Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Рассмотрено на заседании МО протокол № |
«Утверждаю» Директор СОШ № 3 С.Н.Солнцева приказ № « августа» |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 2 «Б» класса
(Школа России)
на 2021-2022 учебный год
Учитель начальных классов:
Богданова Ксения Юрьевна
г. Рыбинск
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативными документами:
·
Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
· Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)
· Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ № 3, вариант 7.1 (Приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02)
· Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)
· Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения""
· Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)
· «Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)
· «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)
· «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
- формировать мотивы и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1. М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, Математика, учебник для 2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2021 г.
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СО-РОМ),
автор М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
3.Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / (к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс в 2-х частях»). – М.: Просвещение, 2021.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится по 4 ч в неделю. Предмет рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Содержание рабочей программы
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Конкретный смысл и название действий умножения и деления.
Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Планируемые результаты освоения учебной программы:
Предметные
Числа
и величины
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
·
моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
· образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
·
сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования
при счёте;
читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в
их записи;
·
упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с
заданным порядком;
выполнять измерение длин предметов в метрах;
· выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
· применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
·
сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и
сантиметрах;
заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
· сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
· использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
· использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
· устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
· составлять числовую последовательность по указанному правилу;
· группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Геометрические величины
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Работа с информацией
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Поурочно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Содержание |
Виды деятельности
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.) |
|||
1 |
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. |
Повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи |
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. |
2 |
Числа от 1 до 20. |
Отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 |
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Вычислять длину ломаной. |
3 |
Десяток. Счёт десятками до 100 |
Научить считать десятки как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названием этих чисел, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц, совершенствовать вычислительные навыки, раз-ввивать логическое мышление |
|
6 |
Однозначные и двузначные числа. Число 100. |
Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа, раз- ввивать логическое мышление и умение решать задачи. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
7 |
Миллиметр. |
Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметр, научить выполнять чертеж развертки коробочки, используя новую единицу измерения, использовать теоретические знания на практике. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.Решать текстовые задачи арифметическим способом. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
8 |
Миллиметр. |
||
9 |
Контрольная работа по теме «Образование чисел от 1 до 100» |
Проверить знания |
Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
10 |
Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня |
|
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
11 |
Метр. Таблица мер длины.
|
Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
12 |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. |
Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, сравнивать именованные числа. |
Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .Решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразование величие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. |
15 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий совершенствовать вычислительные навыки. |
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
16 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. |
|
17 |
Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» |
Проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – см, дм и метр, рубль и копейку |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100 Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
18 |
Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
Проанализировать ошибки, допущенные в к/р, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч.) |
|||
19 |
Задачи, обратные данной. |
Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки; умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера. |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Чертить отрезки заданной длины. |
20 |
Сумма и разность отрезков. |
|
Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Чертить отрезки заданной длины. |
21 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их. |
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса |
22 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого, совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины, развивать логическое мышление. |
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решениязадачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. |
23 |
Повторение. |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи |
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. |
24 |
Единица времени. Час. Минута. |
Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени – часе и минуте, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи, развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. |
Определять по часам время с точностью до минуты.Составлять и решать задачи, обратные заданной. |
25 |
Длина ломаной. |
Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной, развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, совершенствовать вычислительные навыки |
Вычислять длину ломаной. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
26 |
Закрепление изученного |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях |
27 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
Вычислять длину ломаной. Определять по часам время с точностью до минутыВыполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать задачи, обратные заданной Объяснять ход решения.задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи |
|
28 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях, учить находить значения выражений со скобками, развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера, совершенствовать вычислительные навыки. |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислятьзначения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Объяснять ход решения.задачи. |
