"Никто не забыт, ничто не забыто"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка посвящена 75-летию Великой Победы в ВОВ. В ней содержится подборка стихотворений о Великой победе, проведён обзор выставки по данной тематике, произведен разбор и анализ некоторых литературных произведений и дана характеристика героям. Эта разработка поможет при подготовке к тематическому классному часу.
Иконка файла материала Никто не забыт, ничто не забыто.docx
Государственное общеобразовательное учреждение  Луганской Народной Республики «Стахановская многопрофильная гимназия №15 имени В.А. Сухомлинского » Классный час на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» (к 75­летию в ВОВ) Библиотекарь: Ветрова Л.П. 2019 1«Никто не забыт, ничто не забыто» (к 75­летию в ВОВ) За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда­то. Цель   урока:   формирование   у   учащихся   чувства   патриотизма,   гордости   за героическое прошлое своего народа, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей России, готовности к защите своей Родины. Задачи: ­расширять представления учащихся о героизме советского народа; развивать речь у детей, память, внимание.                   ­воспитывать   любовь  к   Родине,  учить   детей  быть  достойными   гражданами   нашей Родины,  воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, чтить память о тех, кто отвоевал нам право жить на спасённой земле.  Задачи: Познакомить   учащихся   с   героическими   и   трагическими   страницами   истории Отечества; Воспитывать   у   учащихся   уважение   к   ветеранам,   подвигам   военнослужащих, защитников   Отечества,   осознание   необходимости   увековечения   памяти   павших героев; Способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родины. Ожидаемые результаты данного мероприятия: осознание учащимися величия и силы Отечества, воспитание уважения к ветеранам и подвигам защитников, уважения к старшему поколению, любви к Родине. Ожидаемый   результат: сохранение   памяти   о   народном   подвиге   в   ВОВ, формирование уважения к военной истории своей страны. Оформление: рисунок   Вечного   огня,   выставка   литературы   «Пускай   горит   огонь памяти», портрет Твардовского. Ход классного часа Библиотекарь: Здравствуйте ребята, первый классный час мы посвятим событиям  Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была  2нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Война  длилась 4 года.  1.418 дней. И 20 000 000 погибших русских людей. Это значит 22 человека на каждые 2 м земли. Это значит 13 человек в каждую минуту. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире и передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли. Библиотекарь: (Выступление Приложение 1) А сейчас я хочу вам предложить немного настроиться на   тему нашего первого урока «Подвигу народа жить в веках»и продолжить пословицы о войне. Наша армия – не одна, с нею вся (страна) Идти сражаться – выручить в бою (друга) Большая заслуга – выручить в бою (друга) Родину предать – негодяем (стать) В разведку ходи – да лучше (гляди) Сам погибай, а товарища (выручай) Чем крепче дружба – тем легче (служба) Не ной, лучше песню (пой) Тяжело в учении – легко в (бою) Библиотекарь:  Молодцы. Хочу предложить для просмотра видео, которое несет в себе все тяготы и трудности военного времени. Просмотр видеоклипа Алексеевой Анастасии „Подвигу народа жить в веках" Библиотекарь: Ребята, вы знаете многих героев, выдающихся людей – тружеников, которые готовы были пожертвовать собой во спасение родной земли. И сегодня мы поговорим о героях.  Библиотекарь:  Трифонович Твардовский, придя в литературу в середине тридцатых годов, заявил о   Талантливый   поэт,   прозаик,   критик,   публицист   —   Александр себе   как   о   самобытном   и   талантливом   человеке,   хорошо   знающем     традиции, классическую литературу. Всенародную любовь и признание поэт получает в годы Великой Отечественной войны, когда выходит его поэма “Василий Теркин” (книга про бойца). 3Библиотекарь: Теркин — русский, узнаваемый характер, товарищ по работе, сосед по квартире. Сейчас же он — товарищ по войне и окопу. Он шилом бреется и дымом греется. В любой ситуации старается остаться человеком, хочет сохранить в себе людское, доброе, а не озлобиться, не ожесточиться. Библиотекарь: В поэме “Василий Теркин” нет единой композиции в традиционном ее   понимании.   Она   как   бы   собрана   из   отдельных   главок   —   лоскутков.   Но, безусловно,   существует   некое   единство,   так   как   поэт   писал   каждую   главу   как законченное произведение. Каждая глава печаталась с листа и для солдата могла оказаться единственной, последней. Негде было взять предыдущие, может быть, не суждено дожить до следующей     Бой идет святой и правый.     Смертный бой не ради славы,     Ради жизни на земле.      Библиотекарь: Василий   Теркин   дан   в   разных   ипостасях:   на   привале   и   в крестьянской избе, в окопе и в русской бане, героически переплывающим ледяную реку и мечтающим о награде, но всегда это реальный, узнаваемый человек, каких много   вокруг.   