I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
– различать (по таблице) основные группы живых организмов и основные группы растений;
– расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества;
– работать с лабораторным оборудованием;
– соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
–правильно проводить биологические эксперименты.
Выпускник получит возможность научится:
– осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
– постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;
– осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
– формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану;
– развивать навыки коллективной работы, воспитание понимания эстетической ценности природы, объединение и организация досуга учащихся;
– формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
– развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно — следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;
II. Содержание учебного предмета
Введение Как интересно организовать работу? Лабораторная работа № 1 «Правила работы в лаборатории». «Будущие биологи». |
-формируют умение спрашивать; -умение выражать свою точку зрения; -умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение). |
Занимательная биология Час ребусов По страницам Красной книги Биологическое лото «В мире флоры и фауны» Экскурсия в музей. Биологическая викторина Легенды о цветах. Лабораторная работа № 2 «Листы под микроскопом» Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Виртуальное путешествие «В стране динозавров» Викторина «Час цветов» Заповедники. Экологический турнир «В содружестве с природой» «Братья наши меньшие» Лабораторная работа № 3 «Как защитить животных» Музей фактов |
-формировать понятие о видах интеллектуальных игр и их отличительных особенностях, и правилах; -правилах работы с литературой; принципах работы в команде. -формировать умение составлять и классифицировать вопросы; работать с книгой; распределять командные роли. |
Занимательные опыты и эксперименты по биологии Необходимость углекислого газа для образования крахмала в листьях растений Фабрика питания Экспериментальная работа, демонстрирующая процесс дыхания у живых организмов Дыхание растений. Значения дыхания растений и животных. Лабораторная работа № 4 «Дыхание» Жизнь под водой. Круговорот вещей. Одноклеточные и многоклеточные. Планета, на которой я живу. Сделаем мир лучше.
|
-понимать целостность окружающего мира; -знать основные методы изучения природы; -владеть основными приемами постановки экспериментов; -уметь применять полученные знания для проведения наблюдений за природными объектами. -знать основные понятия, применяемые в курсе биологии. |
Познаем себя. Определение норм рационального питания. Определение темперамента. Составление режима дня. Лабораторная работа № 5 «Мой режим дня» Оказание первой медицинской помощи в различных ситуациях Определение жизненного объема легких. Приготовление полезной еды. Как создать модель клеток. крови своими руками? |
-формировать навыки творческой, учебно-практической деятельности; -владеть основными приемами постановки экспериментов; -формировать умение обращаться с лабораторным оборудованием. |
Проектная деятельность Экскурсия по земле. Лабораторная работа № 6 «Мир» Выпуск плаката «Защитим сосновый лес» Обобщение.
|
-понимать целостность окружающего мира; -знать основные методы изучения природы. -владеть основными приемами постановки экспериментов. -уметь применять полученные знания для проведения наблюдений за природными объектами. |
III. Тематическое планирование
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
Лабораторная работа |
1 |
Введение |
2 |
1 |
2 |
Занимательная биология |
13 |
2 |
3 |
Занимательные опыты и эксперименты по биологии |
10 |
1 |
4 |
Познаем себя. |
6 |
1 |
5 |
Проектная деятельность |
3 |
1 |
6 |
Общее кол-во |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.