"Никто не забыт, ничто не забыто"
Оценка 4.9

"Никто не забыт, ничто не забыто"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл
28.09.2019
"Никто не забыт, ничто не забыто"
Данная разработка посвящена 75-летию Великой Победы в ВОВ. В ней содержится подборка стихотворений о Великой победе, проведён обзор выставки по данной тематике, произведен разбор и анализ некоторых литературных произведений и дана характеристика героям. Эта разработка поможет при подготовке к тематическому классному часу.
Никто не забыт, ничто не забыто.docx
Государственное общеобразовательное учреждение  Луганской Народной Республики «Стахановская многопрофильная гимназия №15 имени В.А. Сухомлинского » Классный час на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» (к 75­летию в ВОВ) Библиотекарь: Ветрова Л.П. 2019 1 «Никто не забыт, ничто не забыто» (к 75­летию в ВОВ) За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда­то. Цель   урока:   формирование   у   учащихся   чувства   патриотизма,   гордости   за героическое прошлое своего народа, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей России, готовности к защите своей Родины. Задачи: ­расширять представления учащихся о героизме советского народа; развивать речь у детей, память, внимание.                   ­воспитывать   любовь  к   Родине,  учить   детей  быть  достойными   гражданами   нашей Родины,  воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, чтить память о тех, кто отвоевал нам право жить на спасённой земле.  Задачи: Познакомить   учащихся   с   героическими   и   трагическими   страницами   истории Отечества; Воспитывать   у   учащихся   уважение   к   ветеранам,   подвигам   военнослужащих, защитников   Отечества,   осознание   необходимости   увековечения   памяти   павших героев; Способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родины. Ожидаемые результаты данного мероприятия: осознание учащимися величия и силы Отечества, воспитание уважения к ветеранам и подвигам защитников, уважения к старшему поколению, любви к Родине. Ожидаемый   результат: сохранение   памяти   о   народном   подвиге   в   ВОВ, формирование уважения к военной истории своей страны. Оформление: рисунок   Вечного   огня,   выставка   литературы   «Пускай   горит   огонь памяти», портрет Твардовского. Ход классного часа Библиотекарь: Здравствуйте ребята, первый классный час мы посвятим событиям  Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была  2 нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Война  длилась 4 года.  1.418 дней. И 20 000 000 погибших русских людей. Это значит 22 человека на каждые 2 м земли. Это значит 13 человек в каждую минуту. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире и передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли. Библиотекарь: (Выступление Приложение 1) А сейчас я хочу вам предложить немного настроиться на   тему нашего первого урока «Подвигу народа жить в веках»и продолжить пословицы о войне. Наша армия – не одна, с нею вся (страна) Идти сражаться – выручить в бою (друга) Большая заслуга – выручить в бою (друга) Родину предать – негодяем (стать) В разведку ходи – да лучше (гляди) Сам погибай, а товарища (выручай) Чем крепче дружба – тем легче (служба) Не ной, лучше песню (пой) Тяжело в учении – легко в (бою) Библиотекарь:  Молодцы. Хочу предложить для просмотра видео, которое несет в себе все тяготы и трудности военного времени. Просмотр видеоклипа Алексеевой Анастасии „Подвигу народа жить в веках" Библиотекарь: Ребята, вы знаете многих героев, выдающихся людей – тружеников, которые готовы были пожертвовать собой во спасение родной земли. И сегодня мы поговорим о героях.  Библиотекарь:  Трифонович Твардовский, придя в литературу в середине тридцатых годов, заявил о   Талантливый   поэт,   прозаик,   критик,   публицист   —   Александр себе   как   о   самобытном   и   талантливом   человеке,   хорошо   знающем     традиции, классическую литературу. Всенародную любовь и признание поэт получает в годы Великой Отечественной войны, когда выходит его поэма “Василий Теркин” (книга про бойца). 3 Библиотекарь: Теркин — русский, узнаваемый характер, товарищ по работе, сосед по квартире. Сейчас же он — товарищ по войне и окопу. Он шилом бреется и дымом греется. В любой ситуации старается остаться человеком, хочет сохранить в себе людское, доброе, а не озлобиться, не ожесточиться. Библиотекарь: В поэме “Василий Теркин” нет единой композиции в традиционном ее   понимании.   Она   как   бы   собрана   из   отдельных   главок   —   лоскутков.   Но, безусловно,   существует   некое   единство,   так   как   поэт   писал   каждую   главу   как законченное произведение. Каждая глава печаталась с листа и для солдата могла оказаться единственной, последней. Негде было взять предыдущие, может быть, не суждено дожить до следующей     Бой идет святой и правый.     Смертный бой не ради славы,     Ради жизни на земле.      Библиотекарь: Василий   Теркин   дан   в   разных   ипостасях:   на   привале   и   в крестьянской избе, в окопе и в русской бане, героически переплывающим ледяную реку и мечтающим о награде, но всегда это реальный, узнаваемый человек, каких много   вокруг.   