РП МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения 2021 год

  • docx
  • 20.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ 03 МА 2021.docx

Министерство образования и науки Пермского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краевой политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Текущий ремонт различных типов автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуля «Текущий ремонт различных типов автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Слесарь по ремонту автомобилей», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2017 г. N 275н

 

 

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

 

Разработчик: Ландышева Н. А., преподаватель высшей категории ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»

РАССМОТРЕНО

 

На заседании ЦМК

технического профиля

Протокол № 1 от «_31_» _августа_ 2021 г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по учебной работе

_____________ Э. Г. Николаев.

«___» ___________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

1.     паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Текущий ремонт различных типов автомобилей

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения основного вида деятельности: Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации и соответствующих профессиональных и общих компетенций:

 

профессиональные компетенции

ПК 3.1.       Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2.       Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3.       Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4.       Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5.       Производить ремонт и окраску кузовов.

 

общие компетенции

 

ОК 01.    Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.    Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.    Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.    Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.    Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.    Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.    Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.    Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.    Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.    Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.    Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

 

-     проведении технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

-     выполнении ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя;

-     снятии и установке агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

-     использовании технологического оборудования[1];

-     подготовки автомобиля к ремонту;

-     оформления первичной документации для ремонта;

-     восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля, окраски кузова и деталей кузова автомобиля

-     регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта;

-     проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами[2];

-     подготовки рабочих мест для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств[3];

-     проверки наличия средств индивидуальной защиты, средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, их комплектности3

 

уметь:

-         выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ;

-         снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля;

-         определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей автомобилей;

-         определять способы и средства ремонта;

-         использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

-         оформлять учетную документацию;

-         выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ1;

-         работать с каталогами деталей.

-         использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование;

-         выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-         производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей;

-         проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами;

-         определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности;

-         определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

-         регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией;

-         Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности2;

-     подготавливать и поддерживать рабочее место в безопасном, аккуратном и эффективном состоянии;

-     планировать, подготавливать и завершать каждое задание за выделенное время;

-     выбирать и использовать все оборудование и материалы безопасно и в соответствии с инструкциями изготовителя;

-     чистить, хранить и испытывать оборудование и материалы в соответствии с инструкциями изготовителя;

-     восстанавливать зону проведения работ и автомобиль до должного состояния4.

 

знать:

-         устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

-         назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

-         виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей;

-         технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем автомобилей; методику контроля геометрических параметров деталей систем и частей автомобилей;

-         системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей;

-         основные механические свойства обрабатываемых материалов;

-         порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;

-         инструкции и правила охраны труда;

-         бережливое производство1;

-         формы и содержание учетной документации;

-         назначение и структуру каталогов деталей;

-         характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования, специального инструмента, приспособлений и оборудования;

-         средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-         технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов;

-         порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;

-         основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей;

-         способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей;

-         технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы;

-         технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем;

-         меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности2;

-     трудности и риски, связанные с сопутствующими видами деятельности, а также их причины и способы их предотвращения;

-     методы и параметры организации рабочего времени по каждому виду работ[4];

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

 

всего – 628 часов, в том числе:

освоение междисциплинарных курсов - 160 часа (в том числе 24 часа самостоятельная работа)

учебная практика – 144 часа

производственная практика – 324 часа


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

в т.ч. в форме практической подготовки

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производст

венная (по профилю специальности),

Часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

7

 

9

10

ПК 3.1.-3.5.

ОК 01.-10.

Раздел 1

Слесарное дело и технические измерения

96

 

52

10

8

36

 

Раздел 2

Ремонт автомобилей

208

 

84

24

16

108

 

 

Производственная практика

324

 

 

324

 

Всего:

628

 

136

34

24

144

324


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1. Проведение ремонта различных типов автомобилей

 

МДК. 3. 1 Слесарное дело и технические измерения

 

60

Тема 1.1 Основы организации труда по обслуживанию автомобилей

Содержание

 

1.   Научная организация труда и философия 5С.

4

2.    Правила организации рабочего времени и рабочего места

3.     Требования к спецодежде и СИЗ, оборудованию, инструментам

Тема 1.2

Технические измерения

 

Содержание

8

1.      Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

2.      Содержание предмета и его назначение в подготовке специалистов.

3.      Виды технических измерений.

4.      Оборудование и технология проведения технических измерений

Практические занятия (в форме практической подготовки)

3

1.      Измерение деталей машин

3

Тема 1.3 

Разметка, резка металла

Содержание

2

1.      Разметка и ее назначение.

2.      Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.

3.      Основные этапы разметки.

4.      Разметка по шаблонам, изделию, чертежам.

5.      Понятие о резке металлов. 

6.      Приёмы резки различных заготовок

Тема 1.4

Рубка, правка и гибка металла

Содержание

 

4

1.      Рубка, правка и гибка металла.

