Данная разработка посвящена 75-летию Великой Победы в ВОВ. В ней содержится подборка стихотворений о Великой победе, проведён обзор выставки по данной тематике, произведен разбор и анализ некоторых литературных произведений и дана характеристика героям. Эта разработка поможет при подготовке к тематическому классному часу.
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская многопрофильная гимназия №15
имени В.А. Сухомлинского »
Классный час на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
(к 75летию в ВОВ)
Библиотекарь:
Ветрова Л.П.
2019
1«Никто не забыт, ничто не забыто»
(к 75летию в ВОВ)
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когдато.
Цель урока: формирование у учащихся чувства патриотизма, гордости за
героическое прошлое своего народа, чувства сопричастности к судьбе родного края,
всей России, готовности к защите своей Родины.
Задачи:
расширять представления учащихся о героизме советского народа; развивать речь у
детей, память, внимание.
воспитывать любовь к Родине, учить детей быть достойными гражданами нашей
Родины, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам
войны, чтить память о тех, кто отвоевал нам право жить на спасённой земле.
Задачи:
Познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории
Отечества;
Воспитывать у учащихся уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих,
защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших
героев;
Способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родины.
Ожидаемые результаты данного мероприятия: осознание учащимися величия и силы
Отечества, воспитание уважения к ветеранам и подвигам защитников, уважения к
старшему поколению, любви к Родине.
Ожидаемый результат: сохранение памяти о народном подвиге в ВОВ,
формирование уважения к военной истории своей страны.
Оформление: рисунок Вечного огня, выставка литературы «Пускай горит огонь
памяти», портрет Твардовского.
Ход классного часа
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, первый классный час мы посвятим событиям
Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была
2нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Война длилась 4 года.
1.418 дней. И 20 000 000 погибших русских людей. Это значит 22 человека на каждые
2 м земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире и передышках между
боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые. Встретили они
грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли.
Библиотекарь: (Выступление Приложение 1)
А сейчас я хочу вам предложить немного настроиться на тему нашего первого
урока «Подвигу народа жить в веках»и продолжить пословицы о войне.
Наша армия – не одна, с нею вся (страна)
Идти сражаться – выручить в бою (друга)
Большая заслуга – выручить в бою (друга)
Родину предать – негодяем (стать)
В разведку ходи – да лучше (гляди)
Сам погибай, а товарища (выручай)
Чем крепче дружба – тем легче (служба)
Не ной, лучше песню (пой)
Тяжело в учении – легко в (бою)
Библиотекарь: Молодцы. Хочу предложить для просмотра видео, которое несет в
себе все тяготы и трудности военного времени.
Просмотр видеоклипа Алексеевой Анастасии „Подвигу народа жить в веках"
Библиотекарь: Ребята, вы знаете многих героев, выдающихся людей – тружеников,
которые готовы были пожертвовать собой во спасение родной земли. И сегодня мы
поговорим о героях.
Библиотекарь:
Трифонович Твардовский, придя в литературу в середине тридцатых годов, заявил о
Талантливый поэт, прозаик, критик, публицист — Александр
себе как о самобытном и талантливом человеке, хорошо знающем традиции,
классическую литературу. Всенародную любовь и признание поэт получает в годы
Великой Отечественной войны, когда выходит его поэма “Василий Теркин” (книга
про бойца).
3Библиотекарь: Теркин — русский, узнаваемый характер, товарищ по работе, сосед
по квартире. Сейчас же он — товарищ по войне и окопу. Он шилом бреется и дымом
греется. В любой ситуации старается остаться человеком, хочет сохранить в себе
людское, доброе, а не озлобиться, не ожесточиться.
Библиотекарь: В поэме “Василий Теркин” нет единой композиции в традиционном
ее понимании. Она как бы собрана из отдельных главок — лоскутков. Но,
безусловно, существует некое единство, так как поэт писал каждую главу как
законченное произведение. Каждая глава печаталась с листа и для солдата могла
оказаться единственной, последней. Негде было взять предыдущие, может быть, не
суждено дожить до следующей Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради
славы, Ради жизни на земле.
Библиотекарь: Василий Теркин дан в разных ипостасях: на привале и в
крестьянской избе, в окопе и в русской бане, героически переплывающим ледяную
реку и мечтающим о награде, но всегда это реальный, узнаваемый человек, каких
много вокруг. Благодаря им, простым солдатампехотинцам, не жалевшим себя,
отдававшим жизнь за Родину, Россия отстояла мир на земле. Шел солдат, как шли
другие, В неизвестные края: “Что там, где она, Россия, По какой рубеж своя.
