РП и ТП МАТЕМАТИКА1 класс
Оценка 4.7

РП и ТП МАТЕМАТИКА1 класс

Оценка 4.7
doc
математика
14.04.2020
РП  и ТП МАТЕМАТИКА1 класс
РП и ТП математика 1 класс.doc

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

·   Математическое развитие младших школьников.

·   Формирование системы начальных математических знаний.

·    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане

На изучение математики и информатики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе — 99 ч (33 учебные недели).

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),  сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

                                                       Содержание курса

Числа от 1 до 10. Число 0.

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20.

Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины.

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час.  Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сложение и вычитание.

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. 

Числовые выражения.

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения.

Задача.

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера.

Пространственные отношения.

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры.

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки.

Длина отрезка. Периметр. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

 

Содержание программы

 

Тематическое планирование

Количество часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

7 часов

Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0

22  часов

Сложение и вычитание в пределах 10

46  часов

Числа от 1 до 20. Нумерация

9  часов

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20

16 часов

Итого

99 часов


Тематическое планирование уроков  математики  в 1 классе

 

п/п

Дата

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма контроля

план

факт

Предметные

1

04.09

04.09

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

(7 часов)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

 

1

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 

2

05.09

05.09

Счёт предметов

1

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Называть числа в порядке их следования при счёте.

 

 

3

06.09

06.09

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

1

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.

Описывать расположение объектов с использованием слов: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за».

 

4

11.09

11.09

Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования («раньше», «позже», «ещё позднее»).

 

5

12.09

12.09

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы

 

6,7

13.09

18.09

13.09

18.09

На сколько «больше»  «меньше»?

2

Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путем образования пар.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

 

8

19.09

19.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (22 часов).

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа

 

9

20.09

20.09

 

Число и цифра 2.

1

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число

 

10

25.09

25.09

Число и цифра 3.

1

Знать место числа 3 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.) и

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

 

11

26.09

26.09

. Знаки «+», «–», «=».

1

Пользоваться математической терминологией: + (плюс), - (минус), = (равно).

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

 

12

27.09

27.09

Число и цифра 4.

1

Знать место числа 4 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.).

Устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном по рядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

 

13

02.10

02.10

Отношения «длиннее», «короче».

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз

 

14

03.10

03.10

Число и цифра 5.

1

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Сравнивать любые два числа (в пределах изучено- го). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

 

15

04.10

04.10

Числа 1—5. Состав числа 5.

1

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

 

16

09.10

09.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч..

 

 

17

10.10

10.10

Знаки «>», «<», «=».

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

 

18

11.10

11.10

Понятия «равенство», «неравенство»

1

Читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Сравнивать выражения.

 

19

16.10

16.10

Многоугольник

1

Распознавание геометрических фигур: «много угольники» (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Различать, называть многоугольники

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

 

20

17.10

17.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

Соотносить цифру и число. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

21

18.10

18.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

 

22

23.10

23.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

 

23

24.10

24.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

Устанавливать анологии и причинно-следственные связи.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

 

24

25.10

25.10

Число 10.

1

Определять место числа 10 в натуральном ряду. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

 

25

06.11

06.11

Проект: «Математика вокруг нас».

1

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

 

26

07.11

07.11

Единица длины сантиметр.

1

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Применять навыки счета знания состава чисел.

Работать в паре и группе.

 

 

27

08.11

08.11

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

1

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие при меры, решать их

 

28

13.11

13.11

Число 0.

1

Знать место числа 0 в числовом ряду. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Слушать учителя и выполнять его требования.

 

29

14.11

14.11

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; делать выводы.

Прибавлять и вычитать число  0. Работать в паре, оценивать товарища.

 

30

15.11

15.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

(часов).

Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1

1

Выяснить конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание

 

31

20.11

20.11

Сложение и вычитание вида + 1, + 1, □ – 1, □ – 1

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

Записывать  числовые равенства.

 

32

21.11

21.11

Сложение и вычитание вида + 2, □ – 2.

1

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2. составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание

 

33

22.11

22.11

Слагаемые, сумма.

