РП Родной язык русский
Оценка 4.8

РП Родной язык русский

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл—4 кл
06.04.2022
РП Родной язык русский
Рабочая программа "Родной язык русский"на 2022-2023 учебный год
РП Родной язык (русский) 2022 -2023.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 c углублённым изучением отдельных предметов» п. Добринка  Липецкой области

 

Рекомендована к утверждению

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов                                                                       от 22.03.2022 № 7

 

 

 

Утверждаю

Директор    __________ Н.С. Каширская

    Приказ от  25.03.2022 № 179

 

 

 

Рабочая  программа

учебного предмета

«Родной язык (русский)»

( уровень начального общего образования)

 (2 - 4 классы)

 

                                                                                                                     

          (по учебникам:

    Александрова О. М. и др.Русский родной язык 2 класс – Учебник.  — М., Просвещение, 2020

        Александрова О. М. и др.Русский родной язык 3 класс – Учебник.  — М., Просвещение, 2020

    Александрова О. М. и др.Русский родной язык 4 класс – Учебник.  — М.,Просвещение, 2020)

 

(0,5  часа в неделю,

2 класс – 17 часов за год,

3 класс – 17 часов за год,

4 класс – 17 часов за год)

                                                                                              

 

                                                      Составлена  методическим  объединением учителей

                                                                          начальных классовна основе ФГОС НОО и

                                                                        Примерной программы НОО   по русскому родному языку 

 

2022– 2023 учебный год

 

 

 

 

 

I.       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

-   становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

-       уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

Духовно-нравственного воспитания:

-     признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных  языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

Эстетического воспитания:

-     уважительное отношение и интерес к художественной куль- туре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художествен- ной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-     соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

-       бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

Трудового воспитания:

-       осознание ценности труда  в  жизни  человека  и  общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

  Экологического воспитания:

-       бережное отношение к природе, формируемое в   процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих ей вред;

Ценности научного познания:

-       первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

                                Метапредметные  результаты:

  В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

-   сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц;

-   объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

-   определять существенный признак для классификации языковых единиц;

-    классифицировать языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

-   анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять  учебные  операции при анализе языковых единиц; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

-   устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

-  с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-  проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

-   формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

-  формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

-  прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

-      выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

-      согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

-       распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

-      соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

-      анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-      понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;

-      самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

  К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

-  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

-  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

-  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

-  готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

-   подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность:

-       формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-       принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-       проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

-       ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

-        планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-      устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

-      соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

-      находить ошибки, допущенные при работе с языковым материалом, находить орфографические и пунктуационные ошибки; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

                                                         Предметные результаты

                                                                         2 класс:

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

-       осознавать роль русского родного языка в постижении культуры своего народа;

-       осознавать язык как развивающееся явление, связанное с историей народа;

-       распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

-       использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

-       понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

-       понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем); осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

-       произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

-       осознавать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов;

-       соблюдать основные лексические нормы современного русского литературного языка;

-         выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

-       проводить синонимические замены с учётом особенностей текст;
пользоваться учебными толковыми словарями для определе
ния лексического значения слова;

-       пользоваться учебными фразеологическими словарями, учебными словарями синонимов и антонимов для уточнения значения слов и выражений;

-       пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

-       различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

-       владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

-       использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;

-       использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

-       владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных  текстов  об  истории  языка  и о культуре русского народа;

-       анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных;

-       выделять наиболее существенные факты;

-       устанавливать логическую связь между фактами;

-       строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника;

-       создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

-       создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

                                                                          3 класс:

     К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

-   осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка;

-   распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);

-   распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

-   использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

-   понимать значение русских пословиц и поговорок,  крылатых выражений, связанных с изученными темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

-   понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем);

-   осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

-   соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка рамках изученного);

-   произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
использовать учебный орфоэпический словарь для определе
ния нормативного произношения слова, вариантов произношения;