2.      Инструменты и оборудование.

3.      Разновидности процессов правки

Практические занятия (в форме практической подготовки)

2

1.    Расчет заготовки по профилю гибки

2

Тема 1.5 Опиливание. Шабрение

Содержание

 

4

1.      Понятие об опиливании. 

2.      Приемы и правила опиливания.

3.      Механизация опиловочных работ.

4.      Шабрение различных плоскостей.

5.      Инструменты и приспособления.

6.      Контроль точности шабрения

Тема 1.6

Притирка. Доводка

Содержание

 

2

1.      Притирка и доводка.

2.      Их назначение и применение.

3.      Притиры и абразивные материалы.

4.      Механизация притирки.

5.      Полировка

Тема 1.7 Слесарная обработка отверстий. Нарезание резьбы

Содержание

 

4

1.      Виды слесарной обработки отверстий.

2.      Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий. 

3.      Сверление и рассверливание.

4.      Зенкование, зенкерование, развертывание.

5.      Виды и назначения резьбы.

6.      Подбор свёрл.

7.      Метчики и плашки

Тема 1.8

Клепка

 

Содержание

 

4

1.      Понятие о клёпке.

2.      Виды заклёпок.

3.      Виды соединений.

4.      Приспособления и инструменты.

5.      Ручная и механическая клёпка

Тема 1.9

Паяние. Лужение

Содержание

 

4

1.      Понятие о паянии и лужении.

2.      Припои, флюсы.

3.      Паяльник и паяльные лампы.

4.      Паяние мягкими и твердыми припоями.

5.      Приёмы лужения

Тема 1.10 Механическая обработка с использованием станочного оборудования

Содержание

4

1.      Виды металлорежущего оборудования.

2.      Маркировка станков.

3.      Уровни автоматизации

Практические занятия (в форме практической подготовки)

-

1.      Решение производственной ситуации (подбор инструментов, оборудования, приспособлений в соответствии с производственным заданием)

2

Тема 1.11 Нормативная и технологическая документация

Содержание

2

1.      Руководство по эксплуатации

2.      Сервисная книжка

3.      Акты приемки, сдачи

4.      Дефектные ведомости

5.      Технологические, операционные и маршрутные карты

Практические занятия (в форме практической подготовки)

 

- чтение чертежей и схем;

- чтение технологических карт;

- разработка операционных карт

3

Самостоятельная работа обучающегося

Разработка модели «Рабочее место»

Мини исследование «Философия 5С в моей жизни»

Разработка таблицы «Измерение деталей машин»

Подготовка и защита сообщения «Слесарные операции в моей профессии»

8

Учебная практика УП.03

Виды работ:

1.      Выполнение метрологической поверки средств измерения.

2.      Организация рабочего места по видам слесарных операций.

3.      Выполнение комплексных работ с использованием слесарных операций «Металлические емкости для мелких деталей машин», «Шаблоны», «Изделия по заказу» и т.д.

4.      Заменять структурные элементы, используя любой из методов: MIG пайка, Клепка и склеивание

36

Раздел 2.  Ремонт автомобилей

 

МДК 3.2 Ремонт автомобилей

 

100

Тема 2.1

Ремонт автомобильных двигателей

Содержание

 

20

1. Техника безопасности. Организация и технология ремонта двигателей

2. Технологии монтажа двигателя автомобиля, разборки и сборки его механизмов и систем, замена его отдельных деталей

3. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами

4.  Технологии ремонта деталей механизмов и систем двигателя

5. Регулировка, испытание систем и механизмов двигателя после ремонта.

6. Нормативная и технологическая документация

 

Практические занятия (в форме практической подготовки)

 

6

 

1.Работа с руководством по эксплуатации: Составление технологических схем «Разборка, дефектовка и сборка узлов кривошипно-шатунного механизма».

2. Чтение ремонтных чертежей изделий, каталогов деталей и норм расхода запасных частей и материалов. Заполнение дефектных ведомостей С1

Тема 2.2 

Ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей

 

Содержание

16

1. Технология монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, их замена.

2. Проверка состояния узлов и элементов электрических и электронных систем.

3. Технологии ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем.

4.Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем

5. Нормативная и технологическая документация

 

Практические занятия (в форме практической подготовки)

4

1.       Работа с руководством по эксплуатации: Составление технологических схем Выполнение работ по ремонту основных узлов электрооборудования.

2.       Чтение ремонтных чертежей изделий, каталогов деталей и норм расхода запасных частей и материалов. Заполнение дефектных ведомостей С1

Тема 2.3

Ремонт автомобильных трансмиссий

Содержание

20

1. Технология монтажа и замены узлов и механизмов автомобильных трансмиссий.

2. Проведение технических измерений деталей узлов трансмиссий.

