Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку
Оценка 5

Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку

Оценка 5
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
22.04.2017
Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку
Современное общество в настоящее время требует от школы высокоразвитых выпускников, способных проявлять свои знания в разных областях науки, кроме того, в век новых информационных технологий возникла необходимость в знании английского языка как языка техники и международного общения. В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам. Чтобы добиться этого необходим стимул деятельности учащихся, который бы способствовал повышению активности учащихся, совершенствованию их умений и навыков. Когда школьники приступают к занятиям иностранного языка ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у них к его предмету, так как этот интерес является главной движущей силой познавательной деятельности учащихся. Уже к 5-6 классу стремление учащихся изучать иностранный язык значительно ослабевает. Поэтому проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе присутствует всегда.
Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку.docx
Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку                  Современное   общество   в   настоящее   время   требует   от   школы   высокоразвитых выпускников, способных проявлять свои знания в разных областях науки, кроме того, в век новых информационных технологий возникла необходимость в знании английского языка как языка   техники   и   международного   общения.   В   основе   творческой   деятельности   учащихся лежит  постоянное  стремление  к  познанию, к  более полным  и глубоким  знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.          Чтобы   добиться   этого   необходим   стимул   деятельности   учащихся,   который   бы способствовал повышению активности учащихся, совершенствованию их умений и навыков. Когда школьники приступают к занятиям иностранного языка ни один учитель не может  пожаловаться на отсутствие интереса у них к его предмету, так как этот интерес является  главной движущей силой познавательной деятельности учащихся. Уже к 5­6 классу  стремление учащихся изучать иностранный язык значительно ослабевает. Поэтому проблема  поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе присутствует всегда. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения  иностранного языка. Имитационные способности ребёнка, природная потребность в познании  нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а так же языкового барьера  способствует эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом  «иностранный язык». На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим  энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты  обучения ухудшаются. Задача каждого педагога – постоянно поддерживать и повышать  интерес учащихся к уроку. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика  многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия  личности учащегося. У каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как сохранить интерес  учащихся к иностранному языку, как развивать их творческую активность. Но нет сомнений,  что необходимо использовать разнообразные приёмы для поддержания и развития интереса  учащихся к изучению иностранного языка. 1. Главный помощник в обучении иностранному языку – это в первую очередь учебный  кабинет. Нужно оформить кабинет так, чтобы у ребёнка возникло желание говорить на  иностранном языке. Переступая порог класса, ученик должен оказаться в другом мире – мире  иностранного языка и культуры, где всё, начиная от традиционных наглядных пособий и  кончая мелочами (иная расстановка парт) должно выглядеть непривычно, не так, как в любом  другом кабинете школы. 2. Использование наглядных пособий – рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий играет  большую роль в обучении иностранному языку. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, даёт учащимся возможность визуально представить то, о чём говорится в  той или иной ситуации. 3. Использование песен на уроке повышает интерес к предмету, содействует эстетическому  воспитанию ребёнка, развитию его музыкального слуха, памяти, снижает утомляемость.  Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению  лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях  уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует её активизации. На песенной основе значительно легче усваивается и грамматический материал.  Песня является стимулом для развития речевых навыков и умений, а также может выступать  релаксацией в середине или конце урока, когда дети устали. 4. Одним из эффективных приёмов обучения иностранному языку является использование  стихотворений и рифмовок. Их можно применять в фонетической зарядке, при  предъявлении лексики, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для  запоминания и фонетической отработки материала. Некоторые стихи и рифмовки помогают  воспитывать у ребят нравственные качества. Заучивание небольших по объёму стихов и  рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством  усвоения языкового материала. 5.Чтобы снять усталость и повысить работоспособность учащихся, очень полезно проводить  на уроках так называемые физкультминутки. Особое значение физкультминутки имеют на уроках иностранного языка. Творческий  диапазон их применения разнообразен. Учителями немецкого языка нашей школы­гимназии  широко используются физкультминутки в работе с детьми всех возрастных групп на  протяжении всего года, начиная с первых уроков. Они не только способствуют поднятию  работоспособности детей, но и одновременно дают возможность повторить изученный  языковой материал. Физкультминутки проводятся в сопровождении речёвок, рифмовок,  песен, которые или произносятся детьми, или прослушиваются в записи. Языковой материал,  подбираемый для этой цели, очень несложен, так как лексика на начальном этапе обучения  иностранному языку ограничена. В ходе проведения физкультминуток учащиеся запоминают и новые слова, словосочетания (названия движений и действий, которые производятся во время  физкультминуток), закрепляют отдельные формы глаголов. Я считаю, что хоровое проговаривание речёвок, рифмовок, небольших стихотворений должно  быть неотъемлемой частью физкультминуток. Но учитель, проводящий физкультминутки,  должен знать некоторые психологические и методические моменты их применения. В  частности нужно помнить, что громкое произнесение текстов отобранных речёвок, рифмовок,  стихотворений раздражает учащихся, заглушает чёткость произношения, монотонная же,  тихая речь, наоборот, утомляет их. Поэтому тексты следует произносить чётко, но не громко. Языковой материал для сопровождения физкультминуток подбираю с учётом знаний детей, но в течение года материал необходимо усложнять. 6.Одним из эффективных средств развития интереса к изучению иностранного языка является  использование игр на уроке (ролевых, сюжетных, языковых, дидактических).   Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности  каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять,  какие приёмы работы могут увлечь ребят. Большую помощь в решении данных вопросов  оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к  уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в  занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес  к иностранному языку. Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать  также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый  возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной  обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Все используемые на уроке приёмы должны быть направлены на развитие творческих и  изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении  иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить. Подводя итог, можно сказать, что роль мотивации при обучении иностранному языку очень  высока. Учитель должен разрабатывать свои методы, психологически продуманные приемы,  знакомиться с опытом передовых учителей для активизации и поднятия мотивации учебно­ познавательной деятельности. Важно также побудить учащихся к накоплению языкового  материала. Мотивация пробуждает интерес, интерес в свою очередь развивает творческую  активность и способствует получению глубоких знаний. Учащихся без мотивации к обучению  просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес,  отношение). Мотивация тесно связана с эффективностью обучения при овладении  иностранным языком. Наиболее действенным средством развития положительной мотивации  является включение интеллектуальной деятельности соревновательного характера. Это и  ролевые игры, и участие в различной проектной деятельности, КВНы, викторины, игровые  моменты на уроках иностранного языка. Иностранный язык ­ это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Поэтому современный учитель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, чтобы мотивированная мысль учащихся  находила свои средства выражения.       Я очень рада, что в нашей школе­гимназии изучаются два иностранных языка (немецкий и  английский). Это  способствует выработке коммуникативных навыков учащихся. Кроме того,  изучение данных языков и, как следствие, владение ими практически в совершенстве будет  способствовать мобильности учащихся, их умению свободно ориентироваться в  международном пространстве и в культуре, и традициях разных народов. А это есть не что  иное, как формирование разносторонней, образованной и полиязычной личности.

Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку

Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку

Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку

Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку

Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку

Роль мотивации и способы ее повышения при обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017