. Я и сейчас в это не верю.
Дюсупов Алим, ученик 6М класса:
Ранее мы не умели рассматривать картины и скульптуры. Проведя взглядом, просто
проходили мимо. Но именно после посещения музеев этого города, поняли, что у каждой
детали есть свой смысл, есть та идея, которую в нее вложил автор. Известными
архитекторами этого города являются, такие архитекторы как Трезини, Монферран,
Растрелли, Росси. Это люди, вложившие свой вклад в создании неповторимого
архитектурного ансамбля города. Каждый из них построил великолепные сооружения,
известные сейчас во всем мире.
Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея является инновационной школой, и
руководитель школы, отличник просвещения, кавалер ордена «Курмет» Танаткан
Калибекович уделяет большое внимание развитию одаренных и талантливых детей.
Благодаря ему состоялась это незабываемое путешествие в. Санкт – Петербург. Президент
Казахстанско – Французского центра академик МАК Ахаев А.В. под эгидой которого
проходила эта поездка позаботился о гостинице, приглашении в Россию, автобусах,
интересных экскурсиях и о других важных организационных вопросах. Большое спасибо
ему за помощь и поддержку!
Хотя в Питере проживают более 4 миллионов людей и машин, он какойто спокойный.
Он величавый! Не зря его до сих пор считают «северной» Пальмирой. В СанктПетербурге
каждое здание это история. Очень красивая архитектура города. Много мостов и каналов.
Кажется, что город стоит на воде. Осталось много интересных мест, где бы нам хотелось
еще побывать. Хотелось посмотреть Питер летом, когда работают многочисленные
фонтаны. Мы все полюбили этот город и хотели бы вернуться сюда вновь. Садыкова Н.А.,
завуч по трансляции опыта работы НИШ
РОЛЬ КУРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
РОЛЬ КУРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
РОЛЬ КУРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
РОЛЬ КУРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.