3. Технология ремонта механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий.

4. Технология ремонта автоматических коробок передач.

5. Регулировка и испытание автомобильных трансмиссий после ремонта

6. Нормативная и технологическая документация

 

Практические занятия (в форме практической подготовки)

6

 

1.    Работа с руководством по эксплуатации: Составление технологических схем Снятие и установка деталей механизмов трансмиссий.

2.    Чтение ремонтных чертежей изделий, каталогов деталей и норм расхода запасных частей и материалов. Заполнение дефектных ведомостей С1

Тема 2.4

Ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей

Содержание

24

1. Технологии монтажа и замены узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

2. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

3. Технология ремонта узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

4. Технология ремонта автомобильных   колес и шин.

5. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей

6.         Нормативная и технологическая документация

 

Практические занятия (в форме практической подготовки)

4

1. Работа с руководством по эксплуатации: Составление технологических схем Разборка и сборка ходовой части и механизмов управления автомобилей.

2. Чтение ремонтных чертежей изделий, каталогов деталей и норм расхода запасных частей и материалов. Заполнение дефектных ведомостей С1

Тема 2.5

Ремонт и окраска автомобильных кузовов

 

Содержание

18

1. Технология монтажа и замены элементов кузова, кабины, платформы.

2.Проведение технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

3.Восстановление деталей, узлов и кузова автомобиля.

4. Окраска кузова и деталей кузова автомобиля.

5. Регулировка и контроль качества ремонта кузовов и кабин.

6.      Нормативная и технологическая документация

 

Практические занятия (в форме практической подготовки)

4

1.    Работа с руководством по эксплуатации: Составление технологических схем Измерение зазоров элементов кузова.

2.    Чтение ремонтных чертежей изделий, каталогов деталей и норм расхода запасных частей и материалов. Заполнение дефектных ведомостей С1

3.    Заменять информационные бирки

3. Работа с программным обеспечением по подбору цвета автомобиля

4. Подготовка схемы вытяжки, исключающей дальнейшие повреждения

Самостоятельная работа обучающегося

Составление комплекта технологических карт «Ремонт деталей машин»

Анализ инструкций по охране труда (по видам работ) (комплект инструкций по ОТ)

Моделирование рабочего места (по видам работ) (Комплект моделей организации рабочего места)

 

24

Учебная практика УП.03

Виды работ:

Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт механизмов, узлов и систем двигателя.

Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт узлов трансмиссии.

Снять, заменить, или установить кузовные детали (капот, крылья, двери и т.д.) используя следующие виды соединений:

• Screwed Резьбовое

• Riveted Клепка

• Bolted Болтовое

• Clipped Защелкивание

• Bonded Клеевое

Ремонт электрооборудования и электронных систем.

Ремонт ходовой части и механизмов управления.

Регулировка и проверка работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей в соответствии с технологической документацией.

Ремонт, окраска кузова и его деталей.

108

Производственная практика ПП.03

Виды работ:

Составление заявок на запасные части и материалы.

Заполнение дефектных ведомостей

Ремонт деталей слесарными методами.

Текущий ремонт механизмов, узлов и систем автомобильных двигателей.

Текущий ремонт узлов и элементов электрооборудования.

Текущий ремонт узлов и механизмов трансмиссии.

Текущий ремонт ходовой части автомобиля.

Текущий ремонт механизмов управления и тормозной системы.

Текущий ремонт элементов и систем дополнительного оборудования.

Выполнение работ по замене и ремонту отдельных узлов и деталей кузова автомобиля.

Окраска деталей кузова автомобиля.

324

Промежуточная аттестация

 

Всего

628


3.                  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1         Материально-техническое обеспечение реализации программы модуля: кабинет

устройства автомобилей

-          персональный компьютер,

-          проектор,

-          экран,

-          точка доступа в Интернет,

-          рабочее место преподавателя,

-          столы ученические -13,

-          стулья-26,

-          стенды,

-          демонстрационные комплексы

лаборатории

Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля:

-                   рабочее место преподавателя

-                   рабочие места обучающихся

-                   комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации

-                   приборы, инструменты и приспособления

-                   демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»

-                   плакаты по темам лабораторно-практических занятий

-                   стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»

-                   стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,

-                   осциллограф

-                   мультиметр

-                   комплект расходных материалов

мастерские

Слесарная мастерская:

-                   верстаки с тисками (по количеству рабочих мест)

-                   наборы слесарного инструмента

-                   наборы измерительных инструментов

-                   расходные материалы

-                   отрезной инструмент

-                   станки: сверлильный, заточной;

 

4.1.          Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные):

1.       Чумаченко, Ю.Т. Слесарное дело и технические измерения : учебник / Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Матегорин Н.В. — Москва : КноРус, 2021. — 259 с. — (для авторемонтных специальностей). — ISBN 978-5-406-08568-4. — URL: https://book.ru/book/940174 (дата обращения: 26.09.2021). — Текст : электронный.

