МОУ СОШ с.Карасу
Тема урока:
История России 11 класс
Мечиев С.А. 2010/2011 учебный год
|
Тема урока : Россия в 21 веке : выбор пути развития.
Данная тема изучается в конце учебного года и является логическим завершением раздела: «Россия в к.20-н.21в.» учебного курса «История России 20-н.21вв.». История России н.21 век. остаётся «белым» пятном в изучении событий истории. Ещё до конца не проанализированы многие события и факты. Не дана оценка действиям многих историческим деятелям. Поэтому разработка и проведение таких уроков вызывает много трудностей с одной стороны . С другой стороны они интересны детям ,потому что они являются свидетелями этих событий.
Эпиграф к уроку: «Конец 20века снова поставил вопрос о путях развития страны. От всех нас зависит, удастся ли России избежать «великих потрясений».История, её верное осмысление, помогут всем нам найти пути, ведущие страну к подлинному величию».Уткин А. И.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: семинарское занятие.
Ключевые слова урока: развал СССР, сверхдержава, демократический режим, рыночная экономика, Путин, Росиия
Цели урока:
Подготовка к занятию ведётся в течение двух недель. Учащиеся разделены на творческие группы. Заранее получают задание, накапливают материал, готовят ответы на вопросы. Учитель проводит консультации с группами.
Оборудование: политическая карта мира, таблицы со статистическими данными (подготовлены учащимися).
Основные понятия: геополитика, однополярный, биполярный мир.
План урока:
Ход урока.
1. Факторы, влияющие на выбор страной пути развития.
Хантингтон, Фукуяма – однополярный мир. Путин – многополярный мир.
Задание: Какой точки зрения придерживаетесь вы? Аргументируйте ответ.
Выступают участники творческой группы. Могут дополнить или высказать свои предлоложения ребята из других групп. Они задают вопросы выступающим. Каждый учащийся должен подготовить по 4 вопроса выступающим . Часть вопросов озвучиваются , остальные сдаются учителю и оцениваются.
Задание: Какие факторы, на ваш взгляд, наиболее влияют на выбор пути развития?
2. Альтернативы развития.
Рассказать, что ожидает Россию в каждом случае. Сравнить их. Выбрать предпочтительные.
3. Варианты развития.
Дома учащиеся пишут плюсы и минусы каждого варианта. В классе выбирают предпочтительный. В обсуждении принимают участие ребята из других групп. Завершается обсуждение голосованием.
4. Противоречия развития.
Учащиеся характеризуют каждое противоречие, иллюстрируют примерами.
5. Влияние внешних факторов на путь развития страны.
Показать степень влияния каждого фактора.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а теперь давайте в нескольких словах охарактеризуем путь будущего развития России, как вы его себе представляете.
Высказывания ребят из разных групп.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ слово учителя.
В 21 век Россия вошла уверенной поступью, но путь этот весьма сложный. Нашей стране необходимо сделать выбор: определить путь развития, Определить более чётко свои национальные интересы и механизмы их отстаивания, свою геополитическую ориентацию. России тяжело добиваться равноправного партнёрства с ведущими государствами мира. Важным позитивным историческим событием стало включение России в совет Европы в 1996г.
Безусловно, по своему экономическому, научному потенциалу Россия – великая страна, хотя мировой сверхдержавой её ещё назвать нельзя. Россия – великая евразийская держава. Сегодня, как никогда, справедлива формула: Россия есть Европа плюс Азия. Важным достижением последних лет стало то, что постепенно Россия становится демократической страной, и будем надеяться, что с этого пути она не свернёт.
ДОМАШНЕЕ задание: Сочинение – эссе «Россия, в которой я хочу жить.»(с использованием материалов семинара).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.