Рп 10 класс информатика
Оценка 4.9

Рп 10 класс информатика

Оценка 4.9
docx
11.02.2022
Рп 10 класс информатика
рп 10 класс информатика .docx

I.                  Предметные результаты освоения учебного курса

 

Выпускник научится:

– знать понятия: информация, информатика, виды информационных процессов;            – измерять единицу измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

– понимать сущность алфавитного подхода к измерению информации;

– знать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

– записывать представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

–  строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

–  понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

–  составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

–  использовать логические значения, операции и выражения с ними;

–  понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

–  создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

–  создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

– знать языки программирования и где они используются.

 

Выпускник получит возможность научиться:

–  познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

–  познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

–  познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

–  развивать алгоритмический и логический стили мышления;

сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

–  сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;

–  сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;

– решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

– представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

– составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

– выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня.


II.               Содержание учебного курса

 

Введение в предмет.

Правила поведения и ТБ

Введение.  Структура информатики.

 

- обобщить ранее полученные знания;

- повторить правила поведения в классе;

Информация.

Представление информации, языки, кодирование. Практическая работа № 1 «Шифрование данных»

Измерение информации. Алфавитный подход. Практическая работа № 2 «Измерение информации»

Измерение информации. Содержательный подход.

Представление чисел в компьютере. Практическая работа № 3 «Представление чисел»

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Контрольная работа № 1.

Практическая работа № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»

Практическая работа № 5 «Представление изображения и звука»

 

-знать понятие информации, ее типы и применение;

- понимать понятия «шифрование», «дешифрование».

символов);

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.

 

Информационные процессы.

Хранение информации.

Передача информации.

Обработка информации и алгоритмы.

Практическая работа № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

Автоматическая обработка информации.  Практическая работа № 7 «Выбор конфигурации компьютера»

Информационные процессы в компьютере.

Контрольная работа № 2

 

- знать историю развития носителей информации;

- выделять основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

- составлять алгоритмы решения несложных задач;

 

 

Программирование обработки информации.

Алгоритмы и величины.

 Структура алгоритмов.

Паскаль-язык структурного программирования.

Элементы языка Паскаль и типы данных.

Операции, функции, выражения.

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

Логические величины, операции, выражения.

Программирование ветвлений.

Контрольная работа № 3.

Программирование циклов. Практическая работа № 8-9 «Программирование ветвлений и циклов»

Вложенные и итерационные циклы.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Массивы.

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов.

Типовые задачи обработки массивов.  Практическая работа № 10

«Программирование обработки двумерных массивов.

Символьный тип данных.

Строки символов.

Комбинированный тип данных.

Контрольная работа № 4

Обобщение.

 

- знать основные понятия алгоритма, его типы;

- выделять типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

- разрабатывать алгоритмы и программы с использование различных алгоритмических конструкций для решения различных задач;

- знать типы данных;

- знать массивы и как их выделять

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов;

- знать систему типов данных в Паскале.

- знать логический тип данных, логические величины, логические операции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.      Тематическое планирование

 

п/п

Тема программы

Кол-во часов

Контрольная работа

1

Введение в предмет

1

 

2

Информация

9

1

3

Информационные процессы

5

1

4

Программирование обработки информации

19

2

 

Общее кол-во

34

4

 

 

 


 

I. Предметные результаты освоения учебного курса

I. Предметные результаты освоения учебного курса

– решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; –…

– решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; –…

I. Содержание учебного курса

I. Содержание учебного курса

Программирование обработки информации

Программирование обработки информации

I. Тематическое планирование № п/п

I. Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022