"Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС."
Оценка 4.8

"Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС."

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
дефектология
Взрослым
03.06.2017
"Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС."
Важнейшим звеном психолого-педагогического сопровождения является психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации. Консилиум несет ответственность за создание и реализацию необходимых условий, которые «прописаны» в заключении ПМПК. В то же время, консилиум несет исключительно рекомендательную функцию по тактическим вопросам реализации рекомендаций ПМПК. Он также выполняет функцию выявления детей с ОВЗ и функцию объективной «углубленной» оценки состояния ребенка (детей)
Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ.docx
(Слайд №1) Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС.                       (Слайд   №2)  Важнейшим   звеном   психолого­педагогического сопровождения   является   психолого­медико­педагогический   консилиум образовательной организации. Консилиум несет ответственность (Слайд №3) за   создание   и   реализацию   необходимых   условий,   которые   «прописаны»   в заключении   ПМПК.   В   то   же   время,   консилиум   несет   исключительно рекомендательную   функцию   по   тактическим   вопросам   реализации рекомендаций ПМПК. Он также  выполняет функцию выявления детей с ОВЗ и функцию объективной «углубленной» оценки состояния ребенка (детей).           Целью консилиума (Слайд №4) является обеспечение диагностико ­ коррекционного   психолого   ­   медико   ­   педагогического   сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, в   соответствии   со   специальными   образовательными   потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно­психического здоровья воспитанников.           К основным задачам консилиума относятся: (Слайд №5) 1.   Консолидированное   решение,   определяющее   особенности   процесса комплексного   индивидуально   ориентированного   сопровождения   ребенка   с ОВЗ; 2.   Участие   специалистов   в   адаптации   образовательной   программы, рекомендуемой   ребенку   (коррекционной   программы,   как   ее   компонента   в соответствии   с   выявленными   особенностями   психического   и   физического развития   ребенка).   Включение   родителей   как   полноправных   участников   в обсуждение и разработку СОУ, в том числе, в рамках АОП; 3.   Определение   динамики   развития   и   образования   ребенка,   включая эффективность   реализации   специальных   образовательных   условий, эффективность   коррекционно­развивающих   мероприятий   специалистов консилиума в рамках психолого­педагогического сопровождения; 4. Координация деятельности с другими образовательными организациями и учреждениями здравоохранения и социальной защиты; 5. Информирование родителей о результатах реализации АОП и социальной адаптации.               Также задачами консилиума являются: изменение   при   необходимости   компонентов   индивидуальной   программы сопровождения,   коррекция   необходимых   СОУ   в   соответствии   с образовательными   достижениями   и   особенностями   психического   развития ребенка с ОВЗ; подготовка   рекомендаций   по   необходимому   изменению   СОУ   и индивидуальной программы сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием   ребенка   и   характером   овладения   адаптированной  образовательной   программой,   рекомендации   родителям   по   повторному прохождению психолого­медико­педагогической комиссии; подготовка   и   ведение   документации,   отражающей   актуальное   развитие  ребенка,   динамику   его   состояния,   уровень   достигнутых   образовательных компетенций,   эффективность   коррекционно­педагогической   деятельности специалистов консилиума; консультативная  и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом организации в отношении особенностей психического развития и образования   ребенка   с   ОВЗ,   характером   его   социальной   адаптации   в образовательной среде; организационно­методическая   поддержка   педагогического   состава организации   в   отношении   образования   и   социальной   адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.                Принципы работы консилиума таковы: (Слайд №6) 1.   Приоритет   интересов   сопровождаемого   («на   стороне   ребенка»): специалист   системы   сопровождения   призван   стремиться   решить   каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка. 2.   Непрерывность   сопровождения:  специалисты   службы   сопровождения прекращают поддержку ребенка только тогда, когда проблема решена или подход к решению очевиден. 3.   