РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ
Оценка 4.9

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
психологическая работа +1
1 кл—7 кл
02.09.2017
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ
Презентация с исследовательской частью по теме "РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ"
Публикация является частью публикации:
Роль родителей в предупреждении психотравмирующих ситуаций.docx
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ Подготовила: педагог­психолог  Джолдугулова Н.А. Трудности неизбежно встречаются в жизни каждого человека. Их возникновение является  естественным, закономерным следствием сложного процесса взаимодействия субъекта с  окружающим миром. Существуют трудные ситуации и у детей, причем есть все основания полагать, что в жизни   т.е.   характеристиками, детей они встречаются не реже, а возможно даже чаще, чем у взрослых. Для всех трудных жизненных ситуаций характерна ломка жизненного стереотипа, нарушение устойчивости привычного образа жизни, необходимость существенных изменений. Частными   вариантами   трудных   жизненных   ситуаций   являются экстремальные   и   кризисные ситуации. Такие ситуации сопровождаются эмоциональными состояниями предельными по своей интенсивности. Кризисные и экстремальные ситуации иногда называют травматическими, так как они часто приводят к психической травме, явлениям дезадаптации. Психотравмирующая   ситуация –   это   экстремальная   или   кризисная   ситуация,   обладающая потенциально   психотравмирующими   свойствами,   потенциально нарушающими аутопластическую адаптацию человека, приводящими к болезненным проявлениям, провоцирующим нарушения в психическом и личностном развитии. У ребенка или подростка внутренних ресурсов для преодоления негативных последствий таких ситуаций   часто   оказывается   недостаточно.   Актуальный   уровень   развития   психики   ребенка   не позволяет эффективно ответить на вызовы, которые делает жизнь У ребенка развитие посттравматического стресса проходит 5 фаз: 1) фаза   тревоги –   немедленная   реакция   на   событие,   чаще   проявляется   в   тревожном, ажитированном поведении; 2) фаза   отрицания –   здесь   возможно   проявление   таких   симптомов,   как   психогенная   амнезия, нарушения сна: прерывистый сон, бессонница, двигательная расторможенность. импульсивность, психосоматические расстройства; 3) фаза навязчивости – для этой фазы характерны повышенная физиологическая и эмоциональная возбудимость, нарушения сна, эмоциональная лабильность; 4) фаза   прорабатывания –   в   ней   ребенок   может   частично   или   полностью   осознать   причины случившегося, принять неизбежность потерь; 5) фаза завершения – этап возрождения к жизни. На этом этапе появляется интерес к жизни, способность строить планы на будущее. Любая трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, сложившихся отношений, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт. Все это при определенных условиях может иметь неблагоприятные последствия для развития личности. Трудные   ситуации,   под   влиянием   которых   складываются   способы   поведения     и формируется отношение к затруднениям, имеют различный характер. Это могут быть переходящие, быстротечные, будничные для ребенка события (не приняли в игру, упал с велосипеда, забыл ключ от дома и т.п.);  кратковременные, но чрезвычайно значимые и острые ситуации (потеря близкого родственника, разлука с любимым членом семьи, резкая смена жизненного стереотипа); или, напротив, ситуации длительного, хронического действия, связанные, как   правило,   с   семейной   обстановкой   (развод   родителей,   противоречивое   или   деспотичное воспитание, алкоголизм родителей и т.п.); а также ситуации, возникающие под влиянием факторов эмоциональной депривации (госпитализация, круглосуточное пребывание в детских дошкольных учреждениях и т.п.). Наиболее существенное влияние на детей оказывают острые психические травмы и  хронические психотравмирующие воздействия, которые являются ситуациями повышенного риска  и предрасполагают к возникновению дезадаптивных реакций. К.   Флейк   –   Хобсон   выделяет   для   детей   раннего     и   дошкольного   возраста   характерны следующие ситуации повышенного риска. враждебная, жестокая семья; эмоционально отвергающая семья; не обеспечивающая надзора и ухода семья; негармоничная семья (распадающаяся или распавшаяся); чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека); появление нового члена семья (отчим, мачеха, брат, сестра); противоречивое воспитание или смена типа; чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура). 1.Ситуации, связанные с отсутствием или утратой чувства защищенности:         2. Ситуации, вызывающие беззащитность из–за отрыва от семьи:    Такого рода ситуации, оказывая существенное влияние на весь ход психического развития, способны серьезно нарушить социальную адаптацию ребенка, глубоко деформировать его психику. Однако,   вопреки   этому   очевидному   положению,   в   последнее   время   учеными   обнаружен удивительный феномен – неуязвимые дети. Так названы дети, «которые воспитываются в самых ужасных   условиях   и   все­таки   добиваются   значительных   успехов   в   жизни.   Наиболее   типичной чертой неуязвимых детей является их способность не реагировать на стресс и справляться с ним благодаря исключительно интенсивной мыслительной деятельности и компетентности. …Эти дети отличаются начитанностью и душевным здоровьем, увлеченно играют, любят жизнь и считают, что жить стоит». помещение в чужую семью; направление в детское учреждение; госпитализация. С точки зрения обсуждаемой проблемы – трудные ситуации у детей – роль родителей  представляется двоякой: во­первых, именно родители нередко создают своим детям трудные  жизненные ситуации. Подавляющее число психотравмирующих ситуаций спровоцировано  семьей, и родители являются теми взрослыми, которые учат детей преодолевать трудности  жизни. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (см. Презентацию) Влияние родителей на становление у детей способов поведения в трудных ситуациях  крайне велико. Можно выделить, по меньшей мере, три аспекта такого влияния: 1. Стиль семейного воспитания, который во многом формирует личность ребенка. Так,  психологами выделены 3 группы детей, склад характера которых соответствовал определенным  типам воспитательных воздействий, практикующихся в семье. Были установлены следующие зависимости: А) авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети; Б) авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети; В) снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. 2. Собственное поведение родителей в различных трудных ситуациях, которое  ребенок (сознательно или бессознательно) принимает для себя в качестве примера для  подражания. 3. Целенаправленное обучение детей конструктивным способам преодоления  трудных ситуаций. Естественное желание всех родителей – уберечь, предостеречь своего ребенка от  возможных неприятностей в жизни. Однако постоянно контролировать и поправлять каждый его  шаг, решать за него его собственные проблемы – дело нереальное и совершенно неэффективное. Поэтому единственное и наиболее разумное, что могут сделать родители – это подготовить  своих детей самостоятельно преодолевать трудности жизни.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017