-   выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

-   проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

-   правильно употреблять отдельные формы множественного числа имён существительных;

-   выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

-   пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

-   пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

-   различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

-   владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

-   использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;

-   выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

-   владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных  текстов  об  истории  языка  и о культуре русского народа;

-   анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

-   проводить смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определять языковые особенности текстов;

-   выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

-   создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

-   создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;

-   оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного слово- употребления;

-   редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

4 класс:

       К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

-   распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

-   распознавать русские традиционные сказочные образы, понимать значение эпитетов и сравнений в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

-   осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

-   использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

-   понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными темами;

-   правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

-   понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем);

-    осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

-   соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка рамках изученного);

-   соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка рамках изученного);

-   произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

-   выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

-   проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

-   заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

-   выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

-   редактировать письменный текст с целью исправления грамматических ошибок;

-   соблюдать изученные орфографические и пунктуационные нормы при записи собственного текста рамках изученного);

-   пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

-   пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

-   пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

-   различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

-   владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

-   использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;

-   выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

-   строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

-   владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных  текстов  об  истории  языка  и о культуре русского народа;

-   владеть различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-   анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

-   соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

-   составлять план текста, не разделённого на абзацы;

-   приводить объяснения заголовка текста;

-   владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

-   владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказывать текст с изменением лица;

-   создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

-   создавать текст как результат собственного мини-исследования;

-    оформлять сообщение в письменной форме и представлять его в устной форме;

-   оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного слово- употребления;

-   редактировать предлагаемый письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

-   редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;

-    сопоставлять первоначальный и отредактированный тексты.

                           II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

2 КЛАСС (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижки) — какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

Практическая работа.

Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; использование обращений ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста:

различение главных фактов и второстепенных; выделение наиболее существенных фактов; установление логической связи между фактами.

                                                                3 КЛАСС (17ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда — ложь, друг — недруг, брат — братство — побратим).

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моих имени и фамилии. (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований о путешествии по городам, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов.

                                                                  4 КЛАСС (17ч)

      Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); связанные с обучением. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История   возникновения   и   функции   знаков   препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Различные виды чтения (изучающее и поисковое) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

Приёмы работы с примечаниями к тексту. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Соотношение частей прочитанного или прослушанного текста: установление причинно-следственных отношений этих частей, логических связей между абзацами текста. Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание  устных  и  письменных  речевых  высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление первоначального и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

 

                                   III.    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

(0,5 часов в неделю, 17 часов за год)

№п.п

Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Использование ЭОР, ЦОР

Воспитательная цель темы

1

Русский язык: прошлое и настоящее

6

распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике;

используют словарные статьи для определения лексического значения слова;

 

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа

Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира)

2

Язык в действии

6

работают со словарем ударений;

 учатся  произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознают смыслоразличительную роль ударения;

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа

Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения

3

Секреты речи и текста

5

участвуют в различных видах диалога;

упражняются в различных приемах общения.

 используют в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа

Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств

 

3 КЛАСС

(0,5 часов в неделю, 17 часов за год)

№п.п

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

Использование ЭОР, ЦОР

Воспитательная цель темы

1

Русский язык: прошлое и настоящее

9

Распознают  и понимают значение устаревших слов по указанной тематике:

учатся подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и письменной речи;

учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира)

2

Язык в действии

4

учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

 учатся различать по суффиксам различные оттенки значения слов;

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа

Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения

3

Секреты речи и текста

4

учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;

 учатся создавать тексты- повествования с использованием различных способов аргументации

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа

Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств

 

 

4 КЛАСС

(0,5 часов в неделю, 17 часов за год)

№п.п

Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Использование ЭОР, ЦОР

Воспитательная цель темы

1

Русский язык: прошлое и настоящее

7

 Осознавать роль языка в жизни человека, богатство языковых средств. Обобщать полученные сведения.

Находить информацию о значении слова в толковом словаре.

Правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения.

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа

Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира)

2

Язык в действии

4

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов.

Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь.

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа

Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения

3

Секреты речи и текста

6

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

 Редактирование  собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы;

 сопоставление чернового и отредактированного текстов

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С.И. Богданов

Учи.ру — российская онлайн-платформа

Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

 

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

                    по учебному предмету «Родной язык (русский)»

2 класс

(0,5 ч. в неделю, 17 ч. за год)

 

 /п

 

Дата

Тема урока

 

Обязательный минимум содержания ООП НОО ФГОС

 

Характеристика основных видов

деятельности ученика

Примечание

(страницы учебника)

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

1.        

 

 

Слова, называющие то, во что раньше одевались дети.

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с одеждой.

распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике;

используют словарные статьи для определения лексического значения слова;

 учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

С.4-14

2.        

 

 

Слова, называющие то, что ели в старину.

Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой

С.14-33

 

 

3.        

 

 

Слова, называющие народные  игры, забавы, игрушки

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами

С.34-53

4.        

 

 

Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда.

Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг). Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта:  домашней утварью

С.53-61

5.        

 

 

Слова, связанные с традицией русского чаепития.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития

С.61-73

6.        

 

 

Творческая проверочная  работа №1 по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

Творческая проверочная  работа №1 по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

 

Язык в действии (6ч)

7.        

 

 

Смыслоразличительная роль ударения.

Смыслоразличительная роль ударения. Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

работают со словарем ударений. учатся  произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознают смыслоразличительную роль ударения;

С.74-79

8.        

 

 

Синонимы и антонимы.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста Уточнение лексического значения антонимов

различают слова, которые по-разному звучат, но называют одно и тоже.

подбирают слова близкие по значению и противоположные по значению;

С.80-86

9.        

 

 

Пословицы  и фразеологизмы.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

находят в тексте фразеологизмы;

объясняют значение фразеологизмов; уместно употребляют крылатые слова в речи; объясняют и применяют пословицы в своей речи.

С.87-98

10.     

 

 

Способы  толкования значения слов.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. 

определяют лексическое значение слова по словарю, контексту; сравнивают прямое и переносное значения, определяют основу переноса значения;

С.98-103

11.     

 

 

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений

работают со словарем ударений.

 

С.103-107

12.     

 

 

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

 

 

 

Секреты речи и текста (5ч)

13.     

 

 

Приемы общения: диалог

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы

участвуют в различных видах диалога; упражняются в различных приемах общения. используют в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; соблюдают правила корректного речевого поведения в ходе диалога;

С.108-115

14.     

 

 

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

определяют лексическое значение слова по словарю, контексту; из данных учителем слов, используют слова с переносным значением при составлении предложений.

С.115-121

15.     

 

 

Связь предложений в тексте.

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

находят в деформированном тексте начало рассказа и продолжают составлять рассказ;

устанавливают связь событий и соединяют события линией, записывают рассказ.

С.121-132

16.     

 

 

Тексты-инструкции и тексты-повествования

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

знакомятся со структурой текста-инструкции и текста-повествования;

 учатся составлять тексты-инструкции и тексты-повествования

С.132-141

17.     

 

 

Творческая проверочная работа№2 «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

Творческая проверочная работа№2 «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

                    по учебному предмету «Родной язык русский»

3 класс

(0,5 ч. в неделю, 17 ч. за год)

 п/п

 

Дата

Тема урока

 

Обязательный минимум содержания ООП НОО ФГОС

 

Характеристика основных видов

деятельности ученика

 

Примечание

(страницы учебника)

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов)

1.      

 

 

Слова, связанные с особенностями мировосприятия.

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь).

Распознают  и понимают значение устаревших слов по указанной тематике:

распознают слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений      между людьми;

распознают слова, называющие природные явления и растения;

распознают слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры;

используют словарные статьи для определения лексического значения слова;

 учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

находят сведения о старинных русских городах в различных информационных источниках

учатся подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и письменной речи;

работают со словарем синонимов.

