Россия в начале XXI века

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Россия в начале XXI века Класс: 11 Предмет: история России Цель урока: показать изменения происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости. Ожидаемые учебные результаты: давать описание исторических событий на основе текста фрагментов исторических источников и иллюстраций; определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий, делать выводы. Оборудование урока: отрывок из документа, рабочий лист для каждой группы, презентация “Россия в начале XXI века”, настенная карта “Российская Федерация”. Тип урока: урок лабораторного типа.
Иконка файла материала Россия в начале XXI века.doc
Россия в начале XXI века  Класс: 11 Предмет: история России Цель урока: показать изменения происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей  страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости. Ожидаемые учебные результаты: давать описание исторических событий на основе текста фрагментов исторических  источников и иллюстраций; определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий, делать  выводы. Оборудование урока: отрывок из документа, рабочий лист для каждой группы, презентация “Россия в начале XXI века”,  настенная карта “Российская Федерация”. Тип урока: урок лабораторного типа. Ход урока Мотивация: важные позитивные перемены наметились во всех областях жизни нашей страны. Что представляет наша страна в  начале третьего тысячелетия? Какие проблемы нам необходимо решать сегодня? Объявление темы и хода занятия План урока 1. Политическое развитие 2. Борьба с терроризмом 3. Социально­экономическое развитие 4. Духовная жизнь российского общества 5. Россия и мир в начале третьего тысячелетия Введение в новый материал Учитель: мы с вами живем в России в начале XXIвека и можем изучать данную тему не только по учебнику и документам.  Мы с вами очевидцы, свидетели, участники исторических событий. Мы имеем возможность не просто изучать, но и описывать  эти исторические события. И это очень интересно. Будем искать ответы на проблемы дня сегодняшнего.Сегодня мы работаем  и анализируем материал учебника, затем обсуждаем его. Класс делится на пять групп исследователей. Вы изучаете материал и отвечаете на вопросы к нему. Политическое развитие Первая творческая группа ­ характеристика политической системы (стр. 338­339) Вопросы: 1. Выделите главные пункты программы В.В.Путина. 2. Какова была цель административной реформы? 3. Какая реорганизация произошла в Совете Федераций? 4. Цель создания Государственного совета? 5. Как изменилась российская многопартийная система с принятием Государственной думой закона “О политических  партиях”? 6. Что предусматривала судебная реформа? Борьба с терроризмом Вторая творческая группа – проанализировать формы и методы борьбы с террористами. 1. Выскажите свое суждение об известных вам террористических актах в нашей стране. 2. Какие меры приняты федеральным центром для борьбы с терроризмом?3. Расскажите об успешных операциях российских спецслужб Социально­экономическое развитие Третья творческая группа – охарактеризовать меры правительства в социально­экономической сфере. Вопросы: 1. Какие шаги приняло правительство для развития рыночной экономики? 2. Укажите на серьезные проблемы российской экономики. Попробуйте предложить свои решения этих проблем. 3. Расскажите о четырех национальных проектах. Назовите положительные моменты. А какие есть недоработки?  Предложите свои варианты решения. Духовная жизнь российского общества Четвертая творческая группа ­ охарактеризовать состояние культуры. Вопросы: 1. Объясните положительные и отрицательные последствия рыночных отношений в культуре. 2. Что характерно для творчества современных русских литераторов? Какие книги вы прочитали в последнее время? 3. Какое впечатление производит на вас современная литература? Россия и мир в начале третьего тысячелетия Пятая творческая группа – характеристика и анализ положения России в мире. Вопросы: 1. Изложите пункты Концепции внешней политики РФ. 2. Как вы думаете, почему у ШОС есть большие перспективы для развития? 3. Основываясь на материалах из СМИ объясните: в чем вы видите проблему взаимоотношений между РФ и США? 4. Сделайте оценочный вывод относительно места России в мире. Подведение итогов занятия Учитель: Россия возродилась, уверенно двигается вперед. На пути развития будут вставать новые вопросы, задачи, проблемы. И решать их будете вы, новое поколение. Дерзайте! Домашнее задание: параграф 45, выполнить задание к параграфу.

Посмотрите также