2.       Ткачева, Г.В. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Основы профессиональной деятельности : учебно-практическое пособие / Ткачева Г.В., Келеменев Н.В., Дмитриенко С.А. — Москва : КноРус, 2021. — 195 с. — ISBN 978-5-406-08199-0. — URL: https://book.ru/book/939364 (дата обращения: 26.09.2021). — Текст : электронный.

(электронные):

3.                 Пехальский, И.А. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник / Пехальский И.А., Измайлов А.Ю., Амиров А.С., Пехальский А.П. — Москва : КноРус, 2021. — 308 с. — ISBN 978-5-406-08305-5. — URL: https://book.ru/book/940109 (дата обращения: 26.09.2021). — Текст : электронный.

4.                 Пехальский, А.П. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Практикум : учебно-практическое пособие / Пехальский А.П., Измайлов А.Ю., Амиров А.С., Пехальский И.А. — Москва : КноРус, 2021. — 304 с. — ISBN 978-5-406-08299-7. — URL: https://book.ru/book/939858 (дата обращения: 26.09.2021). — Текст : электронный.

 

Дополнительные источники:

5.       Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ.учреждений сред. Проф. образования/ В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М.Круглов; под ред. В.М. Власова. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 432 с.

6.       Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2 ч. – Ч.1: учебник для нач. проф. Образования / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.

7.       Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2 ч. – Ч.2: учебник для нач. проф. Образования / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

8.     Кузнецов А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2 ч. — Ч. 1: учебник для нач. проф. образования / А. С. Кузнецов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013

9.   Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спирник В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

10.            Автомобильные эксплуатационные материалы – учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спирник В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

11.            Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. Высш. Уч. Заведения / Вахламов В.К. – 2 – е издание, стер. – М.: издательский центр «Академия», 2006 г.

12.            Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

13.            Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: «Академия», 2007 г.

14.            Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО – 2, ЕВРО – 3 5460 – 3902901 ТО. 2008 г.

15.            Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: издательство НГТУ, 2007 г.

16.            Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011 г.

17.   Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А. М.: ИНФРА – М. 2011 г.

18.   Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011 г.

19.   Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия» 2010 г.

20.   Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия» 2008 г.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы контроля и оценки

ПК 3.1 Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

Правильное определение неисправностей узлов и систем автомобиля;

Обоснованное применение методов ремонта узлов и систем автомобиля;

Уверенное пользование современного инструмента и в соответствии с видами ремонтных работ;

Соблюдение норм организации рабочего места при выполнении работ в соответствии с НОТ;

Грамотное заполнение технологической документации при выполнении ремонта узлов и систем автомобиля;

Соблюдение норм охраны труда в соответствии с типовыми ИОТ

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса, оценка результатов

ПК 3.2 Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3 Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4 Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5 Производить ремонт и окраску кузовов.

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

-     Распознавание сложных проблемных ситуации в различных контекстах.

-     Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

-     Определение этапов решения задач.

-     Определение потребности в информации.

-     Осуществление эффективного поиска.

-     Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

-     Разработка детального плана действий.

-     Оценка рисков на каждом шагу.

-     Оценка плюсов и минусов полученного  результата, своего плана и его реализации.

-     Предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана.

Экспертное наблюдение за организацией деятельности и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

-      Планирование информационного поиска  из  широкого набора  источников, необходимого   для выполнения профессиональных задач.

-      Проведение  анализа полученной информации, выделение   в   ней главных аспектов.

-      Структурирование отобранной информации  в соответствии с параметрами поиска.

-      Интерпретация полученной информации

в контексте профессиональной деятельности.

Наблюдение за организацией работы с информацией

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии.

- Применение современной научной

профессиональной терминологии.

- Определение траектории профессионального  развития и самообразования.

Экспертное наблюдение за процессами оценки и самооценки,

видение путей самосовершенствования, стремление к повышению квалификации.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

-  Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

-  Планирование профессиональной деятельности.

 

Экспертное наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке.

- Проявление толерантности в рабочем коллективе.

 

Экспертное наблюдение за общением с руководством, коллегами, клиентами

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

-  Понимание значимости своей профессии.

-  Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

-   Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной

деятельности.

-   Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте.

 

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

-      Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры.

-      Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации

профессиональной деятельности.

 

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

-  Применение средств информатизации

информационных технологий для

реализации профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

- Ведение общения на профессиональные темы.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

-     Определение инвестиционной

привлекательности коммерческих идей в

рамках профессиональной деятельности.

-     Составление бизнес-плана.

-     Презентация бизнес-идеи.

-     Определение источников финансирования.

-     Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Собеседование.

Анкетирование.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] ФГОС по профессии 23.01.17

[2] Примерная основная образовательная программа 

[3] ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре

[4] КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ №1 для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»