Благодаря   им,   простым   солдатам­пехотинцам,   не   жалевшим   себя, отдававшим жизнь за Родину, Россия отстояла мир на земле.     Шел солдат, как шли другие,      В неизвестные края:      “Что там, где она, Россия,     По какой рубеж своя. Библиотекарь:   Говоря о Александре Трифоновиче Твардовском, в нашей памяти всплывает   стихотворение,   в   котором   он   выразил   свое   отношение   к   потерям   и терзаниям совести.  Ученик: Я знаю, никакой моей вины      В том, что другие не пришли с войны.      В том, что они — кто старше, кто моложе —      Остались там, и не о том же речь,      Что я их мог, но не сумел сберечь —      Речь не о том, но все же, все же, все же... Библиотекарь: Давайте вспомним как тяжело было нашим воинам вдали от родного  дома, уюта и тепла: Ученик:  И приник к земле сырой, 4Одолен истомой, И лежит он, мой герой, Спит себе, как дома. Спит – хоть голоден, хоть сыт, Хоть один, хоть в куче. Спать за прежни недосып, Спать в запас научен… Библиотекарь:  Герои  ,   сражавшиеся   за   родную   землю   и   защитившие   ее,   были   в каждой русской душе, мы знаем, что Победа – это великий подвиг, вклад каждого гражданина, патриота и настоящего человека. Ученик: Теркин – кто же он такой? Скажем откровенно:  Просто парень сам собой  обыкновенный. Впрочем, парень хоть куда. Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе. Учитель:  Нам  с вами  никогда  не  узнать  о  чем  думали  воины,  чего  желали,  чем дышали, ради кого они жертвуют собой, ради любимых или во защиту своей земли. но все шли только вперед , для того, чтоб мы могли жить, жить достойно, гордясь своими предками, их сильным духом, патриотизмом, отвагой, самыми искренними и чистыми побуждениями. Ученик: Я б мечтал не ради славы Перед утром боевым, Я б желал на берег правый, Бой пройдя, вступить живым. Библиотекарь: (Зачитывает выбранный отрывок) Библиотекарь: Как можно забыть об истинных ценностях победы, о том, что каждая жертва, каждый проделанный шаг вперед – ради нас. Мы обязаны всем погибшим и дожившим   до   окончания   войны,  а   особенно   нашим   ветеранам.   Невозможно   знать историю  каждого  человека,  в  которой  были свои  горести и радости; невозможно узнать   как   погибли   многие,   но   мы   обязаны   помнить,   что   эта   народная   победа   ­ частичка нашей души, их утраты­вклад в светлое будущее современников. Ученик: Спорить здесь нужды не вижу, 5Сомневайся в чем в другом. Я ограблен, я унижен, Как и ты, одним врагом. Я дрожу от боли острой,  Злобы горькой и святой. Мать, отец, родные сестры У меня за той чертой. Я стонать от боли вправе И кричать с тоски клятой. То, что я всем сердцем славил И любил, ­ за той чертой. Библиотекарь:  И   вот   наступил   тот   самый   долгожданный   день,  когда   в   Берлине развивался флаг Советского Союза. Победа! Всего лишь одно слово, но сколько в нем счастья, света, доброты, любви…люди не могли поверить в то,что теперь они могут спать спокойно, Родина их защитила, они пережили страшное время, которое научит потомков не совершать подобных ошибок в будущем.  Ученик: Теркин, Теркин, в самом деле Час настал, войне отбой. И как будто устарели Тотчас оба мы с тобой. И как будто оглушенный, В наступившей тишине, Смолкнул я, певец смущенный, Петь привыкший на войне. История личности без начала и конца. Повесть памятной годины, Эту книгу про бойца, Я и начал с середины И закончил без конца. С мыслью, может, дерзновенной Посвятить любимый труд Павших памяти священной. Всем друзьям поры военной, Всем сердцам, чей дорог суд. Выступление ученика, который расскажет о подвиге своего прадеда. Библиотекарь:  Ребята, как вы считаете   чем отличается Вторая мировая война от Великой   Отечественной   войны?  (ответы   учеников).  Действительно,   они   были   в одном   отрезке   времени,   но   вторая   мировая   –   война   ,   которая   несет   в   себе захватнический   характер,   направлена   на   агрессию,   торжество   расы,   угнетение 6невинных, а Великая Отечественная­ война, которая несет в себе освободительный характер,   направлена   на   торжество   справедливости,   защиту   родной   земли   и национальных ценностей, единства и дружбы народов.   Закончить наш урок хочется строками А .Т. Твардовского, которые отзовутся в наших сердцах и будут жить в наших душах. Ученик:  Награда. Два года покоя не зная И тайной по­бабьи томясь, Она берегла это знамя, Советскую прятала власть. Скрывала его одиноко, Закутав отрезком холста, В тревоге от срока до срока Меняя места. И в день, как опять задрожала Земля от пальбы у села, Тот сверток она из пожара Спасла. И полк под спасенное знамя Весь новый, с иголочки, встал. И с орденом «Красное Знамя» Поздравил ее генерал. Смутилась до крайности баба, Увидев такие дела. — Мне телочку дали хотя бы, И то б я довольна была… Библиотекарь: Ребята, спасибо за внимание, наш урок окончен, но,  затронутая  тема, навсегда останется в наших сердцах.  7