Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.
Оценка 4.8

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
30.05.2017
Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.
В современной России одной из задач, продиктованных состоянием демографической ситуации, является сохранение института семьи. Существуют специальные государственные программы, например «Молодая семья», ориентированные на решение данного вопроса. Это свидетельствует о том, что проблемы семейного воспитания становятся краеугольными, острыми. По данным статистики - это свыше 500 тысяч детей, живущих в условиях нарушения естественного процесса социализации, изолированности от важнейших институтов воспитания: семьи, внешкольных учреждений, моделирующих систему отношений человек-общество.
Положительный опыт воспитания в МБОУ Крюковская СОШ.docx
Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому… Себастьян Брандт В   современной   России   одной   из   задач,   продиктованных   состоянием демографической   ситуации,   является   сохранение   института   семьи. Существуют специальные государственные программы, например «Молодая семья», ориентированные на решение данного вопроса. Это свидетельствует о том,   что   проблемы   семейного   воспитания   становятся   краеугольными, острыми.   По данным статистики ­ это свыше 500 тысяч детей, живущих в условиях нарушения естественного процесса социализации, изолированности от   важнейших   институтов   воспитания:   семьи,   внешкольных   учреждений, моделирующих систему отношений человек­общество. Сегодня   в   общественном   мнении   и   в   научных   кругах   активно обсуждается альтернативное решение проблемы: семейное воспитание детей, как   одна   из   наиболее   важных,   актуальных   и   социальных   проблем воспитательного процесса. При этом очень важно, что бы не было игры «в семью»,   не   было   создания   подобия   семьи.   Таким   образом,   очевидна злободневность   решения   проблемы   –   восстановление   семейных   связей ребенка. Проанализировав семьи учащихся нашей школы, мы пришли к выводу, что результат воспитания не там  где родители из кожи вон лезут, стараются, а дитя нос воротит, а там где  воспитание проходит  спокойно и ненавязчиво, родители   личным   примером   показывают,   что   хорошо,   что   плохо.   Познать тонкости семейного воспитания нелегко, еще труднее — научить родителей воспитывать  детей.  Самый  лучший  учитель —  это  опыт, жизнь, общество. Положительным   примером   семейного   воспитания   в   нашей   школе   является семья Зубковых. Из   интервью   с   родителями,   мы   выяснили,   что   для   них     важно обеспечить  ребенку возможности заниматься в школьных и клубных кружках, библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, путешествовать. Кроме того, с детьми важно много беседовать.  Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать   собственные   взгляды,   нормы,   установки   и   идеи.   Развитие ребенка     зависит   от   того,   насколько   хорошие   условия   для   общения предоставлены ему в семье.   Развитие также зависит от четкости и ясности общения   Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько сами родители эрудированны.   Дети,   жизненный   опыт   которых   включал   широкий   набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться   разносторонним   социальным   взаимодействиям,   лучше   других детей   адаптируются     в   новой   обстановке   и   положительно   реагируют     на семье.   в происходящие вокруг перемены.Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – там он свой. Самое главное, чтобы ребёнок понимал, что родители любят его и всегда придут на помощь. Поэтому мы всегда рядом со своей дочерью, с её проблемами и успехами. Мы не только гости школы, а полноценные члены школьной семьи.  А   вот   как   характеризует   свою   семью   учащаяся   9   класса   Зубкова Людмила,   отличник   учёбы,   победитель   многих   конкурсов   и   олимпиад, активный участник школьных и поселковых мероприятий, лауреат 1 степени районного конкурса «Ученик года 2017».     «Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная   составляющая   человеческой   жизни.   Дом   –   это   семья,   это   малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. Семья – это самые дорогие и близкие люди.                 У  меня  небольшая,  но  очень  дружная   семья.  Нас  в  семьетрое:   папа, мама и я.Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Мама – хранительница домашнего очага. На   ее   хрупких   плечах   держится   весь   дом:   ей   после   работы   нужно приготовить, накормить, убрать и еще сделать много дел. Иногда удивляюсь, как мама все успевает! Благодаря маме в нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным.              Мой папа­защитник нашей семьи. Мы с мамой за ним как за каменной стеной. Папа очень сильно любит нас и старается сделать так, чтобы мы ни в чём не нуждались. Папа­мастер на все руки, он казалось бы,   без особого труда, может выполнить всё сложную работу и даже успевает помочь маме приготовить ужин. Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам   готовимся   все   вместе   и   ждем   их   с   нетерпением.   Все   это объединяет   нас   и   приносит   радость.   Праздники   являются   незабываемыми событиями   в   нашей   семье.   Семейные   праздники   мы   отмечаем   дома,   в интересной   поездке,   на   природе.   Нередко   к   нам   присоединяются   друзья родителей,   дети   которых   уже   давно   стали   моими   друзьями.   Считаю,   что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Наша семья очень дружная. С детства мне внушалось, что самое главное   это   семья   и     родственные   отношения,   учили   уважать   и   понимать   других. Родственники   собираются   не   только   за   праздничным   столом,  но   помогают пережить тяжёлые моменты жизни. Такой крепкой семьёй можно гордиться, такая семья всегда тебя поддержит.  Семья – ключ от человеческого счастья. Семья – это наш родной дом, родители,   дедушки,   бабушки.   Эти   люди   всегда   рядом   –   в   праздники   и   в будни, в болезни  и в здравии. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании,   доверии,   заботе   друг   о   друге,   радости   от   совместных действий.   И   что   бы   ни   случилось,   мы   всегда   можем   рассчитывать   на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для меня семья   –  это   место,  куда   я  всегда   буду   с  нетерпением   возвращаться.  Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора и моя крепость». Авторы очерка: Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Крюковской СОШ                                                             Т.В. Исмаилова Социальный педагог                                                                       Е.А. Левченко МБОУ Крюковской СОШ

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017