29 |
Числовые выражения. |
Познакомить с понятиями «выражение, значение выражения», совершенствовать вычислительные навыки. |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Вычислять длину ломаной. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса |
30 |
Сравнение числовых выражений. |
Учить сравнивать числовые выражения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логику. |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Вычислять длину ломаной |
31 |
Периметр многоугольника. |
Познакомить с понятием «периметр прямоугольника», совершенствовать вычис-лительные навыки, умение решать задачи, развивать умения рассуждать, сопостав-лять, сравнивать. |
Вычислять периметр многоугольника.Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. |
32 |
Свойства сложения. |
Свойства сложения. |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.Вычислять периметр многоугольника.Составлять и решать задачи, обратные заданной.Определять по часам время с точностью до минуты. |
33 |
Свойства сложения. |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
|
34 |
Закрепление пройденного. |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.Решать текстовые задачи арифметическим способом |
35 |
Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени. Порядок выполнения действий в числовых выражениях». |
Проверить знания, умения и навыки полученные за 1 полугодие. |
Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
36 |
Работа над ошибками. Проект «Узоры и орнаменты на посуде». |
Проанализировать ошибки, допущенные в к/р, и выявить их причины, выполнить работу над ошибками |
Собирать материал по заданной теме. Подготовить проекта. Искать материал в различных источниках.Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
37 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
|
38 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Составлять и решать задачи, обратные заданной Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Определять по часам время с точностью до минуты. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
39 |
|||
40 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Составлять и решать задачи, обратные заданной.Вычислять периметр многоугольника. |
|
41 |
Устные приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 |
Познакомить с приемом вычислений вида36+2, 36+20,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). |
42 |
Устные приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 |
Познакомить с приемом вычислений вида 36 – 2, 36 – 20, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
43 |
Устные приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4. |
Познакомить с приемом вычислений вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
44 |
Устный приём вычисления для случаев вида 30 – 7 |
Познакомить с приемом вычислений вида 30 – 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения ивычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
45 |
Устный приём вычисления для случаев вида 60 – 24. |
Познакомить с приемом вычислений вида 60 – 24, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
46 |
Закрепление пройденного. Решение задач. |
|
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять длину ломанойВычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. |
47 |
|||
48 |
|||
49 |
Устный приём вычисления для случаев вида 26 + 7 |
Познакомить с приемом вычислений вида 26+7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умения рассуждать и делать выводы, опи-раясь на ранее полученные знания |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 .Вычислять значения выражений со скобками и без них. |
50 |
Устный приём вычисления для случаев вида 35 – 7 |
Познакомить с приемом вычислений вида 35-7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значения выражений со скобками и без них.Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
51 |
Закрепление пройденного |
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение сравнивать. Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значения выражений со скобками и без них.Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычисленияхРешать текстовые задачи арифметическим способом. |
52 |
Закрепление пройденного |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значения выражений со скобками и без них.Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычисленияхРешать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
53 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Вычислять значения выражений со скобками и без них.Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях |
54 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение сравнивать. Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100Вычислять значения выражений со скобками и без них. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
55 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
||
56 |
Контрольная работа по теме « Устные вычисления в пределах 100» |
Проверить знания, умения и навыки полученные за 1 полугодие. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
57 |
Работа над ошибками. Буквенные выражения. |
Проанализировать ошибки, допущенные в к/р, и выявить их причины, выполнить работу над ошибками |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значения выражений со скобками и без них.Решать текстовые задачи арифметическим способом |
58 |
Буквенные выражения. Закрепление |
Познакомить с понятием «буквенные выражения», учить их читать и записывать буквенные выражения, находить их значение, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
|
59 |
Уравнения. |
Познакомить с понятием «уравнение», формировать умение читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, решать текстовые задачи |
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100Решать текстовые задачи арифметическим способом |
60 |
Уравнения. Решение уравнения методом подбора. |
Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, находить значения выражений, развивать мышление. |
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решать текстовые задачи арифметическим способом Вычислять значения выражений со скобками и без них.Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях |
61 |
Проверка сложения |
Учить проверять вычисления, выполненные при сложении, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать познавательную активность |
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
62 |
Проверка вычитания |
Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать познавательную активность |
|
63 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
Проверить знания, умения и навыки полученные на уроках. |
Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х =20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
64 |
Работа над ошибками. |
Проанализировать ошибки, допущенные в к/р, выявить их причины, выполнить работу над ошибками. |
Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х =20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Сложение и вычисление чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) (29ч.) |
|||
65 |
Сложение вида 45 + 23 |
Познакомить с письменным приемом сложения вида 45+23, развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи |
Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
66 |
Вычитание вида 57 – 26 |
Познакомить с письменным приемом вычитания вида 57 – 26, закреплять навыки письменного сложения, развивать внимание и логическое мышление. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Вычислять длину ломаной. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
67 |
Проверка сложения и вычитания |
Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления), развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать текстовые задачи арифметическим способом.Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х:=20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
68 |
Закрепление пройденного. |
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. |
Проверять умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку |
69 |
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) |
Формировать представление о видах углов, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление. |
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
70 |
Закрепление пройденного |
Закреплять знания о видах углов, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
71 |
Сложение вида 37+48 |
Познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значения выражений со скобками и без них |
72 |
Сложение вида 37+53 |
Познакомить с письменным приемом сложения вида 45+23, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать мышление, умение рассуждать |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х:=20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
73 |
Прямоугольник |
Формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать. |
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
74 |
Прямоугольник |
Закреплять умение распознавать прямоугольник, строить фигуры с прямыми углами, совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи, развивать умение сравнивать и делать выводы. |
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. |
75 |
Сложение вида 87+13 |
Познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и строить фигуры, развивать логическое мышление. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
76 |
Закрепление пройденного. Решение задач. |
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать смекалку. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; логические задачи. |
77 |
Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 |
Познакомить с приемами вычислений вида 32+8, 40 – 8, совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х:=20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
78 |
Вычитание вида 50-24 |
Познакомить с письменным приемом вычитания из круглых чисел, формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения. |
|
79 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
80 |
Повторение пройденного. |
||
81 |
«Что узнали. Чему научились». |
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
|
82 |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». |
Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнении, вычислять периметр фигуры. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
83 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
Проанализировать ошибки, допущенные в к/р, выявить их причины, выполнить работу над ошибками |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
84 |
Вычитание вида 52-24. |
Познакомить с письменным приемом вычитания вида 50 – 24, совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи, развивать мышление и смекалку. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
85 |
Закрепление пройденного. |
Закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов, совершенст-вовать умение решать задачи, развивать логику мышления и смекалку. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. |
86 |
Закрепление пройденного. |
Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, подготовить к усвоению смысла действия умножения, развивать логику мышления и смекалку. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
87 |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника, совершенст-вовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, развивать логику мышления и смекалку |
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
88 |
Закрепление изученного. |
Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи, развивать внимание и логическое мышление |
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 . Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
89 |
Квадрат. |
Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения. |
Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге.Вычислять периметр многоугольника. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Вычислять значения выражений со скобками и без них |
90 |
Квадрат |
Закреплять знания о квадрате как о част-ном случае прямоугольника, умения стро-ить и распознавать геометрические фигу-ры, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление |
|
91 |
Закрепление изученного. Проект: «Оригами». |
Подготовить к выполнению проекта, развивать интерес к математике. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи развивать внимание и логическое мышление |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга,помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. |
92 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, Выполнять вычисления и проверку. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Решать уравнения. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять периметр многоугольника. |
93 |
«Что узнали. Чему научились». |
||
Умножение и деление (25ч.) |
|||
94 |
Конкретный смысл действия умножения. |
Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых, развивать логическое мышление |
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).Вычислять значения выражений со скобками и без них. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения. |
95 |
Конкретный смысл действия умножения. |
Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление |
|
96 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
Закреплять умение заменять сложение умножением, совершенствовать вычислитель ные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление |
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).Вычислять значения выражений со скобками и без них. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку |
97 |
Задачи на умножение. |
Формировать умение решать текстовые задачи на умножение, закреплять умение заменять сложение умножением, совершенс-твовать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление |
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решенияодной и той же задачи.Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком |
98 |
Периметр прямоугольника. |
Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. |
Вычислять периметр многоугольника.Составлять и решать задачи, обратные заданной. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.Вычислять значения выражений. |
99 |
Умножение нуля и единицы. |
Познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число, развивать на-выки устного счета, внимание, логическое мышление. |
Умножать 1 и 0 на число.Решать текстовые задачи арифметическим способом.Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
100 |
Название компонентов и результата умножения. |
ознакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующе-го выражения, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.Вычислять периметр прямоугольника. |
101 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Закреплять знания названий компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения, под-готовить к ознакомлению с переместитель-ным свойством умножения |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
102 |
Переместительное свойство умножения. |
Познакомить с переместительным свойством умножения, развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки устных и письменных вычислений |
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. |
103 |
Переместительное свойство умножения. |
Закреплять умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление. |
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Вычислять значения выражений со скобками и без них. |
104 |
Конкретный смысл действия деления |
Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление |
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.Составлять и решать задачи, обратные заданной. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
105 |
Конкретный смысл действия деления |
Продолжить работу над решением задач на деление, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление |
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять длину ломаной. |
106 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. |
|
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х:=20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного.Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
107 |
Закрепление изученного. |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
108 |
Названия компонентов и результата деления. |
|
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. Решать уравнения , подбирая значение неизвестного. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
109 |
«Что узнали. Чему научились». |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение -суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
110 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
Проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. |
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Контролировать и оценивать свою работу. |
111 |
Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. |
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать мышление. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ |
112 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета, развивать мышление |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х:=20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. Вычислять значения выражений со скобками и без них. |
113 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки,навыки устного счета, умение решать задачи. |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.Составлять и решать задачи, обратные заданной. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
114 |
Приём умножения и деления на число 10. |
Познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычис-лительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. |
Умножать и делить на число.10. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.Составлять и решать задачи, обратные заданной. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Вычислять значения выражений со скобками и без них |
115 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи |
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение и деление.Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
116 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи, развивать мышление. |
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать уравнениявида: 12 + х=12, 25-х:=20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять периметр прямоугольника. |
117 |
Закрепление изученного. Решение задач |
Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, на-выки устного счета, развивать мышление. |
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять периметр прямоугольника. |
118 |
Контрольная работапо теме «Умножение и деление» |
Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностн. заинтересованность в расширении знаний |
Табличное умножение и деление (18ч.) |
|||
119 |
Умножение числа 2 и на 2. |
Начать составлять таблицу умножения с числом 2, совершенствовать навыки уст-ного счета, умение решать задачи изученных видов, развивать внимание и логичес-кое мышление. |
Выполнять умножение с числом 2. Решать текстовые задачи на умножение и деление.Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. |
120 |
Умножение числа 2 и на 2. |
Завершить составление таблицы умножения с числом 2, совершенствовать навыки устного счета, умение решать задачи изученных видов, развивать внимание и логическое мышление |
Выполнять умножение с числом 2. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Составлять и решать задачи, обратные заданной |
121 |
Приемы умножения числа на 2. |
Обобщить различные способы вычислений, закреплять табличные приемы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление, развивать мышление |
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение и деление. Выполнять умножение с числом 2. и деление. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. |
122 |
Деление на 2. |
Закреплять табличные случаи умножения и деления с числом 2, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. |
Выполнять умножение и деление с числом 2. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать текстовые задачи на умножение и деление.Вычислять длину ломаной. |
123 |
Деление на 2. |
Закреплять табличные случаи умножения с числом 2, формировать умение выпол-нять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать мышление. |
Выполнять умножение и деление с числом 2. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Составлять и решать задачи, обратные заданной.. Вычислять периметр прямоугольника |
124 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, развивать умение решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять умножение и деление с числом 2. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х =20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
125 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
||
126 |
«Что узнали. Чему научились». |
Закреплять знание табличных случаев ум-ножения и деления с числом 2, развивать умение решать задачи изученных видов, развивать внимание, мышление |
|
127 |
Умножение числа 3 и на 3. |
Начать составлять таблицу умножения с числом 3, закреплять умение решать задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки. |
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий умножение и деление. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. |
128 |
Умножение числа 3 и на 3 |
Завершить составление таблицы умножения с числом 3, закреплять навыки решения задач на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки, раз-вивать внимание и логическое мышление |
|
129 |
Деление на 3. |
Закреплять знания табличных случаев умножения с числом 3, используя соответствующие случаи умножения, развивать внимание и логическое мышление. |
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Составлять и решать задачи, обратные заданной |
130 |
Деление на 3. |
Закреплять табличные случаи умножения с числом 3, формировать умение выпол-нять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения, развивать вни-мание, память, мышление и воображение. |
|
131 |
Закрепление изученного. |
Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 3, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения |
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Решать уравнения вида: 12 + х=12, 25-х:=20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
132 |
Контрольная работа по теме «Что узнали, чему научились во втором классе» |
Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. |
Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
133 |
Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять периметр прямоугольника |
|
134 |
«Что узнали. Чему научились». |
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычисли-тельные навыки и умение решать задачи. |
|
135 |
Повторение пройденного |
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
|
136 |
Что узнали, чему научились во 2 классе. |
Закреплять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
|
Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Во 2б классе обучаются ___ ребенок. Из них ___ учащихся с ОВЗ -
В своей работе руководствуюсь:
«Положением о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 № 4)
· Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ
· Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся о ОВЗ
· Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.
· Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.
· Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов.
· Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.