Мультидисциплинарность   (комплексный   подход)  сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов.                            (Слайд №7)  Интеграция в работе специалистов консилиума предполагает,   что,   находясь   в   системе   образования,   воспитанники   с   ОВЗ должны   в   полной   мере   овладеть   образовательной   программой.  Участвуя   в сопровождении ребенка, каждый из специалистов хотя и в разной степени, но в полной ответственности за усвоение ребенком объема программы обучения. Для   успешного   решения   этих   задач   выработаны   следующие   направления деятельности консилиума. (Слайд №8)   специалистов, диагностику, динамическое наблюдение.                  Блок анализа и планирования  предполагает анализ результатов диагностики,   выбор   способа   организации   коррекционно­развивающего процесса, планирование работы, статистический учет.                  Коррекционно­развивающая работа  предусматривает проведение коррекционно­развивающих   занятий   с   воспитанниками:   с   педагогом­ психологом ­ по развитию психических процессов, с учителем ­ дефектологом ­   по   развитию   познавательных   процессов,   с   учителем­логопедом   ­   по совершенствованию различных сторон речи, с музыкальным руководителем ­                 Диагностический   блок  включает:  обследование   по   запросу   родителей   (законных   представителей);   воспитателей, по развитию темпа и ритма, с учителем по физической культуре ­ по развитию общей моторики.                  Блок профилактической и консультативной работы  включает углублённые диагностические обследования, консультации для педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.          Блок контроля включает предоставление информации о работе ПМПк на педагогических советах, на родительских собраниях, подведение итогов за учебный год. В соответствии с планом работы на учебный год планируется 4 заседания ПМПк   ­   плановые,   но   по   запросам   участников   образовательного   процесса могут проводиться и внеплановые. (Слайд №9)  Цель плановых заседаний: оценка   динамики   обучения   и   коррекции,   внесение   коррективов   в   работу специалистов, корректировка формы, режима обучения и назначение новых обследований. Деятельность   планового   консилиума   ориентирована   на   решение следующих задач: определение путей психолого­медико­педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии; выработка   согласованных   решений   по   определению   образовательного коррекционно­развивающего маршрута воспитаника; динамическая   оценка   состояния   ребёнка   и   коррекция   ранее   намеченной программы. Внеплановые   заседания  проводятся   по   запросам   специалистов, организующих   коррекционно­развивающее   обучение   с   детьми,   а   также   по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.  Задачами внепланового консилиума являются: решение   вопроса   о   принятии   каких­либо   экстренных   мер   по   выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно­развивающей программы в случае её неэффективности. Алгоритм   работы   ПМПк   включает   следующие   направления   работы: (Слайд №10)  выявление проблемы у ребёнка;   беседа с педагогами, родителями (законными представителями);  диагностика;     выработка   индивидуальной   программы заседание   консилиума, сопровождения ребёнка;  реализация   намеченной   программы,   при   необходимости   внесение изменений в индивидуальную программу развития воспитанника. (Слайд №11) Регламент деятельности консилиума  по созданию и реализации специальных   образовательных   условий   для   детей   с   ОВЗ   содержит   ряд принципиальных этапов.  (Слайд   №12)  После   периода   адаптации   детей,   поступивших   в образовательную   организацию,   проводится   их   скрининговое   обследование (Слайд №13)  с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них СОУ,   коррекционной   программе   сопровождения   и/или   обучения   по адаптированной   образовательной   программе   в   соответствии   с рекомендациями ПМПК. Завершением данного этапа являются рекомендации педагогам и родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации СОУ и обучении по адаптированной образовательной программе, включая   индивидуальную   программу   сопровождения.  Целью   данного   этапа является   уточнения   необходимости   создания   для   воспитанников   СОУ, коррекции   нарушений   развития   и   социальной   адаптации   на   основе специальных   педагогических   подходов,   определение   формы   получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого­медико­педагогической помощи.  