Россия на современном этапе: 1999–2007

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Россия на современном этапе: 1999–2007 Цели и задачи урока: 1. Актуализация знаний учащихся по истории современной России; 2. Познакомить учащихся с основными проблемами, которые стоят перед Россией в начале XXI века; 3. Расширить образовательную базу по теме урока; 4. Сформировать представление учащихся об изменениях, произошедших за данный период; 5. Формирование представления о возможности существования других взглядов и оценок, отличных от собственных; 6. Анализ факторов, повлиявших на социально- экономическое развитие страны; 7. Создание условий для формирования коммуникативной культуры- умения выслушивать и уважать мнение других; 8. Создание условий для развития логической речи, мышления, интеллектуальных умений; 9. Развитие умений и навыков совместного поиска ответов на вопрос; 10. Формулировать выводы и аргументировать собственные выводы. Тип урока: урок формирования знаний. Форма урока: лекция с элементами беседы и диспута
Иконка файла материала Россия на современном этапе.doc
Россия на современном этапе: 1999–2007 Цели и задачи урока: 1. Актуализация знаний учащихся по истории современной России; 2. Познакомить учащихся с основными проблемами, которые стоят перед Россией в начале XXI века; 3. Расширить образовательную базу по теме урока; 4. Сформировать представление учащихся об изменениях, произошедших за данный период; 5. Формирование представления о возможности существования других взглядов и оценок, отличных от собственных; 6. Анализ факторов, повлиявших на социально­ экономическое развитие страны; 7. Создание условий для формирования коммуникативной культуры­ умения выслушивать и уважать мнение других; 8. Создание условий для развития логической речи, мышления, интеллектуальных умений; 9. Развитие умений и навыков совместного поиска ответов на вопрос; 10. Формулировать выводы и аргументировать собственные выводы. Тип урока: урок формирования знаний. Форма урока: лекция с элементами беседы и диспута ТСО:     портреты Б.Н.Ельцина, В.В.Путина, тексты посланий Президента Путина Федеральному Собранию, проектор. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя Данный этап связан с неразрывно с реформаторской деятельностью Путина В.В., продолжившего курс реформ первого  президента РФ Ельцина, даже изменив и переосмыслив их. На протяжении вот уже 10 лет в стране идут преобразования. Что  же они из себя представляют? С чем пришлось столкнуться действующему президенту? Что бы ответить на этот вопрос.  Давайте вспомним основные задачи и проблемы, с которыми пришлось столкнуться Б.Н.Ельцину.  Шоковая терапия цен.  Денежный дефолт.  Противостояние президента и Верховного Совета.   Военный конфликт в Чечне. Социально­экономические противоречия в развитии культуры, экономики и образования. Что нужно сделать? Задачи, стоящие перед новым президентом и правительством: курс на укрепление государственности,  экономический подъем, социальную и политическую стабильность, достойное для России место в мировом сообществе. Защита прав человека и его собственности; Равенство условий конкуренции;  Развитие страны как свободного демократического государства;  Сохранение собственных ценностей;  Общество должно быть свободным;    Освобождение предпринимателей от административного гнета;   Удвоение ВВП к 2010 году;  Конвертируемость рубля;  Развитие финансовой инфраструктуры; Соблюдение законности чиновниками;Рост качественности услуг населению   Укрепление национальной безопасности Работа учащихся с документами. У каждого ряда послание президента Федеральному собранию. Учащиеся индивидуально или в группе находят, что было сделано в различных сферах государственной жизни. Происходит взаимопроверка и затем,  окончательная запись в тетради. Политика. 1. Повышение эффективности управления; 2. Укрепление вертикали власти РФ; 3. Объединение объектов Федерации для оптимизации управления; 4. Либерализации предпринимательства; 5. Легализация гражданами объектов их собственности; 6. Стимулирование прихода частного капитала в государственный сектор экономики; 7. За 2000­2006 года был 2,44 раза увеличен приток иностранного капитала; Экономика 1. Увеличение роста инвестиций; 2. Увеличение экспорта в 3,4 раза (2006) по сравнению с 2004 годом; 3. Разработаны миграционные законы­ права легальным рабочим, защита их прав, карательные меры санкции против  недобросовестных работодателей; 4. Простота учета и заполнения налоговых форм; 5. Развитие и рост информационных технологий; 6. Снижение безработицы в год на 7,33%; 7. Ввод единой ставки подоходного налога; 8. Снижение размеров отчислений в социальные внебюджетные фонды; 9. Система накопления пенсий; Социальная политика 1. Повышение статуса материнства ­ “материнский капитал”; 2. Разработка и внедрение национальных проектов: “Образование”, “Здравоохранение”, “доступное жилье”; 3. Возрождение системы профилактики заболеваний; 4. Свободные СМИ; 5. Развитие программы “ Здоровая нация”; 6. Глобальная страховая медицина; 7. Оптимизация социальной сферы. Главные проблемы перед государством: 1. Демографический кризис: 2. Рост детской смертности; o падение рождаемости; o снижение продолжительности уровня жизни; o рост эпидемий; o снижение сопротивляемости организма к стрессовым ситуациям; o снижение статуса семьи. 3. Глобализация экономики. 4. Исчезновение с карты сел и деревень. 5. Кризис сельского хозяйства. 6. Рост конкуренции на мировом рынке. 7. Коррупция в государственном аппарате. Несмотря на все эти проблемы, существует уверенность в завтрашнем дне, которая обеспечена курсом реформ, едиными  требованиями. 2 марта 2008 года будут выборы президента ­ политический курс останется неизменным. Домашнее задание ­ приготовить рассказ на тему “ Моя семья в начале 3 тысячелетия”. Спасибо всем за урок!