Библиотекарь: Говоря о Александре Трифоновиче Твардовском, в нашей памяти
всплывает стихотворение, в котором он выразил свое отношение к потерям и
терзаниям совести.
Ученик: Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь —
Речь не о том, но все же, все же, все же...
Библиотекарь: Давайте вспомним как тяжело было нашим воинам вдали от родного
дома, уюта и тепла:
Ученик: И приник к земле сырой,
4Одолен истомой,
И лежит он, мой герой,
Спит себе, как дома.
Спит – хоть голоден, хоть сыт,
Хоть один, хоть в куче.
Спать за прежни недосып,
Спать в запас научен…
Библиотекарь: Герои , сражавшиеся за родную землю и защитившие ее, были в
каждой русской душе, мы знаем, что Победа – это великий подвиг, вклад каждого
гражданина, патриота и настоящего человека.
Ученик: Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
Учитель: Нам с вами никогда не узнать о чем думали воины, чего желали, чем
дышали, ради кого они жертвуют собой, ради любимых или во защиту своей земли. но
все шли только вперед , для того, чтоб мы могли жить, жить достойно, гордясь
своими предками, их сильным духом, патриотизмом, отвагой, самыми искренними и
чистыми побуждениями.
Ученик: Я б мечтал не ради славы
Перед утром боевым,
Я б желал на берег правый,
Бой пройдя, вступить живым.
Библиотекарь: (Зачитывает выбранный отрывок)
Библиотекарь: Как можно забыть об истинных ценностях победы, о том, что каждая
жертва, каждый проделанный шаг вперед – ради нас. Мы обязаны всем погибшим и
дожившим до окончания войны, а особенно нашим ветеранам. Невозможно знать
историю каждого человека, в которой были свои горести и радости; невозможно
узнать как погибли многие, но мы обязаны помнить, что эта народная победа
частичка нашей души, их утратывклад в светлое будущее современников.
Ученик: Спорить здесь нужды не вижу,
5Сомневайся в чем в другом.
Я ограблен, я унижен,
Как и ты, одним врагом.
Я дрожу от боли острой,
Злобы горькой и святой.
Мать, отец, родные сестры
У меня за той чертой.
Я стонать от боли вправе
И кричать с тоски клятой.
То, что я всем сердцем славил
И любил, за той чертой.
Библиотекарь: И вот наступил тот самый долгожданный день, когда в Берлине
развивался флаг Советского Союза. Победа! Всего лишь одно слово, но сколько в
нем счастья, света, доброты, любви…люди не могли поверить в то,что теперь они
могут спать спокойно, Родина их защитила, они пережили страшное время, которое
научит потомков не совершать подобных ошибок в будущем.
Ученик: Теркин, Теркин, в самом деле
Час настал, войне отбой.
И как будто устарели
Тотчас оба мы с тобой.
И как будто оглушенный,
В наступившей тишине,
Смолкнул я, певец смущенный,
Петь привыкший на войне.
История личности без начала и конца.
Повесть памятной годины,
Эту книгу про бойца,
Я и начал с середины
И закончил без конца.
С мыслью, может, дерзновенной
Посвятить любимый труд
Павших памяти священной.
Всем друзьям поры военной,
Всем сердцам, чей дорог суд.
Выступление ученика, который расскажет о подвиге своего прадеда.
Библиотекарь: Ребята, как вы считаете чем отличается Вторая мировая война от
Великой Отечественной войны? (ответы учеников). Действительно, они были в
одном отрезке времени, но вторая мировая – война , которая несет в себе
захватнический характер, направлена на агрессию, торжество расы, угнетение
6невинных, а Великая Отечественная война, которая несет в себе освободительный
характер, направлена на торжество справедливости, защиту родной земли и
национальных ценностей, единства и дружбы народов.
Закончить наш урок хочется строками А .Т. Твардовского, которые отзовутся в
наших сердцах и будут жить в наших душах.
Ученик: Награда.
Два года покоя не зная
И тайной побабьи томясь,
Она берегла это знамя,
Советскую прятала власть.
Скрывала его одиноко,
Закутав отрезком холста,
В тревоге от срока до срока
Меняя места.
И в день, как опять задрожала
Земля от пальбы у села,
Тот сверток она из пожара
Спасла.
И полк под спасенное знамя
Весь новый, с иголочки, встал.
И с орденом «Красное Знамя»
Поздравил ее генерал.
Смутилась до крайности баба,
Увидев такие дела.
— Мне телочку дали хотя бы,
И то б я довольна была…
Библиотекарь: Ребята, спасибо за внимание, наш урок окончен, но, затронутая
тема, навсегда останется в наших сердцах.
7