МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
На изучение математики и информатики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе — 99 ч (33 учебные недели).
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
—
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание курса
Числа от 1 до 10. Число 0.
Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Числа от 1 до 20.
Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.
Величины.
Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр.
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сложение и вычитание.
Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений:
а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;
б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.
Числовые выражения.
Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения.
Задача.
Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера.
Пространственные отношения.
Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Геометрические фигуры.
Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки.
Длина отрезка. Периметр. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.
Содержание программы
Тематическое планирование |
Количество часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
7 часов |
Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0 |
22 часов |
Сложение и вычитание в пределах 10 |
46 часов |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
9 часов |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 |
16 часов |
Итого |
99 часов |
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе
№ п/п |
Дата |
Тема раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
|
план |
факт |
Предметные |
|||||
1 |
04.09 |
04.09 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (7 часов) |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
|
1 |
Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). |
|
2 |
05.09 |
05.09 |
Счёт предметов |
1 |
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Называть числа в порядке их следования при счёте.
|
|
|
3 |
06.09 |
06.09 |
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. |
1 |
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать расположение объектов с использованием слов: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за». |
|
|
4 |
11.09 |
11.09 |
Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». |
1 |
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования («раньше», «позже», «ещё позднее»). |
|
|
5 |
12.09 |
12.09 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
1 |
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы |
|
|
6,7 |
13.09 18.09 |
13.09 18.09 |
На сколько «больше» «меньше»? |
2 |
Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путем образования пар. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. |
|
|
8 |
19.09 |
19.09 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (22 часов). |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 |
1 |
Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа |
|
9 |
20.09 |
20.09 |
Число и цифра 2. |
1 |
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число |
|
|
10 |
25.09 |
25.09 |
Число и цифра 3. |
1 |
Знать место числа 3 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.) и Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. |
|
|
11 |
26.09 |
26.09 |
. Знаки «+», «–», «=». |
1 |
Пользоваться математической терминологией: + (плюс), - (минус), = (равно). Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
|
|
12 |
27.09 |
27.09 |
Число и цифра 4. |
1 |
Знать место числа 4 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.). Устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном по рядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. |
|
|
13 |
02.10 |
02.10 |
Отношения «длиннее», «короче». |
1 |
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз |
|
|
14 |
03.10 |
03.10 |
Число и цифра 5. |
1 |
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать любые два числа (в пределах изучено- го). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Писать цифры. Соотносить цифру и число. |
|
|
15 |
04.10 |
04.10 |
Числа 1—5. Состав числа 5. |
1 |
Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). |
|
|
16 |
09.10 |
09.10 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
1 |
Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч..
|
|
|
17 |
10.10 |
10.10 |
Знаки «>», «<», «=». |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать
заданные числа. |
|
|
18 |
11.10 |
11.10 |
Понятия «равенство», «неравенство» |
1 |
Читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Применять полученные ранее знания в измененных условиях. Сравнивать выражения. |
|
|
19 |
16.10 |
16.10 |
Многоугольник |
1 |
Распознавание геометрических фигур: «много угольники» (треугольники, четырехугольники и т. д.). Различать, называть многоугольники Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. |
|
|
20 |
17.10 |
17.10 |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 |
1 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. Соотносить цифру и число. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
|
21 |
18.10 |
18.10 |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. |
1 |
Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. |
|
|
22 |
23.10 |
23.10 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 |
1 |
Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. |
|
|
23 |
24.10 |
24.10 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 |
1 |
Устанавливать анологии и причинно-следственные связи. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. |
|
|
24 |
25.10 |
25.10 |
Число 10. |
1 |
Определять место числа 10 в натуральном ряду. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. |
|
|
25 |
06.11 |
06.11 |
Проект: «Математика вокруг нас». |
1 |
Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу
между членами группы. Совместно оценивать |
|
|
26 |
07.11 |
07.11 |
Единица длины сантиметр. |
1 |
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Применять навыки счета знания состава чисел. Работать в паре и группе.