Благодаря   им,   простым   солдатам­пехотинцам,   не   жалевшим   себя, отдававшим жизнь за Родину, Россия отстояла мир на земле.     Шел солдат, как шли другие,      В неизвестные края:      “Что там, где она, Россия,     По какой рубеж своя. Библиотекарь:   Говоря о Александре Трифоновиче Твардовском, в нашей памяти всплывает   стихотворение,   в   котором   он   выразил   свое   отношение   к   потерям   и терзаниям совести.  Ученик: Я знаю, никакой моей вины      В том, что другие не пришли с войны.      В том, что они — кто старше, кто моложе —      Остались там, и не о том же речь,      Что я их мог, но не сумел сберечь —      Речь не о том, но все же, все же, все же... Библиотекарь: Давайте вспомним как тяжело было нашим воинам вдали от родного  дома, уюта и тепла: Ученик:  И приник к земле сырой, 4 Одолен истомой, И лежит он, мой герой, Спит себе, как дома. Спит – хоть голоден, хоть сыт, Хоть один, хоть в куче. Спать за прежни недосып, Спать в запас научен… Библиотекарь:  Герои  ,   сражавшиеся   за   родную   землю   и   защитившие   ее,   были   в каждой русской душе, мы знаем, что Победа – это великий подвиг, вклад каждого гражданина, патриота и настоящего человека. Ученик: Теркин – кто же он такой? Скажем откровенно:  Просто парень сам собой  обыкновенный. Впрочем, парень хоть куда. Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе. Учитель:  Нам  с вами  никогда  не  узнать  о  чем  думали  воины,  чего  желали,  чем дышали, ради кого они жертвуют собой, ради любимых или во защиту своей земли. но все шли только вперед , для того, чтоб мы могли жить, жить достойно, гордясь своими предками, их сильным духом, патриотизмом, отвагой, самыми искренними и чистыми побуждениями. Ученик: Я б мечтал не ради славы Перед утром боевым, Я б желал на берег правый, Бой пройдя, вступить живым. Библиотекарь: (Зачитывает выбранный отрывок) Библиотекарь: Как можно забыть об истинных ценностях победы, о том, что каждая жертва, каждый проделанный шаг вперед – ради нас. Мы обязаны всем погибшим и дожившим   до   окончания   войны,  а   особенно   нашим   ветеранам.   Невозможно   знать историю  каждого  человека,  в  которой  были свои  горести и радости; невозможно узнать   как   погибли   многие,   но   мы   обязаны   помнить,   что   эта   народная   победа   ­ частичка нашей души, их утраты­вклад в светлое будущее современников. Ученик: Спорить здесь нужды не вижу, 5 Сомневайся в чем в другом. Я ограблен, я унижен, Как и ты, одним врагом. Я дрожу от боли острой,  Злобы горькой и святой. Мать, отец, родные сестры У меня за той чертой. Я стонать от боли вправе И кричать с тоски клятой. То, что я всем сердцем славил И любил, ­ за той чертой. Библиотекарь:  И   вот   наступил   тот   самый   долгожданный   день,  когда   в   Берлине развивался флаг Советского Союза. Победа! Всего лишь одно слово, но сколько в нем счастья, света, доброты, любви…люди не могли поверить в то,что теперь они могут спать спокойно, Родина их защитила, они пережили страшное время, которое научит потомков не совершать подобных ошибок в будущем.  Ученик: Теркин, Теркин, в самом деле Час настал, войне отбой. И как будто устарели Тотчас оба мы с тобой. И как будто оглушенный, В наступившей тишине, Смолкнул я, певец смущенный, Петь привыкший на войне. История личности без начала и конца. Повесть памятной годины, Эту книгу про бойца, Я и начал с середины И закончил без конца. С мыслью, может, дерзновенной Посвятить любимый труд Павших памяти священной. Всем друзьям поры военной, Всем сердцам, чей дорог суд. Выступление ученика, который расскажет о подвиге своего прадеда. Библиотекарь:  Ребята, как вы считаете   чем отличается Вторая мировая война от Великой   Отечественной   войны?  (ответы   учеников).  Действительно,   они   были   в одном   отрезке   времени,   но   вторая   мировая   –   война   ,   которая   несет   в   себе захватнический   характер,   направлена   на   агрессию,   торжество   расы,   угнетение 6 невинных, а Великая Отечественная­ война, которая несет в себе освободительный характер,   направлена   на   торжество   справедливости,   защиту   родной   земли   и национальных ценностей, единства и дружбы народов.   Закончить наш урок хочется строками А .Т. Твардовского, которые отзовутся в наших сердцах и будут жить в наших душах. Ученик:  Награда. Два года покоя не зная И тайной по­бабьи томясь, Она берегла это знамя, Советскую прятала власть. Скрывала его одиноко, Закутав отрезком холста, В тревоге от срока до срока Меняя места. И в день, как опять задрожала Земля от пальбы у села, Тот сверток она из пожара Спасла. И полк под спасенное знамя Весь новый, с иголочки, встал. И с орденом «Красное Знамя» Поздравил ее генерал. Смутилась до крайности баба, Увидев такие дела. — Мне телочку дали хотя бы, И то б я довольна была… Библиотекарь: Ребята, спасибо за внимание, наш урок окончен, но,  затронутая  тема, навсегда останется в наших сердцах.  7

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"

"Никто не забыт, ничто не забыто"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019