1

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

34

27.11

27.11

Задача.

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, ответ)

 

35

28.11

28.11

Составление задач по рисунку.

1

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание

Решать  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

36

29.11

29.11

Таблицы сложение и вычитание с числом 2.

1

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа  2 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

37

04.12

04.12

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Работать в паре и оценивать товарища.

 

38

05.12

05.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на…», «меньше на…». Планировать, контролировать и оценивать УД.

Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

 

39

06.12

06.12

Сложение и вычитание вида + 3, □ – 3,

1

Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища.

Выполнять сложение ми вычитание вида ± 3.

 

 

40

11.12

11.12

Прибавление и вычитание числа 3

1

Вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Прибавлять и вычитать число 3 по частям. Оценивать себя.

 

41

12.11

12.11

Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков.

1

Анализировать и решать текстовые задачи арифметическим способом.

Приемы вычитания прибавления числа 3.

Измерять отрезки, сравнивать их длину.

 

42

13.11

13.11

Таблицы сложение и вычитание с числом 3.

1

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа  3 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

43

18.12

18.12

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Работать в паре и оценивать товарища.

 

44

45

19.12

20.12

19.12

20.12

Решение задач.

2

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие

Анализировать и решать задачи. Ставить вопрос к условию задачи. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

46

25.12

25.12

«Странички для любознательных».

1

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя.

 

47

26.12

26.12

Закрепление изученного.

1

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Решать и составлять  задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя.

 

48

27.12

27.12

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

Прогнозировать результат при решении примеров, сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия.

Выполнять арифметические действия  с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

 

49

15.01

15.01

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач.

 

50

16.01

16.01

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов).

1

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач.

 

51

17.01

17.01

Сложение и вычитание вида ± 4.

1

Использовать знаково-символические средства при решении задач.

Выполнять сложение ми вычитание вида ± 4. Работать в группе. Оценивать себя и корректировать свои действия.

 

52

22.01

22.01

Закрепление изученного.

1

Осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении  и проверки заданий.

Проговаривать и применять изученные вычислительные приемы. Слушать собеседника и вести диалог.

 

53

23.01

23.01

Сравнение чисел.

1

Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Слушать учителя и выполнять его требования.

 

54

24.01

24.01

Решение задач на сравнение.

1

Создавать модели и схемы для решения задач. Использовать знаково-символические средства при решении задач.

Решать задачи на разностное сравнение чисел; анализировать действия при решении задач.

 

55

29.01

29.01

Таблицы сложение и вычитание с числом 4.

1

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа  4 к любому числу по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

56

30.01

30.01

Решение задач.

1

Строить понятные для партнера высказывания. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Выполнять вычисления вида ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов

 

57

31.01

31.01

Переместительное свойство сложения.

1

Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем; делать умозаключения по результатам исследования.

Выполнять вычисления вида ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным.

 

58

05.02

05.02

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; объяснять и обосновывать действия.

Применять для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 перестановки слагаемых.

 

59

06.02

06.02

Таблица для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

 

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Составлять таблицу сложения. Выполнять вычисления вида ± 5,6,7,8,9.

 

60

61

07.02

12.02

07.02

12.02

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

2

Составление и решение задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Выполнять вычисления вида ± 5,6,7,8,9. Состав чисел. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

 

62

13.02

13.02

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем. Выполнять задания творческого и поискового характера

Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным.

 

63

64

14.02

26.02

14.02

26.02

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

 

65

27.02

27.02

Решение задач.

1

Точно, последовательно и полно передавать информацию

Решать задачи изученных видов. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники.

 

66

28.02

28.02

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Называние компонентов и результата действия вычитания

 

67

05.03

05.03

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, схематических рисунков.

 Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

68

06.03

06.03

Закрепление приема вычитания  в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять арифметические действия вида 6 – □, 7 –  с опорой на знание состава чисел;

 

69

07.03

07.03

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □,

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

70

12.03

12.03

Закрепление приема вычитания  в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять арифметические действия вида 8 – □, 9 –  с опорой на знание состава чисел. Измерять и сравнивать отрезки.

