Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России М.А.Мясникова
города Сельцо Брянской области
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__ от______________ Председатель ШМО: ___________/__________________ |
Согласовано зам.директора по УВР: _____________С.А.Иванова
Дата____________________ |
Утверждаю директор школы:
Приказ №__ от___________ |
Рабочая программа
по английскому языку
для 5 класса
Составитель: |
учитель английского языка |
Шевцова Н.В. |
|
на 2020-2021 учебный год
2020 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5 класса соответствует:
- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку;
- учебному плану МБОУ СОШ №2 им. Героя России М.А. Мясникова на 2020-2021 уч. год;
и составлена на основе:
- примерной программе основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе». 5-9 классы» В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е Подоляко - М.: Просвещение, 2015
Учебно-методическое обеспечение курса
1. 1.Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина - М: Просвещение, 2015.
2. 2.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина - М: Просвещение, 2015.
3. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина - М: Просвещение, 2015.
4. Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина - М: Просвещение, 2015.
5. Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина - М: Просвещение, 2015.
Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Программой предусмотрено 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:
1) проведение входной контрольной работы
2) проведение промежуточной аттестации.
В связи с этим, данные часы взяты из раздела «Итоговое повторение».
В 5 классе при изучении английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
· входящий с целью определения остаточных знаний (сентябрь); всех видов речевой деятельности в виде текстов по чтению, аудированию, лексико-грамматический тест;
· тематический контроль устной речи, лексико-грамматические тесты, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть;
· итоговый контроль в виде контрольной работы по всем видам деятельности: аудирование, чтение, лексико-грамматический тест, письмо за курс 5 класса
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: рассказ, сообщение, просмотр видео, подготовка к представлению, тренировка, участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольной работы.
Обязательный минимум обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СТАНДАРТ (тематика) |
«Английский в фокусе» – 5 |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. |
Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”. Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”. Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”. Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”. Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”. Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”. Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”. Module 9. “Going shopping”. Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. |
Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”. Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”. Module 6. “Weekends”. Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. |
Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”. Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”. Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: TajMahal”; Sp. on R. “Homes”. Module 4. Culture Corner “American TV Families”. Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”. Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”. Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”. Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”. Module 10. Culture Corner “All aboard”. |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. |
Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”. Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”. Module 7. “Year after year”. Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”. Module 10. “Just a note...”. Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”. |
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностными результатами являются:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
8) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
11) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
12) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
13) стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
14) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
15) развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
16) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
17) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
18) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
19) готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
20) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
21) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
22) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
23) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
24) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
25) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
26) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
27) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
28) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
29) умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
30) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
31) развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
32) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
33) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
34) развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
35) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
· сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
· описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
· воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
· воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
· применение правил написания слов, изученных в основной школе;
· адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
· распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
· знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
· понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
· распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
· знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
· распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
· знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
· знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
· представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
· понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
· владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
· готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
· умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
· владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
· представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
· достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
· приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
· умение рационально планировать свой учебный труд;
· умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
· стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
– глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
– существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
– прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
– наречий -ly (usually);
– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
– существительное + существительное (peacemaker);
– прилагательное + прилагательное (well-known);
– прилагательное + существительное (blackboard);
– местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
– образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
– Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
– Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
– Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
– Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
– Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
– Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
– Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
– Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
– Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
– Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
– Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
– Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
– Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
– Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
– Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
– Причастия настоящего и прошедшего времени.
– Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
– Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
– Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
– Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
– Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
– Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.
– Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
· основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· особенности структуры простых и сложных предложений;
· интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
· . рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
· сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
· изучаемого языка;
· . делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
· передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
· . понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
· . понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
· уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
· читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
· выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
· осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
· осознания себя гражданином своей страны и мира.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.