В   ситуации   прохождения   ребенком   ПМПК   и   получением   образовательной организации его заключения о психофизических особенностях ребенка, его статусе как «ребенок с ОВЗ» и соответствующими рекомендациями каждым специалистом консилиума проводится углубленное обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации рекомендаций ПМПК по созданию СОУ. (Слайд   №14)  По   результатам   обследований   специалистов   проводится коллегиальное   заседание   консилиума,   на   котором   определяется   и конкретизируется   весь   комплекс   специальных   образовательных   условий обучения   и   воспитания   ребенка   с   ОВЗ   в   соответствии   с   рекомендациями ПМПК.   При   необходимости   вносятся   поправки     в  индивидуальный коррекционный образовательный маршрут. (Слайд №15) Итогом консилиумной  сессии является заключение консилиума, в котором конкретизируются пакет СОУ и индивидуальная программа сопровождения ребенка (в рамках реализации адаптированной образовательной программы) на определенный период.  В конце периода, на который были конкретизированы СОУ, разработана и реализовывается   АОП   проводится   консилиумная   сессия,   основной   задачей которой,   является   оценка   эффективности   деятельности   специалистов сопровождения,   в   рамках   реализации   пакета   СОУ,   включая   оценку эффективности реализации АОП. (Слайд №16) Итогом   заключительного   этапа   реализации   СОУ   в   рамках   психолого­ педагогического   сопровождения   является   заключение,   в   котором обосновывается   необходимость   продолжения   процесса   обучения   и воспитания ребенка с ОВЗ по данной АОП, либо необходима корректировка коррекционной программы, всех компонентов деятельности специалистов по  выполнение рекомендаций специалистов.  3. Коррекционно­образовательная деятельность: (Слайд №19)  образовательная деятельность (НОД);  индивидуальная индивидуальные     работа, образовательные маршруты;   коррекционные реализации   СОУ.   Таким   образом,   определяется   следующий   период сопровождения образования ребенка в данной образовательной организации. Следует   отметить,   что   заключение   консилиума   носит   для   родителей рекомендательный характер.            Для чёткой координации работы консилиума необходима    контрольно­ аналитическая деятельность специалистов, которая включает в себя:  1. Анализ мониторинговых данных: (Слайд №17)  адекватность выбранных форм, пособий и заданий возрасту детей;  методика обследования;  соответствие   полученных   данных   выводам   и   заключениям специалистов.  2. Рекомендации специалистов и их выполнение: (Слайд №18)  соответствие рекомендаций выводам мониторинга;  планирование   и   проведение   деятельности   в   соответствии   с циклограммой;  выполнение рекомендаций специалистов педагогами на группах. 4. Анализ   проблемных   ситуаций  участниками   коррекционно­ образовательного процесса, в который входят: дети, родители, педагоги. (Слайд №20) Для   создания   и   реализации   специальных   образовательных   условий   и технологичной   работы   консилиума   необходима   четкая   организация консилиумной   деятельности,   деятельности   каждого   из   его   специалистов, ответственного   отношения   к   возложенным   обязанностям.   К   их   числу необходимо отнести: (Слайд №21)  адекватность   используемых   диагностических   и   коррекционных методов;  обоснованность рекомендаций;  конфиденциальность полученных при обследовании материалов;  соблюдение прав и свобод личности ребёнка;  ведение документации и её сохранность.           Без   тесного   и   эффективного   контакта,   постоянного   взаимодействия педагогов   образовательной   организации   со   специалистами   школьного консилиума, эффективная реабилитация невозможна.  (Слайд №22)  Только чёткая и слаженная работа всего педагогического коллектива способствует своевременному   выявлению   проблем   и   оказанию   помощи   воспитанникам   с ОВЗ. Литература:   «О   психолого­  Письмо   МОиН   РФ   от   27.03.2000   г.   №   27/901­6   1. Забрамная С.Д. Материалы для   психолого­педагогического обследования детей в медико­педагогических комиссиях. ­ М.,1981; 2. педагогическом консилиуме в образовательном учреждении»; 3. Письмо МОиН РФ от от 27 июня 2003 г. N 28­51­513/16 «О методических рекомендациях   по   психолого   –педагогическому   сопровождению обучающихся»; 4.  Приказ   МОиН   РФ   от   19.12.2014   №1598   «Об   утверждении   ФГОС   НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 5.  Рабочая книга психолого­медико­педагогического Консилиума  ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого­ медико­педагогических консилиумов и консультаций) / Под общей ред. М.М. Семаго/ ­М.,  2000. 6. http://regulation.gov.ru/project/16546.html

"Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС."

"Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017