|
|
|
27 |
08.11 |
08.11 |
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
1 |
Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие при меры, решать их |
|
|
28 |
13.11 |
13.11 |
Число 0. |
1 |
Знать место числа 0 в числовом ряду. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Слушать учителя и выполнять его требования. |
|
|
29 |
14.11 |
14.11 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; делать выводы. Прибавлять и вычитать число 0. Работать в паре, оценивать товарища. |
|
|
30 |
15.11 |
15.11 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (часов). |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 |
1 |
Выяснить конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание |
|
31 |
20.11 |
20.11 |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 1, □ – 1, □ – 1 |
1 |
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Записывать числовые равенства. |
|
|
32 |
21.11 |
21.11 |
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. |
1 |
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание |
|
|
33 |
22.11 |
22.11 |
Слагаемые, сумма. |
1 |
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
|
|
34 |
27.11 |
27.11 |
Задача. |
1 |
Выделять задачи из предложенных текстов. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, ответ) |
|
|
35 |
28.11 |
28.11 |
Составление задач по рисунку. |
1 |
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|
|
36 |
29.11 |
29.11 |
Таблицы сложение и вычитание с числом 2. |
1 |
Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Применять навык прибавления и вычитания числа 2 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
|
37 |
04.12 |
04.12 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Присчитывание и отсчитывание по 2. Работать в паре и оценивать товарища. |
|
|
38 |
05.12 |
05.12 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на…», «меньше на…». Планировать, контролировать и оценивать УД. Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
|
|
39 |
06.12 |
06.12 |
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3, |
1 |
Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
|
|
|
40 |
11.12 |
11.12 |
Прибавление и вычитание числа 3 |
1 |
Вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Прибавлять и вычитать число 3 по частям. Оценивать себя. |
|
|
41 |
12.11 |
12.11 |
Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. |
1 |
Анализировать и решать текстовые задачи арифметическим способом. Приемы вычитания прибавления числа 3. Измерять отрезки, сравнивать их длину. |
|
|
42 |
13.11 |
13.11 |
Таблицы сложение и вычитание с числом 3. |
1 |
Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Применять навык прибавления и вычитания числа 3 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
|
43 |
18.12 |
18.12 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
1 |
Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Присчитывание и отсчитывание по 3. Работать в паре и оценивать товарища. |
|
|
44 45 |
19.12 20.12 |
19.12 20.12 |
Решение задач. |
2 |
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие Анализировать и решать задачи. Ставить вопрос к условию задачи. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
|
46 |
25.12 |
25.12 |
«Странички для любознательных». |
1 |
Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя. |
|
|
47 |
26.12 |
26.12 |
Закрепление изученного. |
1 |
Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Решать и составлять задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя. |
|
|
48 |
27.12 |
27.12 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
1 |
Прогнозировать результат при решении примеров, сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия. Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. |
|
|
49 |
15.01 |
15.01 |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач. |
|
|
50 |
16.01 |
16.01 |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов). |
1 |
Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач. |
|
|
51 |
17.01 |
17.01 |
Сложение и вычитание вида □ ± 4. |
1 |
Использовать знаково-символические средства при решении задач. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 4. Работать в группе. Оценивать себя и корректировать свои действия. |
|
|
52 |
22.01 |
22.01 |
Закрепление изученного. |
1 |
Осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверки заданий. Проговаривать и применять изученные вычислительные приемы. Слушать собеседника и вести диалог. |
|
|
53 |
23.01 |
23.01 |
Сравнение чисел. |
1 |
Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Слушать учителя и выполнять его требования. |
|
|
54 |
24.01 |
24.01 |
Решение задач на сравнение. |
1 |
Создавать модели и схемы для решения задач. Использовать знаково-символические средства при решении задач. Решать задачи на разностное сравнение чисел; анализировать действия при решении задач. |
|
|
55 |
29.01 |
29.01 |
Таблицы сложение и вычитание с числом 4. |
1 |
Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Применять навык прибавления и вычитания числа 4 к любому числу по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
|
56 |
30.01 |
30.01 |
Решение задач. |
1 |
Строить понятные для партнера высказывания. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов |
|
|
57 |
31.01 |
31.01 |
Переместительное свойство сложения. |
1 |
Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем; делать умозаключения по результатам исследования. Выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным. |
|
|
58 |
05.02 |
05.02 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; объяснять и обосновывать действия. Применять для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 перестановки слагаемых. |
|
|
59 |
06.02 |
06.02 |
Таблица для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
|
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Составлять таблицу сложения. Выполнять вычисления вида □ ± 5,6,7,8,9. |
|
|
60 61 |
07.02 12.02 |
07.02 12.02 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
2 |
Составление и решение задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Выполнять вычисления вида □ ± 5,6,7,8,9. Состав чисел. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. |
