«Рождение альтернатив в различных сферах социальной жизни как основа общественного прогресса».
Оценка 5

«Рождение альтернатив в различных сферах социальной жизни как основа общественного прогресса».

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
21.05.2019
«Рождение альтернатив в различных сферах социальной жизни как основа общественного прогресса».
Зарождение инновационной педагогики, история ее возникновения. Массовое движение учителей-новаторов. Сущность основных противоречий в образовании на современном этапе развития обществ. Взрыв единообразной, унифицированной школы и высвобождение путей для альтернативного развития. Основные разделы педагогической инноватики: неология, аксиология, праксиология. Взаимосвязь педагогической инноватики с другими науками. 2. Основные понятия педагогической инноватики Новое, новшество, инновация, инновационный процесс, инноваторы, инновационная среда, инновационный потенциал. Разработка понятия «инновация» в культурологии и технике. Особенности нововведений в образовании. Жизненный цикл инноваций. Инновационные процессы в системе образования, классификация педагогических новшеств. Традиции и новаторство. Педагогическое сообщество. Использование и применение нового, разновидности внедрения. Понятие новизны в педагогике. Соотношение инновации и нормы. Новизна абсолютная и относительная, псевдоновизна. 3- Экспериментальный характер русской инновационной школы Экспериментальный поиск как основа возникновения альтернативных идей в педагогике. Альтернативные подходы к выбору целей воспитания и способов их реализации. Диагностика различных сторон жизнедеятельности школы и личностная психодиагностика детей как условие развития альтернативного учебного заведения. Анализ нестандартных способов организации педагогического процесса как предпосылка движения к перспективным целям. Дифференциация, полифония, многовариантность как педагогическая альтернатива унифицированной системе образования. 4. Источники идей развития альтернативной школы Теоретические концепции: философские, философско-психологические, педагогические. Педагогическая практика. Массовый педагогический опыт. Печатные издания. Технико-информационные системы. Фонд инновационных идей, разработок, технологий. Русская философская мысль - основа развития идей альтернативной педагогики. Преемственность в развитии идей отечественной инновационной педагогики. Общее и особенное в развитии альтернативных моделей образования в России и за рубежом. Философские взгляды Н.А.Бердяева, М.М.Бахтина, В.В.Розанова, В.Соловьева и др. Осмысление человеческой сущности и человеческого бытия в философских теориях XX века и место педагогических альтернатив в этих концепциях. Отражение различных философских подходов к проблеме познания и самопознания. Влияние социально-психологических теорий личности и индивидуальности на развитие инновационной педагогики. Гуманистические традиции в отечественной педагогике КДУшин- ского, КН.Вентцеля, В.Я.Стоюнина, А.Н.Острогорского, С.Т.Шацкого. Идеи свободного воспитания в России. Теория свободного воспитания Л.Н.Толсгого, ее религиозно-философское обоснование. Дом свободного ребенка КН.Вентцеля. Практика создания разных типов свободных детских учреждений: Яснополянская школа ЛТолстого, детские учреждения АУ.Зеленко и С.Т.Шацкого. Педагогический процесс в свободной школе, ее экспериментальный характер, направленность на поиск путей саморазвития личности ребенка, отказ от классноурочной системы, обязательных учебных программ, учебных пособий, учебников. Собственный опыт детей как источник знаний. Интерес как основа свободного выбора занятий детьми. Индивидуализация методов обучения. Принцип общинности - основа взаимоотношений детей, родителей, учителей в свободной школе, творческая свобода учителя. Антропософия Р.Штейнера как основа вальдорфской педагогики. Организация педагогического процесса в вальдорфской школе: гармония умственной, эстетической и трудовой деятельности детей. Идея погружения в процесс обучения, воспитание ремеслом, ежедневные эстетические циклы, вальдорфский учитель, демократизм самоуправляющейся вальдорфской школы. Дом свободного ребенка Марии Монтессори. Общечеловеческие и религиозные ценное™ как основа нравственного воспитания. Своеобразие взглядов М.Монтессори на основные факторы развития личности. Индивидуальность ребенка и его интересы как исходные позиции Монтессори-метода. Создание благоприятной педагогической среды на основе единства действий семьи и школы. Новая дидактика М.Монтессори. Чувственное восприятие как основа умственного развития детей. «Дидактический материал» как средство развития сенсорной культуры ребенка. Спонтанное обучение письму. Ступени урока. «Школа без принуждения» Селестена Френе. Гуманистические основы педагогики С.Френе. Индивидуализированное обучение как ядро педагогической модели. Особенности планирования учебного процесса. Новые подходы к проблемам нравственного и трудового воспитания. Роль школьного кооператива в воспитательном процессе. Новые материальные средства обучения (школьная типография, дидактические картотеки, обучающие ленты и др.). Критика традиционной системы обучения и воспитания детей.
Рождение альтернатив.docx
