Роль вебинаров в повышении профессиональной эффективности школьного библиотекаря.docx
«Роль вебинаров в повышении
профессиональной эффективности школьного библиотекаря».
Сложившаяся в современном мире социальноэкономическая ситуация
характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том
числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения
различных инноваций. И человеку в такой ситуации предстоит быть не
только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом
инновационных процессов.
И то, что до недавнего времени самообразование осуществлялось в
основном во всевозможных курсах, семинарах и т. п., оказываются
недостаточными. Их место все больше и больше заполняет самостоятельная
работа каждого человека над различными источниками получения знаний
лишь при небольшой консультации специалистов той или иной области
науки и практики.
Сегодня интернеттехнологии существенно облегчили жизнь многих людей,
и, действительно, грех ими не пользоваться.
Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:
вебинары это разновидность вебконференции, проведения онлайнвстреч
или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Вебинар, как
формат обучения, привлек наше внимание совсем недавно. В поисках
необходимой информации ктото из коллег наткнулся на объявление о
вебинаре, заинтересовался. Таким образом информация стала доступна
всем. И сейчас, я уверена, что все мы являемся активными участниками
многих вебинаров.
На мой взгляд, проведение таких мероприятий оказывает существенное
положительное влияние на понимание многих сущных вещей.
Предлагаю Вам определить положительные стороны вебинаров:
Участник А
ФИ
Утверждения
1
2
3
Участник Б
ФИ
Утверждения
1
2
3
Кто желает озвучить свои утверждения?
Итак, преимущества использования:
1. Демонстрация слайдовых презентаций. 2. Обратная связь ведущего с аудиторией, общение между участниками
встречи, обучения при помощи чатов.
3. Возможность задавать вопросы и получать ответы в режиме реального
времени, как групповое, так и приватное общение.
4. Участие в любой географической точке города, страны.
5. Широта аудиторий: из разных городов и даже стран.
6. Экономия времени.
7. Комфортные условия участия.
8. Выдача сертификатов.
Минусы использования:
1. Во время проведения вебинара между ведущимпреподавателем и
аудиторией не будет установлена эмоциональная связь, которая
появляется в результате живого общения в реальном времени. Это
очень важный аспект, который напрямую влияет на эффективность
того же обучения.
2. Вебинар достаточно новый инструмент для проведения
конференций, поскольку некоторые преподаватели, привыкшие
работать с живой аудиторией, теряются перед монитором
компьютера, в результате чего пропадает ритм выступления.
3. Многие сомневаются в эффективности вебинаров, так как считают,
что именно живое присутствие лектора, записывание его выступлений
в тетрадь способствует настоящему обучению. Если же, по их
мнению, сидеть перед монитором, то усвоение материала будет
гораздо более слабым.
4. Необходимо иметь запасной вариант проведения конференции в
случае технических неисправностей.
5. Внешние факторы: отключение электроэнергии.
Я с вами вполне согласна. Хочу отметить, на мой взгляд, существенную
положительную сторону вебинаров : чувствуешь себя при такой форме
работы очень комфортно: находишься дома, видишь лектора вживую,
общаешься с незнакомыми людьми напрямую. В большой очной аудитории
не каждый может высказать своё мнение или постесняется задать вопрос; а
здесь всё просто. И ответ слышишь не от посредников, а напрямую от
создателей программ. Считаю, что это очень ценный опыт общения с
применением интернеттехнологий, который и можно назвать одним из видов самообразования. Это расширяет наш кругозор и даёт новые
возможности общения и сотрудничества.
И несколько слов о материальной стороне вебинаров. Существуют как
платные вебинары, так и бесплатные. А по итогам всех вебинаров мы по
желанию можем получить сертификат с указанием темы и количества
прослушанных часов, что, в свою очередь, является подтверждением
нашего повышения квалификации и параллельно пополнением нашего
портфолио, которое никто не отменял. И, ни для кого не секрет, что это
необходимо для заполнения оценочного листа для стимулирующих выплат.
Подводя итог, можно констатировать, что без самообразования идея
личностного и профессионального развития практически неосуществима.
Уважаемые коллеги, открывая мир детям, не переставайте развиваться
вместе с ними. Как писал Максимилиан Волошин, стремитесь:
Всё видеть, всё понять,
Всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно
больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы
тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти
впереди!».
«Роль вебинаров в повышении профессиональной эффективности современного библиотекаря».
«Роль вебинаров в повышении профессиональной эффективности современного библиотекаря».
«Роль вебинаров в повышении профессиональной эффективности современного библиотекаря».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.