|
|
62 |
13.02 |
13.02 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем. Выполнять задания творческого и поискового характера Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным. |
|
|
63 64 |
14.02 26.02 |
14.02 26.02 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
2 |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. |
|
|
65 |
27.02 |
27.02 |
Решение задач. |
1 |
Точно, последовательно и полно передавать информацию Решать задачи изученных видов. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники. |
|
|
66 |
28.02 |
28.02 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
1 |
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Называние компонентов и результата действия вычитания |
|
|
67 |
05.03 |
05.03 |
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. |
1 |
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, схематических рисунков. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
|
68 |
06.03 |
06.03 |
Закрепление приема вычитания в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять арифметические действия вида 6 – □, 7 – □ с опорой на знание состава чисел; |
|
|
69 |
07.03 |
07.03 |
Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □, |
1 |
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
|
70 |
12.03 |
12.03 |
Закрепление приема вычитания в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач. |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять арифметические действия вида 8 – □, 9 – □ с опорой на знание состава чисел. Измерять и сравнивать отрезки. |
|
|
71 |
13.03 |
13.03 |
Вычитание в случаях вида 10 – □, |
1 |
Моделировать задачу с помощью предметов, схематических рисунков; готовить к знакомству с составными задачами. Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления вида: 10 – □. |
|
|
72 |
14.03 |
14.03 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Использовать математическую терминологию. |
|
|
73 |
19.03 |
19.03 |
Единица массы — килограмм. |
1 |
Решение задач на определение массы предметов на основе задач изученных видов. Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; оценивать свою работу и ее результат. |
|
|
74 |
20.03 |
20.03 |
Единица вместимости литр. |
1 |
Решение задач на определение массы и вместимости предметов на основе задач изученных видов. Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды; использовать математическую терминологию. |
|
|
75 |
21.03 |
21.03 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (9 часов). |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. |
1 |
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Решать задачи изученных видов.
|
|
76 |
02.04 |
02.04 |
Образование чисел второго десятка. |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. |
|
|
77 |
03.04 |
03.04 |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать свою работу и ее результат. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. |
|
|
78 |
04.04 |
04.04 |
Единица длины дециметр. |
1 |
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Решать задачи изученных видов. Переводить одни единицы длины в другие. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации. Слушать учителя и выполнять его требования. |
|
|
79 80 |
09.04 10.04 |
09.04 10.04 |
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 |
2 |
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 с опорой на знание нумерации. |
|
|
81 |
11.04 |
11.04 |
Повторение пройденного. Подготовка к 11.04решению задач в два действия. |
1 |
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
|
82 83 |
16.04 17.04 |
16.04 17.04 |
Составная задача. |
2 |
Распознавать задачи с недостающими данными задачи, которые нельзя решить. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. |
|
|
84 |
18.04 |
18.04 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (табличное) ( 16 часов). |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.
|
|
85 |
23.04 |
23.04 |
|
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3 |
1 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
86 |
24.04 |
24.04 |
|
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. |
1 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
87 |
25.04 |
25.04 |
|
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. |
1 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя. |
|
88 |
30.04 |
30.04 |
|
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. |
1 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. |
|
89 |
02.05 |
02.05 |
|
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. |
1 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
90 |
07.05 |
07.05 |
|
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. |
1 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. |
|
91 92 |
08.05 14.05 |
08.05 14.05 |
|
Таблица сложения |
2 |
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Работать в группе. |
|
93 |
15.05 |
15.05 |
|
Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.
|
|
94 |
16.05 |
16.05 |
|
Случаи вычитания 11 - [] |
1 |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять случаи вычитания 11 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. |
|
95 |
21.05 |
21.05 |
|
Случаи вычитания 12 - [] |
1 |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Выполнять случаи вычитания 12 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
96 |
22.05 |
22.05 |
|
Случаи вычитания 13 - [] |
1 |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы Выполнять случаи вычитания 13 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Работать в паре, оценивать товарища. |
|
97 |
23.05 |
23.05 |
|
Случаи вычитания 14 - [] |
1 |
. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять случаи вычитания 14 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. |
|
98 |
28.05 |
28.05 |
|
Случаи вычитания 15 - [] |
1 |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Выполнять случаи вычитания 15 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. |
|
99 |
29.05 |
29.05 |
|
Случаи вычитания 16 - []Случаи вычитания 17 - [], 18 - [] |
1 |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять случаи вычитания 16 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.