 

71

13.03

13.03

Вычитание в случаях вида 10 – □,

1

Моделировать задачу с помощью предметов, схематических рисунков; готовить к знакомству с составными задачами.

Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления вида:

10 – □.

 

72

14.03

14.03

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – □. Использовать математическую терминологию.

 

73

19.03

19.03

Единица массы — килограмм.

1

Решение задач на определение массы предметов на основе задач изученных видов.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; оценивать свою работу и ее результат.

 

74

20.03

20.03

Единица вместимости литр.

1

Решение задач на определение массы  и вместимости предметов на основе задач изученных видов.

Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды; использовать математическую терминологию.

 

75

21.03

21.03

Числа от 1 до 20. Нумерация

(9 часов).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

1

Читать и записывать числа второго   десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Решать задачи изученных видов.

 

 

 

76

02.04

02.04

Образование чисел второго десятка.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

 

77

03.04

03.04

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать свою работу и ее результат.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

 

78

04.04

04.04

Единица длины дециметр.

1

Читать и записывать числа второго   десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Решать задачи изученных видов. Переводить одни единицы длины в другие. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации. Слушать учителя и выполнять его требования.

 

79

80

09.04

10.04

09.04

10.04

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

2

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 с опорой на знание нумерации.

 

81

11.04

11.04

Повторение пройденного. Подготовка к 11.04решению задач в два действия.

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

82

83

16.04

17.04

16.04

17.04

Составная задача.

2

Распознавать задачи с недостающими данными задачи, которые нельзя решить. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка. Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

 

84

18.04

18.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (табличное)

( 16 часов).

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

 

 

85

23.04

23.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 2, + 3

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

86

24.04

24.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 4.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

87

25.04

25.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 5.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя.

 

88

30.04

30.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 6.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

 

89

02.05

02.05

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 7.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

90

07.05

07.05

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 8, + 9.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

 

91

92

08.05

14.05

08.05

14.05

 

Таблица сложения

2

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Работать в группе.

 

93

15.05

15.05

 

Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

 

94

16.05

16.05

 

Случаи вычитания

11 - []

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять случаи вычитания 11 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов.

 

95

21.05

21.05

 

Случаи вычитания

12 - []

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Выполнять случаи вычитания 12 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

96

22.05

22.05

 

Случаи вычитания

13 - []

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

Выполнять случаи вычитания 13 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Работать в паре, оценивать товарища.

 

97

23.05

23.05

 

Случаи вычитания

14 - []

1

. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять случаи вычитания 14 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов.

 

98

28.05

28.05

 

Случаи вычитания

15 - []

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Выполнять случаи вычитания 15 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

 

99

29.05

29.05

 

Случаи вычитания

16 - []Случаи вычитания

17 - [], 18 - []

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять случаи вычитания 16 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

 


МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Пояснительная записка

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Пояснительная записка

Место курса в учебном плане На изучение математики и информатики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю

Место курса в учебном плане На изучение математики и информатики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе № п/п

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе № п/п

Уметь уравнивать предметы 6,713

Уметь уравнивать предметы 6,713

Писать цифры. Соотносить цифру и число

Писать цифры. Соотносить цифру и число

Прямая линия. Отрезок. Луч 1

Прямая линия. Отрезок. Луч 1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 1Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 1Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду

Число 0.1Знать место числа 0 в числовом ряду

Число 0.1Знать место числа 0 в числовом ряду

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3, 1

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3, 1

Странички для любознательных»

Странички для любознательных»

Работать в группе. Оценивать себя и корректировать свои действия

Работать в группе. Оценивать себя и корректировать свои действия

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Решение задач.1Выполнять задания творческого и поискового характера

Решение задач.1Выполнять задания творческого и поискового характера

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Отрабатывать вычислительные навыки

Отрабатывать вычислительные навыки

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток

Отрабатывать вычислительные навыки

Отрабатывать вычислительные навыки

Отрабатывать вычислительные навыки

Отрабатывать вычислительные навыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020