учатся искать информации о происхождении фамилии

учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

С.4-11

2.        

 

 

Слова, связанные с особенностями отношений между людьми.

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (друг – недруг, брат – братство – побратим)

С.11-17

3.        

 

 

Образные  названия дождя, снега.

Слова, называющие природные явления: образные названия дождя, снега

С.17-34

4.        

 

 

Образные  названия ветра.

Слова, называющие природные явления: образные названия ветра

С.34-40

5.        

 

 

Слова, называющие растения

Слова, называющие растения

С.40-49

6.        

 

 

Слова, называющие занятия людей.

Слова, называющие занятия людей.обозначающие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты

С.50-67

7.        

 

 

Названия старинных русских городов.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий

С.67-77

8.        

 

 

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения.

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы

С.78-87

9.        

 

 

Творческая проверочная  работа №1 по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

Особенности устного выступления. Творческая проверочная  работа №1 по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

 

Язык в действии(4 часа)

10.     

 

 

Многообразие суффиксов.

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка(например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

учатся различать по суффиксам различные оттенки значения слов;

 

С.88-96

11.     

 

 

Особенности  рода имён существительных .

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).  Специфика грамматической категории рода имен существительных в русском языке.

учатся различать слова по родам;

 

С.96-99

12.     

 

 

Множественное число имен существительных.

Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне).

учатся различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа;

 

С.99-110

 

13.     

 

 

Предлоги.

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). 

учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

С.111-117

Секреты речи и текста(4 часа)

14.     

 

 

Тексты-рассуждения.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного)

знакомятся со структурой текста рассуждения;

учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации

С.118-124

15.     

 

 

Редактирование  текстов.

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).

учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы

С.124-133

16.     

 

 

Тексты-повествования

Создание текстов-повествований о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами

знакомятся со структурой текста- повествования;

учатся создавать тексты- повествования с использованием различных способов аргументации

С.134-142

17.     

 

 

Творческая проверочная работа№2 «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

Творческая проверочная работа№2 «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

                    по учебному предмету «Родной язык русский»

4 класс

(0,5 ч. в неделю, 17 ч. за год)

 п/п

 

Дата

Тема урока

 

Обязательный минимум содержания ООП НОО ФГОС

 

Характеристика основных видов

деятельности ученика

 

Примечание

(страницы учебника)

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)

1.        

 

 

Слова, связанные с обучением.

Слова, связанные с обучением. Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с учением

Осознавать роль языка в жизни человека, богатство языковых средств. Обобщать полученные сведения.

Находить информацию о значении слова в толковом словаре.

Употреблять в речи слова, значения которых известны говорящему.

Находить в тексте и в предложении эпитеты, уточнять их значение значений

Понимание  и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений;  знание источников крылатых слов и выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения

С.4-11

2.        

 

 

Слова, называющие родственные отношения

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

С.11 -20

3.        

 

 

Русские традиционные эпитеты

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

С. 20-32

4.        

 

 

Слова, связанные с качествами и чувствами людей.

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (добросердечный, благодарный, доброжелательный, бескорыстный). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями(например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.).Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. 

С. 32-44

5.        

 

 

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

Понимание  роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира;  общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики;

С. 45-56

6.        

 

 

Русские слова в языках других народов

Русские слова в языках других народов

7.        

 

 

Творческая проверочная  работа №1 по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

Творческая проверочная  работа №1 по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

 

 

Язык в действии(4 часа)

8.        

 

 

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Оценивать правильность звучащей речи (собственной, собеседников) с позиций соблюдения произносительных норм. Замечать речевые недочёты и вносить  коррективы в  устные и письменные высказывания.

 

С. 57-63

9.        

 

 

Синонимические

словосочетания и предложения

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

 

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов.

С. 64-67

10.     

 

 

История возникновения и функции знаков препинания

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. 

. Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь. Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

С. 67-73

11.     

