Знанио - Образовательный портал для педагогов...
znanio.ru
«Знанио» для детей. Ежемесячно команда «Знанио» готовит дистанционные конкурсы. В увлекательной игровой и соревновательной форме дети знакомятся с современными образовательными сервисами, повышается мотивация к обучению. Участвуя в конкурсах, ребенок получает новые знания, развивает фантазию, проверяет свои знания в интересующих областях, готовится к сдаче экзаменов.
Россия, Смоленск, Автозаводская улица, 50А+7 (958) 100-02-74
Выбрать курс
Курсы повышения квалификации, курсы профессиональной...
Классный час
День матери Есть слова, которые мы называем святыми.
Или войти на сайт
Для продолжения войдите на сайт с помощью формы ниже.
Создать личный кабинет
Для продолжения зарегистрируйтесь на сайте с помощью формы ниже.
Вебинары
Бесплатные МЕДИАНАРЫ учителям с мгновенной выдачей...
Библиотека
Свидетельство о публикации, опубликовать материал...
Выбор темы
Получайте сертификат отличия для портфолио и аттестации.
Уча
тестирования по географии в 9 классе по материалам ОГЭ
Анализ
Цель: диагностика уровня обученности.
10 ноября 2016 года администрацией школы было проведено тестирование
по географии в 9 классе. Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся
по географии на данном этапе обучения.
Содержание экзаменационной работы определяют следующие
документы:
1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по
предмету (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении
временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего
образования» от 19.05. 1998 г. №1236) 2. Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования. Основное общее образование.
География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» от 05.03 2004 г. № 1089). 3. Структура
экзаменационной работы.
Характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий; из них: 18 заданий с выбором
одного верного ответа из 4 предложенных, 9 заданий с кратким ответом (из них 3
задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания и 6 заданий,
требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв), 3
задания (14, 20, 23), на которые следует дать развернутый ответ. Все задания
оцениваются в 1 балл, кроме 14 и 20, которые оцениваются в 2 балла (23 задание с
развернутым ответом оценивается в 1 балл). Максимальное количество баллов,
которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной
работы – 32 балла. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в
профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого
соответствует 24 баллам.
Работу выполняли 7 человек, что составляет 21% всех учащихся 9 класса.
Результаты тестирования в 9 классе представлены в таблицах.
Класс
9
Всего учся
выполняло
справились
34
7
2
%
29
Типология ошибок результатов тестированияСпецификация
Знать и понимать географические
особенности природы материков и
океанов,народов Земли; различия в
хозяйственном освоении разных
территорий и акваторий; результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий
Знать специфику географического
положения России
Знать и понимать особенности
природы России
Знать и понимать природные и
антропогенные причины
возникновения геоэкологических
проблем;меры по сохранению природы
и защите людей от стихийных
природных и техногенных
явлений
Знать и понимать особенности
основных отраслей хозяйства
России, природнохозяйственных зон и
районов
Уметь приводить примеры
природных ресурсов, их
использования и охраны,
формирования культурно
бытовых особенностей народов
под влиянием среды их
обитания;уметь находить в разных
источниках информацию,
необходимую для изучения
экологических проблем
Знать и понимать особенности
населения России
Уметь находить информацию,
необходимую для изучения
разных территорий Земли, их
обеспеченности природными и
человеческими ресурсами
1
2
3
4
5
6
7
8
Количество
учащихся,
выполнивших
задание
Процент
выполнения
заданий
4
3
1
2
4
3
1
3
57
43
14
29
57
43
14
439
10
11
12
13
14
15
16
17
Уметь анализировать в разных
источниках информацию,
необходимую для изучения
разных территорий Земли, их
обеспеченности природными и
человеческими ресурсами
Понимать географические
явления и процессы в
геосферах
Уметь анализировать
информацию, необходимую
для изучения разных
территорий Земли
Знать и понимать природные и
антропогенные причины
возникновения
геоэкологических проблем
Уметь выделять (узнавать)
существенные признаки
географических объектов и
явлений
Уметь определять на карте
географические координаты
Уметь объяснять существенные
признаки географических
объектов и явлений.
Знать и понимать природные и
антропогенные причины
возникновения
геоэкологических проблем
Знать и понимать основные
термины и понятия; уметь
использовать приобретенные
знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни для
решения практических задач
Уметь использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для чтения карт
различного содержания
18 Уметь определять на карте
2
5
3
1
1
2
0
0
2
1
29
71
43
14
14
27
0
0
27
1419
20
21
22
23
24
25
расстояния
Уметь определять на карте
направления
Уметь использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для решения
практических задач по
определению качества
окружающей среды своей
местности, ее использованию
Уметь использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для чтения карт
различного содержания
Уметь находить в разных
источниках информацию,
необходимую для изучения
географических объектов и
явлений
Знать и понимать особенности
основных отраслей хозяйства,
природнохозяйственных зон и
районов
Уметь использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для определения
поясного времени
Знать и понимать особенности
природы, населения, основных
отраслей хозяйства, природно
хозяйственных зон и районов
России; связь между геогра
фическим положением,
природными условиями,
ресурсами и хозяйством
отдельных стран
4
1
2
5
0
2
2
57
14
27
71
0
27
27Знать и понимать
географические явления и
процессы в геосферах
2
27
28
29
30
Уметь анализировать
информацию, необходимую
для изучения разных
территорий Земли
Уметь выявлять на основе
представленных в разной
форме результатов измерений
эмпирические зависимости
Понимать географические
следствия движений Земли
Уметь выделять (узнавать)
существенные признаки
географических объектов и
явлений
3
1
0
2
2
43
14
0
27
27
Вывод (по результатам тестирования):
Уровень освоения учащимися 9 класса ФГОС и ФГТ по предмету «география» не
соответствует существующей норме: выполнение не менее 70% обучающихся
предложенных заданий.
Уровень обученности учащихся 9 класса составляет 21%.
Рекомендации:
1.
Учитывать рекомендации государственного образовательного стандарта и
школьных программ по географии и добиваться усвоения всеми учащимися2.
3.
4.
5.
6.
Выявить причины недостатков в подготовке учащихся и продумать пути и
средства их устранении;
Усилить работу по систематизации и обобщению географических знаний;
Обратить внимание на практическую направленность преподавания
предмета;
Формировать умение работать с географической картой;
Уделять больше внимание решению географических задач
Заместитель директора по УВР
Л.С. Райник№
задания
Сводная таблица результатов тестирования 9 класса
№
1 2
Ф.И.
учащегося
1 Глухов Е
1 0
2 Кутумов И 1 0
3 Мамасаидо
4 Никураши
5 Савицкий
0 0
6 Смирнов Н 0 1
0 0
1 1
Тимошенко
Д
7
1 1
в А
н Б
Н
3
4 5 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
0
0
0
0
0
0
1 1 1
1 0 0
0 1 0
0 1 0
0 1 1
0 0 0
0
0
0
0
1
0
1 0 1
0
0
0
1
0
1
1
0
0
0
0
1
1
0
0
1
0
1
1
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
1
0
1
0
0
0
2
0
0
1
0
1
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
1
1
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
26
0
0
0
0
1
1
1
27
28
29
30
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
1
0
1
0№
1
2
3
4
5
6
7
Ф.И.
учащегося
Глухов Евгений
Кутумов Иван
Мамасаидов Ашур
Никурашин Богдан
Савицкий Николай
Смирнов Никита
Тимошенко Дмитрий
1 – задание выполнено
0 – задание не выполнен
Первичный балл
13
2
3
15
11
11
10