Зарождение инновационной педагогики, история ее возникновения. Массовое движение учителей-новаторов. Сущность основных противоречий в образовании на современном этапе развития обществ. Взрыв единообразной, унифицированной школы и высвобождение путей для альтернативного развития. Основные разделы педагогической инноватики: неология, аксиология, праксиология. Взаимосвязь педагогической инноватики с другими науками. 2. Основные понятия педагогической инноватики Новое, новшество, инновация, инновационный процесс, инноваторы, инновационная среда, инновационный потенциал. Разработка понятия «инновация» в культурологии и технике. Особенности нововведений в образовании. Жизненный цикл инноваций. Инновационные процессы в системе образования, классификация педагогических новшеств. Традиции и новаторство. Педагогическое сообщество. Использование и применение нового, разновидности внедрения. Понятие новизны в педагогике. Соотношение инновации и нормы. Новизна абсолютная и относительная, псевдоновизна. 3- Экспериментальный характер русской инновационной школы Экспериментальный поиск как основа возникновения альтернативных идей в педагогике. Альтернативные подходы к выбору целей воспитания и способов их реализации. Диагностика различных сторон жизнедеятельности школы и личностная психодиагностика детей как условие развития альтернативного учебного заведения. Анализ нестандартных способов организации педагогического процесса как предпосылка движения к перспективным целям. Дифференциация, полифония, многовариантность как педагогическая альтернатива унифицированной системе образования. 4. Источники идей развития альтернативной школы Теоретические концепции: философские, философско- психологические, педагогические. Педагогическая практика. Массовый педагогический опыт. Печатные издания. Технико-информационные системы. Фонд инновационных идей, разработок, технологий. Русская философская мысль - основа развития идей альтернативной педагогики. Преемственность в развитии идей отечественной инновационной педагогики. Общее и особенное в развитии альтернативных моделей образования в России и за рубежом. Философские взгляды Н.А.Бердяева, М.М.Бахтина, В.В.Розанова, В.Соловьева и др. Осмысление человеческой сущности и человеческого бытия в философских теориях XX века и место педагогических альтернатив в этих концепциях. Отражение различных философских подходов к проблеме познания и самопознания. Влияние социально-психологических теорий личности и индивидуальности на развитие инновационной педагогики. Гуманистические традиции в отечественной педагогике КДУшин- ского, КН.Вентцеля, В.Я.Стоюнина, А.Н.Острогорского, С.Т.Шацкого. Идеи свободного воспитания в России. Теория свободного воспитания Л.Н.Толсгого, ее религиозно-философское обоснование. Дом свободного ребенка КН.Вентцеля. Практика создания разных типов свободных детских учреждений: Яснополянская школа ЛТолстого, детские учреждения АУ.Зеленко и С.Т.Шацкого. Педагогический процесс в свободной школе, ее экспериментальный характер, направленность на поиск путей саморазвития личности ребенка, отказ от классноурочной системы, обязательных учебных программ, учебных пособий, учебников. Собственный опыт детей как источник знаний. Интерес как основа свободного выбора занятий детьми. Индивидуализация методов обучения. Принцип общинности - основа взаимоотношений детей, родителей, учителей в свободной школе, творческая свобода учителя. Антропософия Р.Штейнера как основа вальдорфской педагогики. Организация педагогического процесса в вальдорфской школе: гармония умственной, эстетической и трудовой деятельности детей. Идея погружения в процесс обучения, воспитание ремеслом, ежедневные эстетические циклы, вальдорфский учитель, демократизм самоуправляющейся вальдорфской школы. Дом свободного ребенка Марии Монтессори. Общечеловеческие и религиозные ценное™ как основа нравственного воспитания. Своеобразие взглядов М.Монтессори на основные факторы развития личности. Индивидуальность ребенка и его интересы как исходные позиции Монтессори-метода. Создание благоприятной педагогической среды на основе единства действий семьи и школы. Новая дидактика М.Монтессори. Чувственное восприятие как основа умственного развития детей. «Дидактический материал» как средство развития сенсорной культуры ребенка. Спонтанное обучение письму. Ступени урока. «Школа без принуждения» Селестена Френе. Гуманистические основы педагогики С.Френе. Индивидуализированное обучение как ядро педагогической модели. Особенности планирования учебного процесса. Новые подходы к проблемам нравственного и трудового воспитания. Роль школьного кооператива в воспитательном процессе. Новые материальные средства обучения (школьная типография, дидактические картотеки, обучающие ленты и др.). Критика традиционной системы обучения и воспитания детей. 5. Авторская школа как социально-педагогический феномен Авторская школа как отражение объективной потребности общественного развития. Оригинальная интерпретация педагогических идей и авторский почерк как неотъемлемые черты альтернативных школ. Специфика различных концептуальных подходов к созданию авторских школ: школа- лаборатория-клуб Е.М.Ереминой, школы Н.П.Гу- зика, ДАЛебедева, АН.Тубельского, социально- педагогический комплекс САМарьясина, воспитательная система ВАКараковского и др.

«Рождение альтернатив в различных сферах социальной жизни как основа общественного прогресса».

«Рождение альтернатив в различных сферах социальной жизни как основа общественного прогресса».

«Рождение альтернатив в различных сферах социальной жизни как основа общественного прогресса».

«Рождение альтернатив в различных сферах социальной жизни как основа общественного прогресса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019