 

 

Р/р. Мини-сочинение на тему «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

Р/р Мини-сочинение на тему «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

 

 

Секреты речи и текста(6 часов)

12.     

 

 

Правила ведения диалога.

 

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

 

Выделять в письменном тексте диалог. Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог.

С. 74-78

13.     

 

 

Типы заголовков. 

Информативная функция заголовков. Типы заголовков. 

 

Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

С.78-85

14.     

 

 

План текста

Составление плана текста, не разделенного на абзацы.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Умение  соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; 

С. 85-88

15.     

 

 

Пересказ текста

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Редактирование  собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов;

 

С. 88-96

16.     

 

 

Редактирование текстов.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

С. 97-109

17.     

 

 

Творческая проверочная работа№2  «Пишем разные тексты об одном и том же»

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.  Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста.  Синонимия речевых формул (на практическом уровне). Творческая проверочная работа№2  «Пишем разные тексты об одном и том же»

 

определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

 

 

 

 


Приложение   2.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕДМЕТЕ

 

·            Безотметочное обучение осуществляется в 1 классе по всем предметам учебного плана.

·             Во всех остальных случаях применяется традиционная (оценочная) четырехбалльная («5», «4», «3», «2») система цифровых отметок.

 

·          Отметка «5»: уровень выполнения требований значи­тельно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

·          Отметка «4»: уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логич­ность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

·          Отметка «3»: достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному мате­риалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота рас­крытия вопроса.

·          Отметка «2»: уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему мате­риалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсут­ствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

·          нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

·          неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг кото­рых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написа­нием);

·          отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

·          наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

·          существенные отступления от авторского текста при написании изложе­ния, искажающие смысл произведения;

·          отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отра­женных в авторском тексте;

·          употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

·          отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы,

·          отсутствие красной строки;

·          неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

·          незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

 

 

 

Приложение №3

Тематика учебно-исследовательских и проектных работ

2 класс

1.      Почему это так называется?

2.      Словарь в картинках

3 класс

1.      Откуда в русском языке эта фамилия.

2.       История моего имени и фамилии.

4 класс

1.  Откуда это слово появилось в русском языке .

2.  Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.

3.   Русские слова в языках других народов.


Скачано с www.znanio.ru

Средняя общеобразовательная школа № 2 c углублённым изучением отдельных предметов» п

Средняя общеобразовательная школа № 2 c углублённым изучением отдельных предметов» п

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ценности научного познания: - первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Ценности научного познания: - первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Предметные результаты 2 класс:

Предметные результаты 2 класс:

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится : - осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка; - распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика,…

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится : - осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка; - распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика,…

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится : - распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми;…

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится : - распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми;…

- заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени; - выявлять и исправлять в устной речи…

- заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени; - выявлять и исправлять в устной речи…

II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) 2

II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) 2

КЛАСС (17ч) Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

КЛАСС (17ч) Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так…

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так…

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого

Русский язык: прошлое и настоящее9Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике: учатся подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и…

Русский язык: прошлое и настоящее9Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике: учатся подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и…

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого

ЭФ к учебнику русского родного языка, авторы которого

Язык в действии 4 Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы

Язык в действии 4 Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы

РП Родной язык русский

РП Родной язык русский

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «

Язык в действии (6ч) 1

Язык в действии (6ч) 1

Связь предложений в тексте. Связь предложений в тексте

Связь предложений в тексте. Связь предложений в тексте

С.4-11 1.

С.4-11 1.

Секреты речи и текста(4 часа)

Секреты речи и текста(4 часа)

Употреблять в речи слова, значения которых известны говорящему

Употреблять в речи слова, значения которых известны говорящему

Р/р. Мини-сочинение на тему «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

Р/р. Мини-сочинение на тему «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

Приложение 2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Приложение 2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Приложение №3 Тематика учебно-исследовательских и проектных работ 2 класс 1

Приложение №3 Тематика учебно-исследовательских и проектных работ 2 класс 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022