Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"
Оценка 4.7

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
дефектология
Взрослым
03.06.2017
Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"
В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности - уровень сформированности этих умений и навыков детей. Сегодня, наряду со знаниевым компонентом, в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент (формирования УУД в личностных, регулятивных, и, конечно, в познавательных и коммуникативных сферах). Критерием успешности обучение выдвигает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы: личностных, метапредметных
ФГОС в работе учителя - логопеда.docx
ФГОС в работе учителя ­ логопеда  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от   6   октября   2009г.   №373,   определяет   систему   новых   требований   к структуре,   результатам,   условиям   реализации   основной   образовательной программы.             В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности ­ уровень сформированности этих умений и навыков детей. Сегодня, наряду со знаниевым компонентом, в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент (формирования   УУД   в   личностных,   регулятивных,   и,   конечно,   в познавательных   и   коммуникативных   сферах).   Критерием   успешности обучение выдвигает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной   программы:   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов.           Большое   внимание   в   новом   Стандарте   уделяется   формированию универсальных   учебных   действий   (УДД)   на   начальном   периоде   обучения, поскольку этот период является фундаментом для последующего успешного обучения. В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение – учиться, в основе которого лежат:  коммуникативные   УУД:   слушать   и  вступать   в  диалог,  участвовать   в коллективном   обсуждении,   интегрироваться   в   группу   сверстников, выстраивать коммуникативное взаимодействие;  познавательные   УУД:   обрабатывать   полученную   информацию, предоставлять её в устной и письменной формах.       Особое   значение   придается   формированию   коммуникативных   действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме (школа), с близкими (дом)   и   сверстниками.   Сформированность   коммуникативных   УУД обусловливает   развитие   способности   ребенка   к   регуляции   поведения   и деятельности, познанию мира.           Таким   образом,   одно   из   важнейших   направлений   логопедического воздействия   (вкупе   с   общепедагогическим)   ­   формирование   ключевых компетенций учащихся:   образовательных,   личностных,   коммуникативных, информационных.       Исходя из особенностей современных образовательных стандартов, можно говорить   о   том,   что   в   связи   с   усложнением   программных   требований многократно возрастает нагрузка на младших школьников по всем основным дисциплинам.   Так,   например,   при   изучении   русского   языка,   добукварный период обучения грамоте заметно сокращается, многие темы «проходятся» в убыстрённом   темпе,   помимо   практических   аспектов   чрезмерно   много внимания уделяется изучению экстралингвистических знаний и т. д. Подобные тенденции   требуют,   с   одной   стороны,   высочайшего   педагогического мастерства педагогов начальной школы, а, с другой – абсолютной готовности младших школьников к овладению сложными рече – языковыми умениями и навыками. В данном контексте значимость логопедической работы в школе как   особого   вида   помощи   детям,   испытывающим   трудности   в   общении   и обучении, трудно переоценить. При этом требуется и привнесение нового в содержание логопедической работы.           Целью   работы   учителя­логопеда   в   рамках   ФГОС   является   оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи,  в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Кроме этого на первый план выступают следующие основные задачи:   расширение   объема   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических средств   для   свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе речевого общения;  развитие способности к самооценке на основе наблюдения за  собственной речью;   овладение приемами отбора и систематизации материала на  определенную тему;  развитие умения вести самостоятельный поиск информации; развитие  способности к преобразованию, сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования.        Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов   (письмо,   чтение).   Тем   самым   своевременная   и   действенная логокоррекционная   работа   предупреждает   или   минимизирует   трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных УУД).         ФГОС указывает на обязательный учёт как логопедом, так и учителем начальных   классов   индивидуальных   возрастных,   психологических, физиологических   особенностей   детей,  на   необходимость   создания   системы комплексной   помощи   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и специальных условий для их обучения и воспитания. Повышенная уязвимость детей   данной   категории   детерминирует   необходимость   организации совместной   специальной   коррекционной   помощи,   психологической   и социальной компенсации трудностей развития. работы,     логокоррекционной                   Механизмом  реализации требований ФГОС  является  выполнение программы коррекционной работы, в составлении которой принимают участие учитель   начальных   классов,   учитель   –   логопед,   педагог   –   психолог. Программа   коррекционной   работы   может   быть   разработана   на   основе модульного   принципа   и   состоять   из   нескольких   подпрограмм   (например, подпрограмма подпрограмма психокоррекционной работы и др.) Подпрограмма может включать модули рабочих коррекционно – развивающих программ: предупреждение нарушений чтения   (1класс),   коррекция   нарушений   письма   (2­4   классы).   Количество подпрограмм и модулей, их содержание определяется качественным составом детей, нуждающихся в специализированной помощи.     Требования Стандарта к условиям реализации образовательной программы определяет   и   новый   подход   к   организации   совместной   работы   педагогов начального звена – подход с позиции педагогического менеджмента. Новые условия   реализации   ФГОС   предъявляют   особые   требования   к   организации собственно   профессиональной   деятельности   как     учителя­логопеда,   так   и учителя   начальных   классов   –   организация   деятельности   с   учетом самоменеджмента,   как   целенаправленного   и   осознанного   управления учителем собственной профессионально – педагогической деятельностью, а также процессом личностного и профессионального самосовершенствования и развития, а также целесообразное применение испытанных методов работы, организационных форм и технологических приёмов управления коррекционно – развивающей учебно – воспитательной работой.                Самосовершенствование  и взаимосотрудничество педагогов позволит изменить общую парадигму образования в рамках ФГОС, которая находит отражение в переходе:  от определения цели школьного обучения как усвоения знаний,  умений навыков (ЗУН), к определению этой цели как формирования умения учиться;  от изолированного изучения учащимися системы  научных понятий,  составляющих содержание учебного предмета, к включению  содержания обучения в контексте решения значимых жизненных  задач;  от индивидуальной формы усвоения знаний, к признанию  решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей  обучения. Литература: 1.     Логопедическая работа в школе: пособие для учителей­логопедов,  педагогов доп. образования, воспитателей и родителей /О.А. Ишимова, О.  А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"

Выступление 2ФГОС в работе учителя - логопеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017